Оглавление

Игры с потрясающим вниманием к мелким деталям

Потеющие лошади, враги с уникальными именами и другие мелочи, придающие играм реализма

Чуть больше двух лет назад мы рассказали про игры с впечатляющим вниманием к мелким деталям. С тех пор вышло немало новых проектов, которые также могут похвастаться недурным уровнем проработки и заслуживают упоминания. Про них мы и поговорим сегодня.

Red Dead Redemption 2





RDR 2 мы включили в прошлую статью по сути авансом: игра на тот момент еще не вышла, однако журналисты, которым повезло в нее сыграть до релиза, перечислили столько любопытных мелочей, что Red Dead Redemption 2 просто нельзя было проигнорировать. Сейчас, когда в RDR 2 свободно может сыграть любой желающий, о ней стоит поговорить снова, потому что в релизной версии нашлось место куда большему количеству мелких деталей, чем упоминалось в ранних превью. Про яички коней, которые уменьшаются на холоде, вы, скорее всего, читали уже много раз, но знали ли вы, что…

— Лошади в RDR 2 потеют. Это особенно заметно после продолжительной езды на скакуне. А в холодном климате даже можно увидеть, как образовывается пар на теле животного.

— Если швырнуть связанного человека в неглубокую реку, он будет лежать в ней, пытаясь удержать голову над водой. Однако рано или поздно устанет и захлебнется.

— У главного героя могут украсть коня, но если позвать скакуна свистом, то верное животное сбросит с себя конокрада.

— Если кинуть динамит на склон холма или скалы, можно вызвать небольшой оползень.

— Птицы в небе иногда объединяются в стаи и даже летают клином.

— Если не чистить ружье, то постепенно оно разладится: фишка в том, что заметить это можно не только по внешнему виду оружия, но и даже по тому, как начнет меняться звук выстрелов и цвет дыма, исходящего из ствола.

— Чужая лошадь может ударить главного героя копытами, если подкрасться к ней сзади.

— После перестрелок служители порядка прибывают на место боя и уносят трупы убитых людей.

— Если оскорблять и задирать женщин и стариков, то рано или поздно за них заступится кто-то из горожан.

— Собаки играют друг с другом.

— NPC комментируют многие вещи: они могут сделать комплимент внешнему виду Артура Моргана, похвалить его одежду или породу скакуна. Продавцы в магазинах даже замечают, когда герой набирает или теряет вес.

— Если долго не посещать лагерь банды, то товарищи Артура отправят кого-нибудь на его поиски.

— Ночью можно увидеть звездопад.

— Зрачки Артура расширяются или сужаются в зависимости от освещения.

— На протяжении всей игры жители городов будут постепенно строить новые здания.

— Если пробить в дне лодки несколько пулевых отверстий, то она утонет.

— Наблюдательные игроки могут заметить, как дикие животные взаимодействуют друг с другом: хищные птицы, например, охотятся на рептилий и мелких млекопитающих.

Death Stranding





Все части Metal Gear могли похвастаться крутым вниманием к деталям, и эту фирменную скрупулезность унаследовала и новая игра Хидео Кодзимы — Death Stranding.

— Когда главный герой Сэм смотрит с высоты вниз, то игровая камера начинает раскачиваться, симулируя эффект головокружения.

— Death Stranding может похвастаться комплексными анимациями движений. Сэм, например, опирается рукой о склон, когда идет вдоль высокого холма.

— Если стоять неподвижно, то через какое-то время герой усядется на землю, а потом и вовсе уснет.

— У героя начнут кровоточить ступни, если разгуливать без обуви.

— Местные рейдеры не трогают игрока, когда тот путешествует без какого-либо груза. Их в первую очередь интересуют посылки, а не сам посыльный.

— Если помочиться на снег, то он растает.

— Направление и интенсивность ветра влияет на скорость передвижения Сэма.

The Last of Us Part 2





На закате консольного поколения обычно выходят самые технологичные игры, и The Last of Us Part 2 тому подтверждение: один из главных эксклюзивов PS4 битком набит любопытными мелочами, которые усиливают эффект погружения.

— Рюкзаки в игре анимированы и реалистично ведут себя во время движения.

— Тонкий лед трескается под копытами лошадей.

— Снег осыпается с веток деревьев, если задеть их во время движения.

— Вода правдоподобно стекает с мокрой одежды.

— На пыльном полу появляются следы от обуви.

— После каждой перестрелки последнего оставшегося в живых врага можно заставить умолять о милосердии.

— Если посветить фонарем в лицо напарника, то он попытается закрыться от яркого света.

— Враги перекликаются друг с другом во время боя, комментируя ситуацию.

— У всех противников в игре есть имена (за исключением инфицированных, разумеется).

— Если разбить бутылку о чью-то голову, то в коже несчастного застрянут осколки стекла.

— На пляже волны смывают следы на песке.

— Если враг услышит, что в оружии героини не осталось патронов, то наберется храбрости и пойдет в атаку.

— Лужи крови по-разному выглядят на разных поверхностях. Например, они впитываются в ковер, если убить неприятеля в помещении.

Half-Life: Alyx





Прошлогодняя Alyx вполне тянет на звание самой иммерсивной VR-игры. Посудите сами:

— Многие объекты в игре можно надеть на голову: например, горшок для цветов или дорожный конус. В этом есть практическая польза: барнаклы — инопланетные твари, которые свисают с потолка и своим длинным языком подтягивают жертву, — схватят импровизированную «шляпу» Аликс, а не саму героиню.

— Жидкость в поднятых бутылках ведет себя максимально правдоподобно вплоть до того, что свет преломляется в воде, если посмотреть через бутылку на солнце или лампу.

— Бить окна и другие стекла в Alyx — сплошное удовольствие. Они реалистично трескаются в тех местах, где был нанесен удар. Причем крупные куски стекла можно отламывать прямо рукой.

— В игре можно найти полностью рабочее пианино и сыграть на нем любую мелодию.

— Многие объекты «озвучены» для большей правдоподобности.Так, если потрясти наполовину полной бутылкой, можно услышать звук плещущейся внутри воды.

Mafia: Definitive Edition





Первая «Мафия» удивляла поразительным вниманием к деталям по меркам игр, вышедших в начале 2000-х. И вот спустя 18 лет вышел ремейк, который тоже не подкачал в этом плане.

— NPC в новой Mafia по-разному реагируют на пулевые ранения. Если попасть виртуальному человеку в ногу, он моментально начнет хромать.

— Некоторые враги перед смертью показывают игроку средний палец.

— Если пройтись по луже крови, обувь будет оставлять кровавые следы.

— Полиция объявит игрока в розыск, если тот будет разъезжать на угнанной патрульной машине.

— Если столкнуться с NPC с разгона, то можно его толкнуть на землю.

— В тоннелях сигнал радио начинает пропадать.

— Во время дождя персонажи ищут укрытие.

— Лучи света от битых фар машины отличаются по форме от лучей целых фар.

— Если выстрелить в пожарный гидрант, то из отверстия может забить мощная струя воды.

Assassin's Creed Valhalla





Виртуальные миры Ubisoft часто упрекают в неестественной статичности, однако большинство последних игр студии кажутся вполне живыми и правдоподобными благодаря любопытным мелочам, бросающимся в глаза.

— Если в Valhalla гулять в снежных регионах, обувь героя постепенно покроется слоем снега.

— Когда рот персонажа прикрывает бандана, его голос звучит приглушенно во время диалогов.

— Герой автоматически забирает в инвентарь стрелы, которые застревают во время боя в его щите.

— Эйвор прикрывает рот рукой во время плавания.

— Деревья колышутся на ветру.

— Вода тушит огонь. Например, в реке можно потушить зажженную стрелу.

— Иногда во время путешествий можно найти волков, попавших в капкан. Если помочь животному, то зверь какое-то время будет сопровождать Эйвора и даже драться на его стороне.

Так как сейчас происходит смена поколений игровых платформ, нас наверняка ждет немало игр с еще более впечатляющим вниманием к мелочам. Только представьте, чем нас сможет удивить та же GTA 6, сделанная уже под более мощные консоли и компьютеры. Другими словами, в будущем мы еще обязательно вернемся к теме этого материала.

Ещё по теме:


Обсудить