Игры с потрясающим вниманием к мелким деталям
Потеющие лошади, враги с уникальными именами и другие мелочи, придающие играм реализма
Чуть больше двух лет назад мы рассказали про игры с впечатляющим вниманием к мелким деталям. С тех пор вышло немало новых проектов, которые также могут похвастаться недурным уровнем проработки и заслуживают упоминания. Про них мы и поговорим сегодня.
Red Dead Redemption 2
RDR 2 мы включили в прошлую статью по сути авансом: игра на тот момент еще не вышла, однако журналисты, которым повезло в нее сыграть до релиза, перечислили столько любопытных мелочей, что Red Dead Redemption 2 просто нельзя было проигнорировать. Сейчас, когда в RDR 2 свободно может сыграть любой желающий, о ней стоит поговорить снова, потому что в релизной версии нашлось место куда большему количеству мелких деталей, чем упоминалось в ранних превью. Про яички коней, которые уменьшаются на холоде, вы, скорее всего, читали уже много раз, но знали ли вы, что…
— Лошади в RDR 2 потеют. Это особенно заметно после продолжительной езды на скакуне. А в холодном климате даже можно увидеть, как образовывается пар на теле животного.
— Если швырнуть связанного человека в неглубокую реку, он будет лежать в ней, пытаясь удержать голову над водой. Однако рано или поздно устанет и захлебнется.
— У главного героя могут украсть коня, но если позвать скакуна свистом, то верное животное сбросит с себя конокрада.
— Если кинуть динамит на склон холма или скалы, можно вызвать небольшой оползень.
— Птицы в небе иногда объединяются в стаи и даже летают клином.
— Если не чистить ружье, то постепенно оно разладится: фишка в том, что заметить это можно не только по внешнему виду оружия, но и даже по тому, как начнет меняться звук выстрелов и цвет дыма, исходящего из ствола.
— Чужая лошадь может ударить главного героя копытами, если подкрасться к ней сзади.
— После перестрелок служители порядка прибывают на место боя и уносят трупы убитых людей.
— Если оскорблять и задирать женщин и стариков, то рано или поздно за них заступится кто-то из горожан.
— Собаки играют друг с другом.
— NPC комментируют многие вещи: они могут сделать комплимент внешнему виду Артура Моргана, похвалить его одежду или породу скакуна. Продавцы в магазинах даже замечают, когда герой набирает или теряет вес.
— Если долго не посещать лагерь банды, то товарищи Артура отправят кого-нибудь на его поиски.
— Ночью можно увидеть звездопад.
— Зрачки Артура расширяются или сужаются в зависимости от освещения.
— На протяжении всей игры жители городов будут постепенно строить новые здания.
— Если пробить в дне лодки несколько пулевых отверстий, то она утонет.
— Наблюдательные игроки могут заметить, как дикие животные взаимодействуют друг с другом: хищные птицы, например, охотятся на рептилий и мелких млекопитающих.
Death Stranding
Все части Metal Gear могли похвастаться крутым вниманием к деталям, и эту фирменную скрупулезность унаследовала и новая игра Хидео Кодзимы — Death Stranding.
— Когда главный герой Сэм смотрит с высоты вниз, то игровая камера начинает раскачиваться, симулируя эффект головокружения.
— Death Stranding может похвастаться комплексными анимациями движений. Сэм, например, опирается рукой о склон, когда идет вдоль высокого холма.
— Если стоять неподвижно, то через какое-то время герой усядется на землю, а потом и вовсе уснет.
— У героя начнут кровоточить ступни, если разгуливать без обуви.
— Местные рейдеры не трогают игрока, когда тот путешествует без какого-либо груза. Их в первую очередь интересуют посылки, а не сам посыльный.
— Если помочиться на снег, то он растает.
— Направление и интенсивность ветра влияет на скорость передвижения Сэма.
The Last of Us Part 2
На закате консольного поколения обычно выходят самые технологичные игры, и The Last of Us Part 2 тому подтверждение: один из главных эксклюзивов PS4 битком набит любопытными мелочами, которые усиливают эффект погружения.
— Рюкзаки в игре анимированы и реалистично ведут себя во время движения.
— Тонкий лед трескается под копытами лошадей.
— Снег осыпается с веток деревьев, если задеть их во время движения.
— Вода правдоподобно стекает с мокрой одежды.
— На пыльном полу появляются следы от обуви.
— После каждой перестрелки последнего оставшегося в живых врага можно заставить умолять о милосердии.
— Если посветить фонарем в лицо напарника, то он попытается закрыться от яркого света.
— Враги перекликаются друг с другом во время боя, комментируя ситуацию.
— У всех противников в игре есть имена (за исключением инфицированных, разумеется).
— Если разбить бутылку о чью-то голову, то в коже несчастного застрянут осколки стекла.
— На пляже волны смывают следы на песке.
— Если враг услышит, что в оружии героини не осталось патронов, то наберется храбрости и пойдет в атаку.
— Лужи крови по-разному выглядят на разных поверхностях. Например, они впитываются в ковер, если убить неприятеля в помещении.
Half-Life: Alyx
Прошлогодняя Alyx вполне тянет на звание самой иммерсивной VR-игры. Посудите сами:
— Многие объекты в игре можно надеть на голову: например, горшок для цветов или дорожный конус. В этом есть практическая польза: барнаклы — инопланетные твари, которые свисают с потолка и своим длинным языком подтягивают жертву, — схватят импровизированную «шляпу» Аликс, а не саму героиню.
— Жидкость в поднятых бутылках ведет себя максимально правдоподобно вплоть до того, что свет преломляется в воде, если посмотреть через бутылку на солнце или лампу.
— Бить окна и другие стекла в Alyx — сплошное удовольствие. Они реалистично трескаются в тех местах, где был нанесен удар. Причем крупные куски стекла можно отламывать прямо рукой.
— В игре можно найти полностью рабочее пианино и сыграть на нем любую мелодию.
— Многие объекты «озвучены» для большей правдоподобности.Так, если потрясти наполовину полной бутылкой, можно услышать звук плещущейся внутри воды.
Mafia: Definitive Edition
Первая «Мафия» удивляла поразительным вниманием к деталям по меркам игр, вышедших в начале 2000-х. И вот спустя 18 лет вышел ремейк, который тоже не подкачал в этом плане.
— NPC в новой Mafia по-разному реагируют на пулевые ранения. Если попасть виртуальному человеку в ногу, он моментально начнет хромать.
— Некоторые враги перед смертью показывают игроку средний палец.
— Если пройтись по луже крови, обувь будет оставлять кровавые следы.
— Полиция объявит игрока в розыск, если тот будет разъезжать на угнанной патрульной машине.
— Если столкнуться с NPC с разгона, то можно его толкнуть на землю.
— В тоннелях сигнал радио начинает пропадать.
— Во время дождя персонажи ищут укрытие.
— Лучи света от битых фар машины отличаются по форме от лучей целых фар.
— Если выстрелить в пожарный гидрант, то из отверстия может забить мощная струя воды.
Assassin's Creed Valhalla
Виртуальные миры Ubisoft часто упрекают в неестественной статичности, однако большинство последних игр студии кажутся вполне живыми и правдоподобными благодаря любопытным мелочам, бросающимся в глаза.
— Если в Valhalla гулять в снежных регионах, обувь героя постепенно покроется слоем снега.
— Когда рот персонажа прикрывает бандана, его голос звучит приглушенно во время диалогов.
— Герой автоматически забирает в инвентарь стрелы, которые застревают во время боя в его щите.
— Эйвор прикрывает рот рукой во время плавания.
— Деревья колышутся на ветру.
— Вода тушит огонь. Например, в реке можно потушить зажженную стрелу.
— Иногда во время путешествий можно найти волков, попавших в капкан. Если помочь животному, то зверь какое-то время будет сопровождать Эйвора и даже драться на его стороне.
Так как сейчас происходит смена поколений игровых платформ, нас наверняка ждет немало игр с еще более впечатляющим вниманием к мелочам. Только представьте, чем нас сможет удивить та же GTA 6, сделанная уже под более мощные консоли и компьютеры. Другими словами, в будущем мы еще обязательно вернемся к теме этого материала.
Ещё по теме:
- Игровые уровни, которые мы не забудем никогда
- Grand Theft Auto 5 против Red Dead Redemption 2
- Mafia: Definitive Edition — добро пожаловать в семью ремейков