Оглавление

Игры, которые пережили второе рождение. Часть 3

Великие игры останутся великими всегда. Многие из шедевров прошлых лет обретают второе рождение или с помощью патчей, или в виде ремейков

Случается, что у разработчиков компьютерных игр просыпается ностальгия по играм детства и они возрождают их в новом облике. А некоторые просто пытаются на популярности старого шедевра заработать денег. Благодаря этому старые игроки могут снова окунуться в мир своего детства, а современные геймеры узнают те игры, с которых когда-то начиналась вся игровая индустрия.

Wasteland



О Wastland не слышал разве что только глухой. Игра — легенда. Игра, без которой не было бы того Fallout'а, который мы знаем сейчас. В те далекие 80-е годы игровой мир наводняли в основном аркады. И поэтому проекты такого типа ярко выделялись на их фоне. Игроку предложили детально проработанный мир, который жил по своим законам и реагировал на его действия.

Wasteland того времени выглядела довольно современно и красочно для 1988 года. Игроку был доступен для исследования огромный мир, в котором его поджидали разные приключения и опасности. Игра была как глоток свежего воздуха и снискала огромную любовь среди игроков. Итогом этой любви и популярности стал титул лучшей ролевой игры 1988 года.



Сюжет игры был точно таким же, как и в наше время. После ядерной катастрофы мир превратился в радиоактивную пустошь. Игрок брал на себя роль командира рейнджеров, который расследовали таинственные происшествия на западном побережье США.



В 2003 году компанией InXile Entertainment были куплены права на оригинальную Wasteland. Глава компании Брайан Фарго впервые обмолвился о том, что собирается сделать перевыпуск игры. 13 марта 2012 года Брайан Фарго сообщил о начале разработки ремейка и запустил компанию по сбору средств на знаменитом Kickstarter. Он планировал собрать чуть больше 2,1 миллиона долларов. В итоге было собрано чуть более 3-х миллионов.

19 сентября 2014 года вышла Wasteland 2, которая является продолжением оригинала 1988 года и по сути ее перезапуском. Игра получила хорошие отзывы, но при этом игроки отметили, что играл больше похожа на серию игр Fallout, чем на своего прородителя.



Сам Брайан Фарго не отрицал, что его новое детище больше всего напоминает Fallout Tactics, но с большей ролевой составляющей. Для тех, кто горевал по смерти Project Van Buren (кодовое имя ушедшей в небытие Fallout 3 от BlackIsle) — эта игра является лучшим подарком.

Master of Orion



В начале 90-х годов прошлого столетия мы получили целую плеяду игр, в которых мы строили свою империю. Победоносно заняла свое место на игровом Олимпе Civilization. Из Civilization вышла знаменитая Colonization. К ним жалась фэнтезийная Master of Magic. И особняком была игра по покорение бескрайних просторов космоса — Master of Orion.



По сюжету задолго до человечества существовала древняя и могущественная раса Орионцев, которые создали жизнь на других планетах в качестве эксперимента и наблюдали за ее развитием. Однако в последствии эта раса таинственно исчезла. А вот ее создания жили и развивались. Со временем 10 самых развитых рас получили технологии межзвездных перелетов и приступили к освоению галактики. Над одной из этих десяти рас игрок и получал контроль.



После выбора расы мы с головой погружались в торговлю, войны, дипломатические интриги и исследования тайн космоса. Игра затягивала своей гибкостью и многообразием — каждое следующее прохождение не было похоже на предыдущее.

Через три года в 1996 году вышла вторая часть игры, которая сохранила в себе все лучшее, что было в первой и добавила несколько новых черт. Играть стало еще интереснее и сложнее. Казалось бы, что рецепт успеха прост и ясен — сохраняй в следующих частях основную концепцию первой части и добавляй в нее постепенно новинки для поддержания интереса. По этой схеме до сих пор живет и эволюционирует Цива. Но разработчики MoO 3 не смогли держаться заданного курса.

Закат серии произошел с выходом третьей части. Master of Orion 3 разрабатывала уже другая компания — Quicksilver Software. И вроде бы подход у них был правильный (советовались с фанатами по поводу нововведений и даже привлекали их к разработке дизайна), и вроде бы ресурсов было много, но игра не удалась. Рецензии на третью часть были неважными и игра по сути провалилась.



Серия пришла в забвение. И так бы там и находилась, если бы не компания Wargaming, которая приобрела права на серию MoO в 2013 году. Уже в 2015 году было объявлено о перезапуске серии. Разработчиком была выбрана компания NGD Studios.

В 2016 году вышла обновленная игра. MoO образца 2016 года получила в основном положительные отзывы. Было видно, что разработчик бережно отнесся к оригиналу и постарался передать его дух в своем творении. Однако игра потеряла часть механик и стала более казуальной, что было негативно принято олдскульными фанатами серии. Кроме того в игре «хромал» ИИ, которые оказался довольно примитивным.



Помимо этого были отмечены проблемы с производительностью и завышенными требованиями игры. По факту игра шла нормально только первые 50 ходов. После этого рассчет каждого следующего хода занимал все больше и больше времени.

Не смотря на все недостатки и недоделки игра получилась в духе первых двух MoO, Играть в нее все же интересно. А так как разработчики продолжают выпускать патчи и «допиливать» игру и по сей день, то ожидаемы изменения к лучшему. В любом случае эта игра рекомендуется поклонникам вдумчивых пошаговых стратегий. Все вперед к господству в галактике!

Prince of Persia



Ну и завершу третью часть своего повествования рассказом об игре, которую наверное видел каждый ребенок начала 90-х годов 20-го века. Конечно же речь пойдет об легендарном принце Персии, в которого играл каждый счастливый обладатель «Денди». Prince of Persia пережил аж два перезапуска и на данный момент снова находится в состоянии «спячки». Будет ли он разбужен когда-либо — неизвестно.

С чего же, или с кого же все началось? А все началось с разработчика Джона Мекнера, который и разработал эту легендарную игру. Prince of Persia вышла 3 октября 1989 года и поразила игровой мир. Игра отличалась отличной плавной анимацией, подобной которой не было на тот момент. Джон Мекнер использовал в качестве модели своего брата, с которого срисовывал движения. За счет этого и был достигнут реализм в анимации, аналогов которому не было. Игра представляла из себя экшн-адвентчуру. Игровая механика строилась на решении головоломок, которых было в избытке. Заигрывались все — от офисных работников до ученых в лабораториях.



В 1993 году Джон Мекнер выпустил продолжение Prince of Persia 2:The Shadow and the Flame. Игра имела более сложный сюжет, но по сути являлась клоном первой части с улучшенной графикой.



На волне успеха первых двух частей Джон Мекнер открыл свою компанию, которая выпустила всего одну игру — The last Express. Игра провалилась и компанию обанкротилась.

В 1999 году Джон решает вернуться к серии, которая сделала его знаменитым и выпускает Prince of Percia 3D. К сожалению перезапуска не получилась. Не смотря на довольно качественное 3D игра вышла скучной и однообразной, что в итоге привело к закрытию серии на долгое время. Джон Мекнер пообещал, что больше не вернется к разработке этой франшизы.



Но чему быть — того не миновать! В 2003 году компания Ubisoft выкупила права на серию и объявила о разработке четвертой части игры, что по сути стало вторым перезапуском серии. Новая часть называлась Prince of Persia: The sands of time.



Игра стала прорывом. Ее отличали графика, сумасшедшая акробатика и динамичные боевые моменты. Драться в игре было также интересно, как и лазить по уступам. Тем более в те времена паркур только входил в моду в России и был в новинку для наших людей. Удары мечем сменялись умопомрачительными трюками и наоборот. Все это превращало каждый бой в неповторимый танец смерти, который хотелось наблюдать постоянно.

На волне успеха The sands of time Ubisoft выпускает еще два продолжения, которые сохраняют основные черты The sands of time и вносят минимум изменений. При этом играть в них было не менее интересно.



После выхода PoP: Two trones в 2006 году серия снова затихла. Лишь в 2010 было произведено переиздание последней трилогии в HD качестве. К сожалению это событие прошло мимо современных геймеров и было замечено только преданными фанатами игры. Я не стал упоминать об побочных проектах во вселенной Принца Персии. Иначе бы это заняло слишком времени.

Эта игра стала легендой еще на момент своего выхода и продолжает удерживать этот статус уже на протяжении многих лет. Любитель классики, или любитель экшн-игр — каждый найдет в этой франшизе что-то свое.

И напоследок

Время идет и игры стареют. Но шедевры периодически переживают второй рождение и снова покоряют сердца миллионов игроков. Любите старые игры — ведь они являются прародителями тех игр, в которые вы заигрываетесь сегодня.

Обсудить