Оглавление

Игры разумов

Как фанаты No Man’s Sky находят способы дружить и воевать в игре, где практически нет мультиплеера

No Man’s Sky — пример того, как завышенные ожидания игроков и неосторожные обещания разработчиков могут привести проект к краху. Поклонники рассчитывали на абсолютное космическое приключение, в котором можно будет путешествовать, пытаясь раскрыть главную тайну вселенной, открывать новые планеты и исследовать их, сражаться — как в одиночку, так и с друзьями. А получили в итоге инди-игру про неторопливое исследование вселенной, с минимумом дополнительных функций и почти полным отсутствием мультиплеера.

Пошумев в интернете, большинство игроков на это плюнули: не первая неудавшаяся игра, да и не последняя. Но нашлись те, кто вопреки обстоятельствам стали превращать No Man’s Sky в приключение своей мечты — немного неуклюже, больше полагаясь на свою фантазию и интернет-форумы, чем на возможности самой игры. Мы решили привести несколько примеров, что может сделать преданное коммьюнити даже с посредственной игрой — от олимпиады до войны в мире, где нельзя стрелять друг в друга.

Галактический центр





Космос No Man’s Sky пугает масштабами и одиночеством: даже в первые недели после релиза, когда интерес к проекту был максимально высок, в игре можно было путешествовать днями, так никого и не встретив. Вызов этой холодной пустоте бросил игрок под ником 7101334, который решил создать в No Man’s Sky дом для всех желающих. Проект получил название Galactic Hub, а его участники нашли несколько систем, ставших точкой притяжения для всех путешественников, а также написали подробную инструкцию, как добраться до этих систем — в огромном космосе No Man’s Sky навигация совсем не проста.

Здесь важно отметить, что пользователи в No Man’s Sky почти никак не взаимодействуют друг с другом — можно оставлять сообщения другим путникам, давать планетам и животным названия, которые будут видны игрокам, плюс в одном из патчей добавили возможность «видеть» других исследователей в форме летающих сфер. Поэтому общаются поклонники No Man’s Sky чаще за пределами игры — в голосовых чатах и на форуме.



Члены Galactic Hub предпочитают называть себя «первой цивилизацией», а участие в жизни сообщества дает ряд преимуществ — например, доступ к базам с данными, где и какие ресурсы можно найти. Со временем в игре возникли и другие цивилизации: кто-то предпочитает исследовать далекий космос, кто-то дотошно изучает каждую планету, открыв всех существ, обитающих на ней. В результате появилась Объединенная Федерация путешественников — большой конгломерат цивилизаций, которые сотрудничают друг с другом.

Прощание с домом





Обновление Atlas Rising принесло в игру много новых возможностей, но и без проблем не обошлось. В патче 1.3. изменили алгоритм создания планет, поэтому многие из них изменились до неузнаваемости: засушливые пустыни превратились в цветущие джунгли, солнечные пляжи покрылись льдом, а равнины и горы поменялись местами. Столица сообщества Galactic Hub, которая называется Drogradur, неожиданно стала малоприятным местом для обитания. Пользователям, которые привыкли к своим уютным, богатыми минералами домам, пришлось искать новое пристанище.

В итоге игроки переехали в регион Shungka Void, карта которого напоминала карту предыдущего дома. Для переезда был создан Галактический совет, куда вошли самые ответственные игроки: они составляли новую звездную карту, давали имена планетам, а также писали программы для создания быстрого каталога существ, растений и полезных для игроков координат.

Со временем в новый регион перебрались остальные игроки. Перед этим они устроили церемонию прощания, прилетев в заданные координаты на Drogradur и оставив там сообщения, видные остальным игрокам.

Олимпиада





В конце 2017 года в NMS даже прошли собственные Олимпийские игры. Несмотря на примитивный онлайн, организаторы придумали целый набор соревнований. В одном игрокам предлагали долететь до неисследованной планеты и за определенное время отсканировать как можно больше существ. В другом пользователи с джетпаками бежали наперегонки по гористой местности. Остальные состязания также в основном были вариациями гонок: менялись виды транспорта, карты и количество участников.

Всего разыграли 54 медали, а абсолютным чемпионом стал игрок satzi77, завоевавший 9 золотых медалей и одну бронзовую. Для сравнения, обладатель второго места взял золото только в двух дисциплинах.

Война





В No Man’s Sky нельзя устроить масштабную битву флотов, да и в принципе застрелить другого игрока. Но это не помешало устроить войну, в которой лишилась своего дома целая цивилизация. Конфликт начался со спора послов Galactic Hub, Amino Hub и Vestroga Hub по поводу организации Олимпиады. Неизвестно, что именно они не поделили, но послы Vestroga и Amino пообещали сорвать День Объединения — праздник, в котором должны были принять участие все цивилизации Федерации. Кроме того, посол Vestroga пообещал устроить атаку на Empire of Hov — военную цивилизацию. В итоге началось голосование, в ходе которого Vestroga была исключена из Федерации за агрессивное поведение.

На этот мгновенно отреагировала Empire of Hov, которая нанесла удар по оставшейся без союзников Vestroga. Пилоты империи отправились в звездную систему врага и начали давать обидные названия неоткрытым существам и планетам. В итоге Vestroga пришлось бежать из системы — из-за одинаковых имен вражеских планет ориентироваться в ней просто стало нереально.

Представители Федерации формально осудили атаку Empire of Hov, но на самом деле были очень рады этому событию. По их мнению, такие конфликты позволят разнообразить слишком мирную атмосферу No Man’s Sky, а тот же День Объединения приобретет дополнительную ценность.

Собственный календарь



Поскольку отыгрыш роли в NMS играет большое значение, фанаты стараются как можно сильнее отделить мир игры от реальности. В планах даже собственный календарь. В нем тоже будет двенадцать месяцев, но с другими названиями — либо связанными с лором игры, либо просто звучащими необычно. Декабрь, например, хотят назвать Эллионом.

Календарь пригодится для того, чтобы вести летопись событий, происходящих в No Man’s Sky — игроки считают, что обычные названия месяцев не слишком подходят к событиям далекого будущего. Кроме того, по новому календарю одни реальные сутки будут считаться за четверо в игре — и, например, длившаяся всего несколько дней война, в истории NMS растянется на месяц.

No Man’s Sky сегодня чем-то напоминает EVE Online — технически слабый проект живет благодаря энтузиазму игроков, которые сами придумывают то, чего им не дали разработчики. Конечно, до масштабных битв в Новом Эдене местные события не дотягивают, но ведь буквально полтора года назад все и вовсе считали, что про NMS забудут через считанные недели после релиза.

Обсудить