Оглавление

История мира Pathfinder – тайны третьей планеты

Все самое интересное о мире Голарион, где происходит действие двух частей Pathfinder

Настольная ролевая игра Pathfinder была создана в 2009 году на основе переработанной версии правил Dungeons & Dragons. С тех пор разработчики из компании Paizo не только активно развивали свое детище, но и сделали карточную игру Pathfinder Adventures. Правда, ее адаптация для компьютеров и мобильных платформ получилась не слишком удачной, зато вышедшая в 2018-м RPG Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games оказалась намного успешнее. А на 2 сентября этого года намечен релиз сиквела – Pathfinder: Wrath of the Righteous, и это хороший повод, чтобы рассказать вам все самое интересное о мире игры.

Описать всю вселенную Pathfinder в рамках даже лонгрида невозможно, поэтому сосредоточимся на ее центре, Голарионе – третьей планете от солнца. Год на ней состоит из 365 дней, а сутки – из 24 часов, и нетрудно догадаться, откуда заимствованы эти числа. Континентов здесь восемь, и каждый по-своему уникален – от заснеженной Короны мира, через которую ходят караваны, до разрушенного Ацланта, где когда-то зародилась древнейшая человеческая цивилизация. Однако нас с вами в первую очередь интересует Авистан, расположенный к северу от Внутреннего моря, где и происходят события игр от Owlcat. Само это море (как и Средиземное в истории Земли) стало центром притяжения самых развитых культур, одни из которых находятся в упадке, другие же, наоборот, на подъеме. Именно на этом континенте в регионе Речных королевств герой Pathfinder: Kingmaker добрым словом и арбалетом создавал свое государство. События Wrath of the Righteous происходят примерно там же – в районе Мендева и Мировой язвы, но об этом позже, а пока совершим краткий экскурс в историю Авистана и окрестностей.

Там, где возможно, мы брали названия и имена в том варианте, который был в Kingmaker или в бете Wrath of the Righteous. В остальных случаях использовался вариант из официального путеводителя.



Давным-давно, в Эпоху творения, существовал жуткий бог Ровагуг, которого хлебом не корми — дай уничтожить какой-нибудь мир. Однажды он добрался и до Голариона, и лишь объединенные силы других богов смогли остановить чудовище. Богиня солнца и исцеления Саренрэй рассекла плоть планеты, а архидьявол Асмодей помог ей заточить общего врага внутри. Именно поэтому Голарион иногда называют «Клеткой», ведь Ровагуг не уничтожен, а всего лишь пленен, и может когда-нибудь вырваться наружу. За этими событиями последовали Эпоха змей, когда возвысилось государство змеелюдов, и Эпоха легенд, в которой на арену вышла человеческая империя Ацлант, сумевшая достичь невероятных высот в магии и технологии. Этому очень сильно помогли рыбоподобные амфибии-псионики аболеты, но позже ацланты серьезно обидели своих благодетелей, и те попытались отомстить, обрушив на планету метеороид. Двое богов ценой своей жизни помешали этому плану, но осколки все равно ударили по земле. Ацлант и другая великая империя, Тассилон, ушли в небытие, а на месте падения одного из осколков, прозванного Звездным камнем, возникло Внутреннее море.

Катаклизм, известный как Мирокрушение или Низвержение, стал началом Эпохи тьмы и затронул не только людей, но и другие расы. Большинство эльфов в панике бежали с планеты, но некоторые ушли в подземный мир, Темноземье, где под влиянием злобных мыслей Ровагуга превратились в темных эльфов (дроу). Дварфы же после Мирокрушения, наоборот, начали подниматься из Темноземья на поверхность, заодно выгнав наверх орков. В следующей эре – Эпохе страданий – люди начали возрождать цивилизацию, тогда же из мистического Первого мира (с ним была связана часть сюжета Kingmaker) пришли гномы. Дальше наступила Эпоха предназначения, во время которой на континенте Гарунда, к югу от Внутреннего моря, успела возвыситься и прийти в упадок страна божественных царей-фараонов – Древний Оссирион. Тогда же могущественные маги-аэроманты Шори научились строить летающие города (увы, позже они все разбились или исчезли), а в Авистане потомки ацлантов основали империю Талдор.



Но самое главное событие случилось в первый год Эпохи воцарения. Проживший много тысячелетий ацлант Ароден сумел поднять со дна моря Звездный камень, отвез его на остров Кортос и установил в центре нового города Абсалом (родины Экандейо из Kingmaker). Этот подвиг превратил героя в бога, Абсалом же в дальнейшем стал крупнейшим торговым центром мира. Параллельно росла и поклоняющаяся Ародену империя Талдор, которая принесла цивилизацию в самые отдаленные уголки Авистана. Четыре с половиной тысячи лет длилась эта эпоха, вместив в себя крушение империи дварфов Тар-Тагаат, возвращение эльфов, религиозные войны в Гарунде и другие события. В мире появлялось все больше странных существ, вроде ведьмы Бабы-Яги, создавшей государство Иррисен, порой к людям выходил и сам Ароден, однажды сразивший аватара Дескари – демона-повелителя пропастей, заражения и саранчи, с которым вы встретитесь в Wrath of the Righteous.

Казалось, что так будет всегда, но в 4606 году в империи Челия, давно отделившейся от Талдора, стало невероятно популярным пророчество, известное как «Доктрина звездопада». Оно должно было привести к Эпохе славы, но что-то пошло не так – Голарион пережил страшный трехнедельный шторм, после которого в океане к западу от Гарунды возникла зона постоянного урагана, Око Абендего. А самое страшное, что связь с Ароденом прервалась, так что все его жрецы утратили силу. До сих пор неясно, что произошло с этим богом, версий выдвигалась масса – и про новую битву с Ровагугом, и про уход в другие миры, и даже про перевоплощение в смертного, чтобы принять на себя грехи людей. В конце концов, Ародена объявили мертвым, а вместо Эры славы началась Эпоха Утраченных Пророчеств.



Планету ждали разнообразные катаклизмы и испытания – появление Мировой язвы, гражданская война в Челии, страшное землетрясение в Абсаломе… На города и деревни стали нападать орды чудовищ, и тут как никогда понадобились герои, способные и сражаться, и вести за собой обычных людей, дварфов, эльфов, гномов и других существ. Неудивительно, что Owlcat Games выбрала именно эту эпоху для своих игр, ведь в ней легко найти сюжеты для самых захватывающих историй. Катастрофой оказались даже окраины цивилизованного мира, вроде Бревоя – страны, появившейся относительно недавно. Когда-то в этой земле существовали два враждующих государства – Иссия и Ростленд, но потом пришел легендарный завоеватель и объединил их с помощью драконов (ничего не напоминает?) Правда, позже потомки короля таинственно исчезли, и страна оказалась на грани хаоса. Воспользовавшись родством с завоевателем, Дом Суртова из Иссии взял власть в свои руки, но бывших ростландцев это не устраивало, и они стали готовиться к противостоянию с бывшими врагами. В этот момент в Бревое и начались события Kingmaker, впрочем, дальше герой отправился в так называемые Речные королевства. Эта земля существовала долгие тысячи лет, и за это время там появились и распались сотни государств, большинство из которых давным-давно забыты. Но у всех у них было кое-что общее – свод законов, известный как «Шесть речных вольностей». Под этим названием скрываются базовые правила жизни, вроде «рабство – зло», «клятвопреступник умрет» и «говори, что хочешь». Действовали эти вольности и в том уголке Речных королевств, который мы посетили – в Украденных землях и окрестностях.

Распространялось действие законов и на представителей других рас, хотя в основном они обычно предпочитают жить в своих государствах. Дварфы в основном обитают в Горах пяти королей, хотя это лишь жалкий остаток их некогда великой империи. Тысячелетние войны с орками и междоусобицы привели к тому, что беспощадные завоеватели и талантливые строители теперь живут не в единой стране, а в городах-государствах – Небесных цитаделях. Большинство дварфов верят в Торага, который, по их мнению, сотворил мир в великой кузнице. Но встречаются среди них и «еретики», почитающие другие высшие силы, – именно таким был Харрим в Kingmaker, жрец Гротуса, бога Конца времен. К северу от Гор пяти королей в Кионине можно встретить эльфов, чьей цивилизации уже многие тысячи лет. В далеком прошлом они построили там изящные поселения, словно вырастающие из земли, но, узнав про Мирокрушение, покинули Голарион. А когда вернулись, стало ясно, что люди расплодились, и мест для эльфов осталось немного, поэтому они отсиживаются в Кионине, хотя и могут моментально перемещаться и в другие места с помощью телепортов.



Впрочем, свои государства есть не у всех людей. Так, на севере Авистана расположены Земли владык мамонтов, откуда происходила варварша Амири в Kingmaker. Тамошние аборигены живут охотой на мамонтов и мастодонтов. Иногда в пустошах встречаются и динозавры, которые, по слухам, приходят из загадочного подземного мира, где светит ложное солнце. Эта легенда много столетий интересовала Общество искателей, обожающее собирать знания и артефакты. Интерес, правда, успехом не увенчался – целых пять экспедиций пытались обнаружить мир динозавров, но назад не вернулся никто. Возможно, потому что под землей живут не только ископаемые животные, но и самые опасные хищники – аборигены, которые не любят пришельцев с поверхности. Кстати, эта история – отличная завязка для сюжета новой RPG, хотя в Голарионе более чем достаточно и других интересных легенд.

К востоку от Земель владык мамонтов находится Мировая язва – место, где когда-то располагалась страна Саркорис, населенная умелыми воинами с раскрашенными лицами. Но так было до смерти Ародена, а после нее жуткие твари и демоны вырвались наружу, рассеяли кланы Саркориса и превратили его в порождение кошмара. Лишь создание крестоносцами Страж-камней помогло задержать наступление чудовищ, но те постоянно пытались уничтожить камни или посеять разлад среди защитников. Кстати, некоторые из демонов и сами в прошлом были людьми, как ведьма Арилу Ворлеш, прислужница владыки Дескари. Их обоих вы обязательно встретите в Wrath of the Righteous, а заодно посетите королевство крестоносцев Мендев, которым правит Голфри. Уже много лет ее жизнь и красоту поддерживают эликсиры молодости, и с этой своенравной особой вы тоже познакомитесь (возможно, и не только познакомитесь, но раскрывать все секреты не буду). Именно Мендев стал центром, откуда отправлялись крестовые походы против демонов Мировой язвы, и новая игра расскажет про пятый из них. Параллельно вы кое-что узнаете и о предыдущих, например, о том, как была потеряна важная крепость Дрезен.



Любопытных стран во вселенной Pathfinder еще немало, и каждая из них способна чем-то удивить. Скажем, Челия в прошлом была одним из величайших государств людей, но после кровопролитной гражданской войны оказалась в руках дьяволопоклонников. И теперь каждый ее житель, если хочет добиться богатства и власти, должен публично прославлять дьяволов. Экономика Нумерии держится на механоидах и странных металлах, полученных из рухнувшего на планету звездолета, многие тайны которого не разгаданы до сих пор. Землями королей линнормов правят суровые северяне, которые коронуются только после побед над драконами-линнормами. Как и их аналоги в истории Земли – викинги – здешние короли обожают плавать по морям и совершать набеги на «изнеженных южан».

Рядом расположен заснеженный Иррисен, которым правят белые ведьмы – потомки пришедшей из другого мира Бабы-яги. Границы этой страны охраняют хижины, чем-то похожие на избушку на курьих ножках. На корсарских островах Кандалы обосновались разбойники и пираты, обожающие огнестрельное оружие (оно на планете тоже имеется, но встречается далеко не везде).

А еще в Голарионе есть остров ассассинов Медиогальти, земли орков, просторы Мванги с разумными обезьянами и их царем-гориллой, страна вечной молодости Тувия (именно там делают эликсир для Голфри), островная утопия Эрмея с золотым драконом во главе и много чего еще. Это не говоря уже о прочих планетах, других системах или того же Первого мира, откуда пришли линнормы, феи и гномы. Вселенная Pathfinder огромна и разнообразна, и ее хватит не на один десяток игр с захватывающим сюжетом и необычными локациями. Так что если Wrath of the Righteous окажется успешной, Owlcat без труда найдет классную историю для своей следующей RPG.

Иллюстрация на обложке — официальный арт к Pathfinder: Wrath of the Righteous, художник — Антон Лаврушкин. Большинство остальных иллюстраций — из официального путеводителя по Pathfinder.

Обсудить