К PC-релизу Red Dead Redemption 2: легенды Дикого Запада

Герои Фронтира, дерзкие грабители, неугомонные психопаты и другие персонажи одной из самых ярких эпох в истории Америки

Red Dead Redemption 2 вновь напоминает о себе: сегодня игра выходит на PC. Версия для «персоналок» отличается улучшенной графикой, а также несколькими дополнительными миссиями для сюжетного режима, но в целом написанная нами год назад рецензия актуальна как и прежде. Ну а если вы знакомы с проектом и без обзора, то держите еще один материал на тему — подборку самых невероятных историй реального Дикого Запада, многими из которых наверняка вдохновлялись разработчики RDR 2.

Дикий Билл: убитый славой



Джеймс Хиккок, также известный как Дикий Билл, стал настоящей легендой Дикого Запада. Невероятные истории о нем, которые современники воспринимали очень серьезно, увековечены во множестве книг и фильмов. Правда, небывалая бесшабашность как раз и привела в итоге к его смерти.

Родился Джеймс в 1837 году. Его отец участвовал в деятельности знаменитой аболиционистской («антирабской») организации «Подземная железная дорога» — именно с нее срисована «Подземка» из серии Fallout. Члены «Железной дороги» создали цепь перевалочных пунктов, по которым беглые рабы с Юга двигались на Север, где могли спрятаться от бывших хозяев. Хиккок не остался в стороне, помогая отцу отбивать нападения раздраженных южан.

Существует несколько предположений, почему Джеймс получил прозвище «Дикий Билл». Одни исследователи считают, что этим именем его наградили за неистовство, которое он проявлял в драках. Другие полагают, что он удостоился прозвища за военные подвиги, третьи вспоминают историю, когда Хиккок в одиночку остановил толпу линчевателей. В любом случае, точной даты и привязки к событию нет.



Непонятно, и когда Дикий Билл совершил первое убийство. Обычно этим днем считается 12 июля 1861 года. Тогда на станцию почтовой компании «Пони Экспресс», где Хиккок работал кучером, наведался Дэвид Маккенлис в сопровождении двух друзей и 12-летнего сына.

Гость был настроен недружелюбно. Он продал часть своих земель «Пони Экспрессу» — теперь на них стояла та самая станция. Но дела у компании шли не очень хорошо, поэтому она заплатила Дэвиду лишь часть денег. Время шло, а долг все не погашался, и Маккенлис решил разобраться с проблемой лично. Добравшись до станции, он с бранью набросился на управляющего, требуя очистить землю. Управляющий предпочел ретироваться, оставив спорить с Дэвидом свою жену. А через какое-то время из окна станции раздались выстрелы.

Маккенлис был убит наповал, два его друга получили ранения. Они попытались убежать, но их догнали и добили. Выжил только сын Дэвида, которому удалось скрыться, но его показания ничего не решили — адвокаты у «Пони Экспресс» были первоклассные, и всех, кто был на станции, оправдали, представив дело так, будто они просто защищались. Сегодня стрельбу из окон приписывают Хиккоку, который как раз находился внутри дома, хотя не исключено, что на самом деле огонь открыл перепуганный управляющий.



Сам Хиккок, видимо, был не в восторге от случившегося, и ушел из «Пони Экспресс», записавшись в армию северян разведчиком. На войне его уважали, как хорошего солдата, но точные сведения о подвигах Дикого Билла на полях Гражданской получить сложно. В большинстве случаев это невероятные байки, которые рассказывал сам Хиккок. Записать на свой счет 36 убитых конфедератов за одно сражение — это уже слишком даже для самого смелого, решительного и удачливого бойца.

Дикий Билл продолжил убивать и после войны. 20 июля 1865 года Хиккок проигрался в карты, и занял деньги у бывшего конфедерата Дэвиса Татта. Спустя несколько партий и стаканов виски между ними возник спор — Татт утверждал, что одолжил Дикому Биллу 35 долларов, а сам Хиккок настаивал на меньшей сумме. Тогда кредитор взял лежавшие на столе часы Дикого Билла, заявив, что вернет их, когда получит назад все деньги. Хиккок промолчал, но на следующий день увидел, что Татт демонстративно носит часы на публике, после чего пришел в ярость. Дело закончилось смертельной дуэлью на расстоянии в 25 метров, в которой победил Хиккок.



Впрочем, настоящая слава пришла к Хиккоку только после февраля 1867 года. В Спрингфилд, где жил Дикий Билл, приехал Джордж Николс, журналист с Восточного побережья. Он стал благодарным слушателем, которому Хиккок охотно пересказал все самые невероятные истории Дикого Запада. Конечно же, в лучших традициях жанра, главным героем этих баек был не кто-нибудь, а сам рассказчик — Дикий Билл Хиккок. Он к тому моменту и правда был серьезным человеком, которого лучше не злить, но в его рассказаха наверняка многое было преувеличено.

В результате наш герой прославился на всю страну, как человек, убивший более сотни злодеев — и это не считая индейцев и мексиканцев. Перепечатки статьи Николса и бульварные романы про Дикого Билла выходили один за другим. Сам Хиккок точно не ожидал подобного эффекта, но, как истинный американец, решил ковать железо, пока оно горячо. Репутация на Диком Западе стоила очень дорого, и он легко избирался шерифом в любом округе. Слава помогала ему и в работе — чаще всего хватало одного присутствия Дикого Билла, чтобы успокоить даже самых отчаянных головорезов. Хотя, временами Хиккоку приходилось и пристрелить какого-нибудь дебошира.



В 1871 году Дикий Билл по ошибке застрелил друга, спешившего к нему на помощь. Это сломало Хиккока, и он захотел сменить профессию. Тем более, что к тому времени слава сделала его мишенью для сотен безрассудных юнцов, которые стремились прославиться, убив самого Дикого Билла!

В 1872-73 годах Хиккок уехал на восток США, примкнув к труппе «Шоу Дикого Запада». Это был театрализованный проект, который организовал знаменитый охотник на бизонов Баффало Билл. Фирменной особенностью шоу было массовое привлечение настоящих легенд Дикого Запада — знаменитых ковбоев, индейцев и стрелков. Правда, способность хладнокровно убить человека еще не означала автоматического успеха на сцене, где требовались свои навыки. Актером Дикий Билл оказался паршивым, поэтому шоу-бизнес он в конце концов бросил.

После этого Хиккок вернулся на Дикий Запад, где женился в марте 1876 года. Почти одновременно он начал терять зрение: от умения метко стрелять не осталось почти ничего, и гибель столь прославленной персоны стала вопросом времени. Так и произошло: 2 августа 1876 года Дикий Билл был застрелен в затылок за игрой в покер. Говорят, что в тот раз Хиккок в первый и последний раз изменил своей привычке никогда не садиться спиной к двери.

Чертов психопат Клэй Эллисон



Если бы Роберт Клэй Эллисон был героем видеоигры, он почти наверняка был бы Тревором из GTA 5. По крайней мере, повадки у него были соответствующие.

Родился Клэй в штате Теннеси в 1840 году. Едва началась Гражданская война, как 20-летний юнец поспешил записаться в армию Конфедерации. Спустя уже месяц его демобилизовали из-за проблем с психикой. Но Эллисон яростно желал убивать северян, и пошел служить в другой полк, где и провел всю войну.

Поражение только разозлило Клэя, и он присоединился к местному Ку-клукс-клану, где, впрочем, быстро нашел себе нового врага. Он поссорился с Заком Колбертом, который, если и уступал Эллисону в неуравновешенности, то не сильно. Чтобы разрешить противоречия, соперники выбрали необычный способ. Они вырыли могилу, и запрыгнули в неё с ножами, предварительно раздевшись догола. Схватка завершилась победой Эллисона — выбравшись наружу, он засыпал яму с поверженным врагом землей, после чего водрузил над ней надгробный камень.



Во избежание проблем с законом Клэй переехал в Нью-Мексико, но и там быстро сделался местной знаменитостью. Проехать по городу вдрызг пьяным, в одном сомбреро и сапогах, с револьверами в руках? Легко — и даже шериф не решился связываться. Поссорился с местными газетчиками? Выброси редактора в реку, отправь следом печатный станок, изыми тираж наполовину отпечатанных газет, и продай в местных салунах с надписью «Издание Клэя Эллисона».

Очень скоро Клэя стали избегать, как опасного психопата. Однажды досталось даже местному дантисту. Он лечил Клэя, но по ошибке принялся не за тот зуб. Эллисон рассвирепел, пристегнул несчастного врача к креслу и грубо вырвал у бедняги первый попавшийся зуб.

В другой раз в городке случилась ссора между жившими на отшибе мужем и женой. Обозленная женщина заявила, что супруг грабил путников и зарывал тела рядом с их домом, а сегодня напился и якобы убил собственную маленькую дочку. Местные жители поработали лопатами и действительно нашли множество костей, но так и не поняли, принадлежали они людям или животным. Подозреваемый был посажен на цепь до выяснения обстоятельств, но тут в дело вмешался Клэй. Он отвел подозреваемого на скотобойню, отрезал ему голову, насадил её на палку, и триумфально направился с ней в ближайший салун.



Разумеется, человек с такой репутацией и образом жизни не мог остаться в стороне от темных дел. Клэй временами работал на нескольких крупных землевладельцев, запугиванием и убийствами сгоняя мелких фермеров с земель, которые интересовали его покровителей. Вел он и собственные дела, стремясь пополнить стадо на своем ранчо за счет угона скота. Клэй вступал в перестрелки с представителями закона и даже солдатами армии США.

Клэй Эллисон погиб в июле 1887 года. Он не был убит в уличной дуэли, избежал подлой пули в спину и не стал жертвой полномасштабной охоты. Смерть яркого психопата была глупой и совершенно ему не подходящей. Как-то раз он вез зерно на свое ранчо. Телегу здорово трясло на ухабах, и Клэй увидел, как один из мешков начал заваливаться на бок, грозя упасть на дорогу. Эллисон потянулся, чтобы придержать груз, но не удержался, и полетел вниз. Голова вошла аккурат между колесных спиц, шейные позвонки хрустнули, и Клэя Эллисона не стало.

Двойная жадность



Любой, кто знаком с криминальными фильмами Гая Ричи, знает, что грабители делятся на 2 типа — «клоуны» и «крутые парни». Банда семейства Далтонов, решившая в 1892 году совершить ограбление века, принадлежала именно к первому типу. Они не обладали серьезным опытом, страстно желали «подняться» и совершенно не стеснялись ставить перед собой трудные, никем до этого не достигнутые, цели.

Далтоны успели совершить ряд ограблений, но без особых успехов. Больших денег добыть не удавалось, а вот ненужного внимания со стороны властей и местных жителей было все больше. В какой-то момент члены банды решили, что пора бежать из страны, но для этого тоже нужны были деньги. Чтобы достать их, Далтоны решили обчистить какой-нибудь банк. А лучше сразу два! В городе Коффейвилл как раз было два таких заведения, расположенные аккурат друг напротив друга. Этот налет должен был стать самым дерзким в истории. То, что нападение сразу на два банка распылит силы банды, в которой было всего 5 налетчиков, Далтонов не волновало.



Грабители не озаботились даже элементарной разведкой, и из-за ремонта мостовой им пришлось слезать с коней не у дверей банка, а в сотне метров от них. Далтоны хотели выглядеть стильно, и изрядно потратились на внешний лоск. Новая, с иголочки, одежда, мексиканские седла, отличные кони, блестящие винчестеры и револьверы с перламутровыми рукоятками. В городе Далтонов знали хорошо, но для маскировки братья нацепили фальшивые бороды. Они могли бы сойти за респектабельных вкладчиков, но допустили глупую ошибку — вместо того, чтобы спокойно войти в банки, побежали к ним трусцой.

Это привлекло всеобщее внимание, а когда грабители наставили на банковских клерков винчестеры, местные забили тревогу. Торговавший оружием лавочник среагировал моментально, принявшись раздавать горожанам револьверы и дробовики — еще бы, ведь в одном из двух банков лежали и его деньги.



Одна группа грабителей успела набить мешки, в общей сложности собрав $20 тысяч. Услышав выстрелы, Далтоны попытались бежать через заднюю дверь. У второй команды дела сразу пошли куда хуже — под огонь они попали, даже не успев забрать у служащих деньги, плюс в банке не оказалось задней двери, и пришлось выходить прямо под пули. Огневое превосходство местных жителей было убедительным выбраться из городка живым или хотя бы свободным не удалось никому. Из всех грабителей выжил лишь тяжело раненый Эммет Далтон — он был в первой группе, и нес мешок с деньгами. У него были заняты руки, поэтому он не успел убить в перестрелке никого из горожан, и в конце концов избежал виселицы, отделавшись каторжными работами.

Эммет вышел на свободу в 1907 году, и умер спустя 30 лет в окружении детей и внуков. Он написал несколько книг о своих похождениях и даже снимался в кино. В середине 30-х Далтон посетил Коффейвилл, где обновил надгробия на могилах братьев. Характерно, что горожане встретили его, как своеобразного героя из давно прошедших времен Дикого Запада.

Грабитель из двух эпох



Далтоны были первыми, кто осмелился ограбить два банка сразу. Первыми, но не единственными. В 1915 году в штате Оклахома примерно то же самое попыталась провернуть банда индейца-полукровки Генри Старра. Последствия были катастрофическими, хоть и не настолько, как у Далтонов — большая часть грабителей отправилась в тюрьму, зато осталась жива. Но к каталажке Старру было не привыкать.

Первый раз Старр попал за решетку в 1893 году, в возрасте 20 лет. В местах не столь отдаленных Генри всегда был примером идеального заключенного — вел себя крайне хорошо, все время твердил об исправлении и становлении на путь истинный. Только вот одна загвоздка — в тюрьму наш герой попадал не раз и не два. И все время за дело.



Первый раз Старра освободил сам Теодор Рузвельт. Президент питал слабость к Дикому Западу, чем и воспользовалась мать Генри, ходатайствовавшая за сына. Она припомнила эпизод, когда сидящий в тюрьме Старр помог охранникам, выступив посредником между ними и заключенным, который неудачно пытался бежать, а потом забаррикадировался в одной из комнат. Рузвельт подписал бумаги, и в 1903 году Генри выпустили досрочно.

Старр женился, и даже назвал сына в честь президента-освободителя. А в 1908 году вновь ограбил банк с одним из бывших подельников. Вкус к бандитской жизни вернулся быстро, и Генри продолжал брать один банк за другим, но вскоре попался, и вновь попал в тюрьму в мае 1909 года — судья назначил ему срок в 25 лет. Но, о чудо, после 5 лет идеального поведения Генри был вновь помилован — на этот раз губернатором.



Ограбив еще полтора десятка банков, он вновь загремел за решетку в 1915 году, вновь получив приговор в 25 лет. И опять то же самое — демонстративная кротость, проникновенные речи про исправление, а как результат — досрочное освобождение в 1919-м. На этот раз Генри решил начать актерскую карьеру, сыграв самого себя в голливудском фильме «Должник закона». Картина добилась в прокате успеха, и дела Старра пошли в гору. Он вновь женился — на симпатичной женщине, моложе его на 24 года.

Но, подсев однажды на ограбления, Генри не мог от них отказаться. Благо, теперь это можно было делать новым способом — не на лошадях, а на автомобиле. Генри Старр был харизматичным и неутомимым грабителем на рубеже двух эпох. Он застал Сухой закон, и, быть может, составил бы конкуренцию самому Диллинджеру, но получил смертельную пулю во время очередного ограбления 18 февраля 1921 года.

Наши герои — лишь единицы из сотен персонажей, которыми был богат Дикий Запад. Это действительно была яркая эпоха, о которой разработчики игр вспоминают не так часто, как стоило бы. Поэтому надеемся, что третья часть Red Dead Redemption не заставит себя ждать слишком долго.

Обсудить