Оглавление

Как довести Skyrim до идеала своими руками

Боевая система из Dark Souls, магические дуэли из «Гарри Поттера», выживание на морозе и другие моды, которые трансформируют пятые «Свитки» в практически безупречную игру

В этом году The Elder Scrolls 5 исполнится 10 лет. Все это время Skyrim держалась высоко в Top-100 самых популярных игр Steam и вряд ли покинет данный рейтинг в ближайшем будущем. За это, конечно же, стоит сказать спасибо модам, которые фанаты игры без остановки выпускали последнее десятилетие. Энтузиасты не только добавляли в игру супергероев и лазерные мечи, но и делали действительно полезные модификации, кардинально меняющие игровой процесс Skyrim в лучшую сторону. Про них и пойдет речь в этом материале: мы отобрали 15 модов, в которых игровые механики пятых «Свитков» были значительно переработаны или дополнены, и готовы поделиться ими с вами. Все эти модификации — отличный способ «стряхнуть пыль» со Skyrim и снова затеряться в стране нордов на долгие месяцы или годы.

Skyrim Parallax — современная графика всего одним модом





Автор: Pfuscher.

Начнем с глобальной графической модификации. Skyrim Parallax не просто повышает разрешение большинства текстур в игре, но и добавляет тот самый эффект параллакса: поверхности становятся рельефными и более реалистичными. После установки мода необязательно даже ставить другие улучшения графики.




Ordinator — Perks of Skyrim — комплексная ролевая система





Автор: Enai Siaion.

В пятой части «Древних свитков» разработчики отказались от системы классов из Oblivion и вообще максимально упростили ролевую составляющую. Спорное решение, из-за которого прокачка в целом получилась довольно «пресной». Новые механики почти не открываются, большинство перков влияют лишь на модификаторы урона или защиты от него, а некоторые магические школы кажутся совершенно бесполезными.

Мод Ordinator — Perks of Skyrim вводит около 400 новых перков, аккуратно распределенных по всем веткам древа прокачки. Это значительно углубляет ролевую систему и подчеркивает разницу между билдами и классами. Например, лучник может научиться замедлять время, целясь во врагов, алхимик сможет делать гибридные зелья (мана + здоровье и др.), а волшебник — пользоваться особой магической броней против холодного оружия или стрел.




Respawn — Death Overhaul — избавление от перезагрузок





Автор: watang.

Если собираетесь играть в Skyrim на легендарной сложности или с модами на боевую систему, то готовьтесь к постоянным перезагрузкам. Само собой, это сильно выбивает из погружения, да и просто раздражает.

Решением может стать система смертей и перерождений с последствиями, наподобие Dark Souls или MMO-игр. Мод Respawn — Death Overhaul как раз добавляет в TES 5 похожую механику. С его помощью можно настроить точку перерождения для вашего персонажа (например, ближайший храм) и активировать наказание за гибель, вроде пропажи части денег или содержимого инвентаря. При этом после респауна игрока враги останутся с повреждениями, поэтому отомстить им станет проще.




Dark Souls Combat System — боевая система из Dark Souls





Автор: TheDriedFinger.

Помимо перерождений из Dark Souls многие геймеры хотели бы перенести в Skyrim и боевую систему «Душ». И такой мод есть. Он так и называется — Dark Souls Combat System. С ним в бою появятся перекаты, контратаки и изматывание противников. Игра от третьего лица станет намного интереснее и зрелищнее.




Fire and Ice Overhaul Redux — настоящие магические огонь и лед





Автор: Retrospect и ApolloDown.

В TES 5 заклинания огня или льда по большому счету отличаются лишь цветом и количеством урона, что разочаровывает. Нельзя даже поджечь костер или солому на крыше или, наоборот, погасить пламя льдом. К счастью, расширить функционал стихийной магии можно с помощью модификации Fire and Ice Overhaul Redux. С ней пламя от огненных заклинаний начнет распространяться по деревьям и траве, что поможет избавляться от врагов с еще большей эффективностью. А если несчастные попытаются удрать, путь к бегству можно будет перекрыть огромными глыбами льда!




Magic Duel — Reborn — магические дуэли из «Гарри Поттера»





Автор: Seb263.

Еще один способ сделать магию более интересной — добавить дуэли волшебников. Именно этому посвящена модификация Magic Duel — Reborn. С ней боевые заклинания, запущенные в другого мага, создадут настоящее противостояние стихий, в котором победят чары более могущественного колдуна (или волшебника с большим запасом маны). Визуально все это напоминает дуэли волшебников из «Гарри Поттера».




Animallica — Skyrim Wildlife Overhaul — обновленное царство животных





Автор: sliceandkill и XONextGenXO.

Почему-то в лесах Скайрима водятся в основном волки, медведи, да и олени. Изредка попадаются зайцы или лисы, а также саблезубые тигры, но нет даже кабанов или рысей. Ну а про скудное разнообразие птиц даже вспоминать не хочется.

Расширить фауну поможет мод Animallica — Skyrim Wildlife Overhaul. Мы рекомендуем устанавливать lore-friendly-версию — в ней нет львов, гиен и других зверей из куда более теплых регионов.




Ultimate Dragons — опасные драконы





Автор: tktk.

Еще во время рекламной кампании авторы называли главной фишкой Skyrim сражения с драконами. Наслушавшись предрелизных обещаний, многие из нас мечтали о чуть ли не голливудской постановке таких битв: о том, как придется прятаться от пламени крылатого монстра за ближайшим камнем или что предстоит сражаться с тварью прямо в воздухе! На деле же драконы оказались не особо опасными мини-боссами, которых нужно просто рубить мечом или расстреливать из лука, не придерживаясь какой-то особой тактики.

Модификация Ultimate Dragons наконец-то превратит раздражающих летучих ящериц в настоящее стихийное бедствие. Драконы выучат множество новых боевых приемов и магических атак, а также начнут чаще пользоваться своими смертоносными хвостами.




Depths of Skyrim — An Underwater Overhaul — подводные исследования





Автор: TheBlackpixel.

В Скайриме много красивых горных речек и озер, а северо-восточный берег провинции омывается таинственным морем Призраков. К сожалению, заходить в воду большого смысла нет: найти что-то на дне можно лишь по квесту, растительности почти нет, видов рыб совсем мало и даже в море Призраков особо нечего исследовать.

Автор модификации Depths of Skyrim решил переработать водные глубины, добавив туда несколько видов водорослей, множество тайников, новых обитателей и многое другое. Теперь море Призраков станет по-настоящему таинственным, да и купание в остальных водоемах обретет смысл и пользу.




MorrowLoot Ultimate — система лута из Morrowind





Автор: ChocolateNoodle.

The Elder Scrolls 3: Morrowind хоть и устарела, но многие игроки до сих пор вспоминают ее за лучшую в серии ролевую систему и сопутствующие аспекты геймплея. В частности, «олды» хвалят более интересный лут. Если в Skyrim после зачистки даже сложного подземелья нередко можно найти лишь ржавую вилку и немного монет в сундуке, то в Morrowind такой проблемы не было — игрока всегда ждала полезная вещица.

Приблизить систему лута к той, что была в третьей части «Свитков», поможет модификация MorrowLoot Ultimate.




Climates Of Tamriel — новая погода и освещение





Автор: JJC71.

Край нордов — это царство снежных бурь и мощных гроз. Правда, играя в TES 5, иногда начинаешь забывать, что ты попал в самую суровую провинцию континента: в южной части Скайрима лишь иногда идет дождь, а сильные ветра со снегом дуют только на вершине горы Глотка Мира.

Улучшить погоду можно с помощью масштабного мода Climates Of Tamriel. С ним каждый регион Скайрима получит свой климат, а природные явления станут намного зрелищнее.




Frostfall — Hypothermia Camping Survival — выживание на морозе





Автор: Chesko.

Модификация Frostfall предоставляет возможность еще сильнее проникнуться неблагоприятными условиями Скайрима. С ней игроку придется задумываться, какую одежду носить: да, в бою стальная броня, может, и защищает лучше меховой, зато не спасет от пронизывающих северных ветров.

Также в игре появится механика лагерей: с созданием походных костров и палаток. У костра можно согреться, а в палатке безопасно переждать ночь.




AI Overhaul — разумное поведение NPC





Автор: mnikjom и SpiderAkiraC.

Поведение мирных жителей в «ванильной» версии Skyrim быстро начинает раздражать. Они умеют только здороваться с игроком, ходить на работу и общаться между собой одними и теми же фразами. Недотепы даже не пытаются прятаться по домам во время дождя или при появлении драконов.

Прибавить мозгов обитателям Скайрима поможет модификация AI Overhaul, которая подарит им наконец инстинкт самосохранения и научит более естественно взаимодействовать друг с другом.




Warzones — Civil Unrest — настоящая гражданская война





Автор: MyGoodEye.

По сюжету в Скайриме идет гражданская война, однако случайных боевых столкновений между имперцами и нордами за время прохождения вы так и не увидите.

Настоящую гражданскую войну добавит масштабная фанатская работа Warzones — Civil Unrest. Она вводит множество активностей, похожих на стычки между спартанцами и афинянами из Assassin’s Creed Odyssey. Можно помочь одной из сторон захватить какой-нибудь форт или, пройдя сюжет дополнения Dragonborn, устроить локальный армагеддон верхом на драконе.




Guards Armor Replacer — более разнообразная броня для стражи





Автор: NordwarUA.

Ну а завершим подборку небольшим, но важным декоративным нововведением. С модом Guards Armor Replacer стража каждого из регионов Скайрима получит уникальный комплект брони, соответствующий благосостоянию региона и местному климату. Если в богатом Солитьюде стражники будут щеголять латами, подбитыми мехом, то в каком-нибудь Фолкрите ополчение снарядят обычной кольчугой.




Напоминаем, что не все моды могут быть совместимы друг с другом. Зато для многих из них сделаны русские переводы — ищите их в разделе Translations на главной странице модификации. А если после установки мода из подборки у вас возникли какие-либо проблемы, то ознакомьтесь с нашим отдельным материалом, который посвящен техническим вопросам, возникающим при моддинге Skyrim.

Ещё по теме:


Обсудить