Оглавление

Как умирает Battlefield 2042

Провальный старт, ошибки при разработке и падающий онлайн

2021 год оказался неожиданно богат на провальные ААА-релизы, от eFootball 2022, в которой было сломано, кажется, почти все, до забагованной GTA: The Trilogy Definitive Edition, ставшей самым низкооцененным проектом в истории Rockstar. Одним из главных провалов можно смело назвать Battlefield 2042 — амбициозный командный шутер, который растерял почти всю аудиторию буквально за пару-тройку месяцев. Например, в феврале его пиковый онлайн в Steam опустился ниже 4 тыс., хотя сразу после релиза в ноябре 2021 взлетел выше 100 тыс., — отток пользователей на платформе Valve составил около 96%. Эти события — повод вспомнить в подробностях, как именно складывалась судьба Battlefield 2042.

Начиналось все многообещающе. На E3 2021 авторы представили трейлер, который растопил сердца многих фанатов. Показали в нем немало всего: долгожданный сеттинг близкого будущего, «самые эпичные бои» по 64 участника с каждой стороны, случайные торнадо и пылевые бури, которые могут изменить ситуацию на поле сражения, кастомизация оружия на ходу и прочие впечатляющие фишки. «Контрольным выстрелом» стал режим-песочница Portal с картами и техникой из прошлых частей франшизы. Поклонники и ветераны серии поверили в «новую эру» в истории Battlefield и уже приготовились бросать деньги в монитор в ожидании 22 октября — на эту дату игра была запланирована изначально.

Первый трейлер стал одним из самых популярных по итогам E3 — сейчас у него более 22 млн просмотров


Первые звоночки появились через несколько недель после анонса. Сначала инсайдер Том Хендерсон со ссылкой на первых тестеров сообщил, что то самое торнадо нарушает темп игры и уже не выглядит столь эффектно. Позже EA объявила о переносе технического тестирования с середины лета на его конец. В конце июля стало известно об отсутствии рейтингового режима и возможности аренды выделенного сервера, популярной функции времен Battlefield 3 и Battlefield 4.

Наконец, в середине сентября EA сообщила о переносе даты релиза игры. Battlefield 2042 задержалась почти на месяц — с 22 октября «уехала» на 13 ноября. Главной причиной такого решения разработчики назвали сложности удалённой разработки из-за пандемии.

В начале октября прошло открытое бета-тестирование, и уже тогда пользователи стали подозревать, что игра, мягко говоря, сыровата. Жалобы шли на многочисленные баги, плохой неткод, который не всегда адекватно регистрировал попадания, а также огромнейшие карты, где приходилось целую вечность бродить от одной точки до другой. Система специалистов также вызывала вопросы, и фанаты просили EA и DICE вернуть старые добрые классы, чтобы на поле боя не возникала мешанина из многочисленных клонов с обеих сторон. Потому что ситуация, когда и за США, и за Россию бегают по десять Петров Гуськовских, выглядела диковато.

Из видеозаписей багов открытой беты сделали «честные» трейлеры



После ОБТ многие стали подозревать, что чуда не произойдет и вряд ли за несколько недель до выхода игру радикально изменят. Чуда и не произошло. За несколько дней после релиза в Steam Battlefield 2042 стала одной из самых низкооцененных игр платформы лишь c 25% положительных отзывов. На Metacritic дела обстояли не лучше — у PC-версии пользовательская оценка опустилась до 2.1 балла из 10 возможных.

Сложно найти аспект или механику, за которую не ругали бы долгожданный командный шутер. Battlefield 2042 досталось за слабый ганплей, за перегруженный интерфейс, избирательную разрушаемость объектов, отсутствие войсчата и классической таблицы очков, где можно было посмотреть, кто сколько настрелял врагов. Из открытой беты в игру аккуратно переехали многочисленные баги и слабый неткод, а также локации огромного размера, по которым приходилось бегать несколько минут, прежде чем найти хоть какого-нибудь врага и начать с ним перестреливаться..

Видео: Судно на воздушной подушке стало своеобразным мемом — выяснилось, что оно может передвигаться по вертикальным поверхностям. В результате целые сквады могли высаживаться на крышах небоскребов и спокойно расстреливать всех снайперов, не выходя из техники



В нашем обзоре Battlefield 2042 мы также отметили сравнительно небольшое количество контента (всего семь карт на старте, скромный арсенал техники и оружия) и обилие технических проблем. Тогда еще была надежда, что DICE сможет оперативно исправить ситуацию. Но сейчас, похоже, разработчики уже отчаялись как-то кардинально улучшить игру.

В декабре известный инсайдер Том Хендерсон выпустил большое видео, в котором раскрыл некоторые тайны закулисья разработки. Разумеется, относиться к этой информации следует с некоторой долей скепсиса, но факты выглядят убедительными.

По информации Хендерсона, многие ведущие сотрудники покинули DICE еще на момент релиза Battlefield V — в EA якобы не считались с их идеями и предлагали скопировать концепцию успешных конкурентов. Battlefield 2042 полноценно была в разработке только с августа 2020 года, а главными сложностями стали удаленная работа и производство билдов сразу для пяти платформ. Бывшие и нынешние сотрудники DICE сообщили инсайдеру, что основная проблема заключалась в нереальных сроках от руководства — это стало главной причиной технических и других проблем. Хендерсон резюмировал, что Battlefield 2042 погубили неэффективный менеджмент и нехватка времени, и самым лучшим вариантом стал бы перенос релиза шутера на год.



В начале января 2022 года Battlefield 2042 вновь оказалась в центре внимания. На этот раз из-за выступления главы по коммуникациям EA Энди МакНамары. Он отметил в Twitter, что фанаты злы на разработчиков, потому что у игры не было апдейтов и каких-либо новостей за время прошедших рождественских каникул. МакНамара сообщил, что команда «нуждается в отдыхе» и тем не менее, постоянно работает над игрой.

«Нам необходимо понять, что получится реализовать. Мы обо всем расскажем, когда будем на 100% уверены. Вот вернемся с каникул и примемся за работу. Люблю вас, ребята, но ваши ожидания жестоки. Вещи, которых вы хотите, требуют времени для масштабирования, планирования и реализации», — написал МакНамара (позже он удалил свои твиты).

Разочарованных состоянием игры фанатов это не утешило — в соцсетях пошли разговоры о том, что EA умудрилась продать фактически бета-версию игры, а многочисленные баги не исправляются даже спустя два месяца после релиза. По мнению комьюнити, разработчики должны стараться что-то менять и внедрять после такого качества продукта, а не говорить редеющей армии фанатов о необходимости отдыхать.



Однако время шло, а в DICE не особо торопились что-то менять. 19 января вышел пятый апдейт (с выхода предыдущего прошло больше месяца), который лишь частично фиксил игру, не затрагивая самые проблемные зоны. В начале февраля разработчики заявили, что старт первого сезона переносится аж на начало лета 2022 года, однако в ближайшем февральском обновлении будет добавлена долгожданная таблица очков. Но даже тут что-то пошло не так — буквально недавно апдейт с таблицей перенесли на март.

Наконец, в ходе квартального отчета в начале февраля EA признала провал Battlefield 2042. На качество игры якобы повлияла удаленная разработка — она стала «сложной задачей». В компании признали, что у игры есть «непредвиденные проблемы» с производительностью и оптимизацией, которые необходимо решить, а часть решений в плане геймдизайна «не нашла отклика у комьюнити». Тем не менее для сетевого шутера все еще планируются крупные обновления.

Также из-за неудачного запуска Battlefield 2042 в EA снизили прогноз на финансовый год сразу на $100 млн. В то же время Battlefield 2042 занимает менее 10% бизнеса компании, и другие франшизы издателя (включая Apex Legends, куда в 2021 году пришли 28 млн новых игроков) демонстрируют хорошие результаты.

На этом фоне в Интернете начала набирать силу петиция с требованием оформить возврат средств всем, кто приобрел игру. Автор петиции считает, что Battlefield 2042 «расстроила» тысячи игроков по всему миру. По его мнению, пользователи не должны терпеть издевательства со стороны многомиллиардных корпораций, которые делают недоработанные игры и выпускают фальшивую рекламу для их продвижения. На данный момент петиция набрала почти 220 тысяч подписей, и это число продолжает расти.

Что будет дальше с Battlefield 2042, сказать сложно. Есть вероятность, что EA все-таки попробует изменить игру, хотя судя по постоянным переносам апдейтов и даже первого сезона (который выйдет спустя лишь восемь месяцев после релиза), работа над ошибками продвигается крайне медленно. Но не исключено, что игра попросту повторит судьбу Battlefield V, поддержку которой тихо свернули спустя почти полтора года с момента релиза. Ведь иногда хромую лошадь проще пристрелить, чем пробовать лечить.

Обсудить