Как Apex Legends стала главной сенсацией этой зимы

Оригинальный запуск, минимум багов и стабильные серверы, а также множество удачных идей в геймплее — так выглядит рецепт успешной королевской битвы в 2019 году

Apex Legends, новая королевская битва во вселенной Titanfall, смогла удивить, наверное, всех. Игра, которую запустили фактически без предупреждения, за первую неделю привлекла 25 миллионов игроков, а в Twitch оставила позади традиционных лидеров жанра — PUBG и Fortnite. И, судя по всему, перед нами не сенсация-однодневка: на вторую неделю после релиза Apex Legends обсуждают и транслируют не меньше, чем ранее. Мы уже публиковали рецензию на Apex Legends, но сегодня мы решили отдельно разобраться, в чем же причины такого успеха проекта.

Совершенно новый подход к анонсу





Apex Legends запустили 4 февраля, причем еще за несколько дней до этой даты о существовании игры никто даже не подозревал. Первые слухи появились буквально за два дня, а в день релиза разработчики провели стрим на Twitch, в котором анонсировали игру, доступную уже прямо сейчас, да еще и бесплатно (микроплатежи никто не отменял, но преимуществ в боях они не дают). К продвижению проекта привлекли большинство стримеров, специализирующихся на королевских битвах: shroud, ninja, Dr. Disrespect, summit1g — в день релиза все они транслировали именно Apex Legends. Пожалуй, впервые в истории видеоигр запуск столь масштабного проекта стал полной неожиданностью — и такой подход, конечно, сыграл свою роль в привлечении внимания.

Идеальная (ну, почти) техническая часть





Почти все сетевые игры сталкиваются с серьезными техническими проблемами в первые дни, а порой даже недели после запуска — но с Apex Legends это почти не так. Проект одновременно выпустили для PC, Xbox One и PS4, причем на всех трех платформах игроки столкнулись с минимумом багов — лишь на PS4 были вылеты при открытии инвентаря. Серверы отлично работали с первых часов после запуска, а для PC отдельно можно отметить отличную оптимизацию: игра замечательно идет даже на очень недорогих конфигурациях. Это заметно отличает новинку от, например, PUBG, баги в которой исправляли примерно год, или недавних тестов Anthem, где игроки и стримеры часами смотрели на стартовый экран.

Быстрые матчи





Матчи в Apex Legends обычно длятся 10-15 минут — это меньше, чем у конкурентов по жанру. Перед началом матча нет долгого ожидания в предстартовом лобби, а сама карта компактная — поэтому в бой вступаешь уже через 30-40 секунд после старта. В отличие от большинства королевских битв, здесь нет долгого и упорного поиска экипировки — оружие, броня и патроны щедро разбросаны практически по всей локации, причем игра подскажет, какие предметы лучше тех, что надеты на героя, и какие патроны годятся для вашего оружия. Апгрейд полностью автоматизирован — персонаж самостоятельно устанавливает лучшие модули на винтовку, так что меню приходится открывать лишь для особенных конфигураций.

Из-за высокой скорости игры умирать здесь не так обидно, как в других королевских битвах. Во-первых, есть шанс, что вас воскресят товарищи по команде — для этого надо успеть подобрать специальный жетон и донести его до одной из специальных точек. Во-вторых, если этого не случится, то просто делаете два клика, и после короткого ожидания попадаете в новый матч.

По-настоящему командная королевская битва





В Apex Legends сейчас можно играть только в тройках — с друзьями или случайными напарниками, которых подберет игра. Товарищи здесь могут не только поддержать огнем или поделиться лутом — командные действия выведены на совершенно иной уровень. Перед стартом матча нужно выбрать одного из восьми персонажей, каждый — со своим стилем игры и спецспособностями. Геймплей от матча к матчу может меняться полностью — ведь неизвестно, какие классы выберут напарники. Например, Рэйф может открыть портал за спинами врага, перебросив туда весь отряд. Гибралтар накрывает товарищей защитным куполом, Бладхаунд сканирует территорию вокруг, находя даже спрятавшихся врагов.

Еще одна полезная для командной игры находка, которую в ближайшие месяцы наверняка скопируют многие другие разработчики — так называемая пинг-система, используемая для быстрого общения в команде. Хотите пометить противника, указать направление, «подсветить» ценный предмет — просто наводите прицел на нужную точку, нажимаете кнопку и ставите пометку. Если ту же кнопку зажать — то появится контекстное меню с более подробными командами. В игре есть и голосовой чат, но когда привыкаешь, то большую часть команд начинаешь отдавать с помощью пинг-системы.

Королевская битва для тех, кто не любил королевскую битву





Сочетание быстрых и интересных боев, красивая графика, стильная и известная вселенная, простота в освоении и минимум технических проблем — все эти вещи привели к интересному эффекту. Изучение соцсетей показывает, что в Apex Legends пошли не только поклонники королевских битв, но и многие из тех, кто раньше их на дух не переносил. Respawn проделали большую работу, убрав из своей игры почти все, что бесило многих в королевских битвах — и это сработало.

Жанр королевских битв не перестает удивлять нас уже второй год. Все началось с PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS, успех которой в свое время стал сенсацией. И пока игроки и журналисты гадали, станет ли новинка лишь мимолетным модным увлечением или продержится долго, на рынке появились десятки подражателей со своими идеями, один из которых — Fortnite — в итоге отобрал у PUBG лидерство. Сегодня мы, возможно, видим начало триумфа нового короля жанра — Apex Legends. Интересно, как долго продержится эта игра?

Обсудить