Как деградирует игровая индустрия

Повсеместный донат, ранний доступ, самокопирование и другие болячки современной игроиндустрии

Игровой индустрии уже несколько десятков лет. За это время она претерпела множество изменений, начиная сменой основных игровых тенденций, созданием новых жанров и заканчивая значительно похорошевшей технической составляющей игр. Но несмотря на это, на данный момент она находится как минимум в состоянии застоя и обрастает все большим количество достаточно серьезных проблем.

Микротранзакции


Немало геймеров готовы заплатить разработчикам любимой видеоигры за возможность получить какую-нибудь «шкурку» для оружия, которой можно будет похвастаться перед друзьями, или внутриигровой предмет, недоступный «простым смертным», не готовым заплатить за него реальные деньги. До недавних пор донат, некогда бывший раковой опухолью многопользовательских free-to-play проектов, не вызывал у геймеров никаких проблем, пока не стал проникать в крупнобюджетные AAA-игры. Достаточно вспомнить историю со Star Wars: Battlefront 2, когда игроки всего мира ополчились против Electronic Arts и местной системы лутбоксов, которая позволяла получить так называемым «донатерам» преимущество над другими игроками.

Микротранзакции преследуют нас повсюду и начинают появляться даже в проектах, заточенных на одиночное прохождение: в прошлогодней Assassin's Creed: Origins геймеры могли приобрести за реальные деньги оружие, не имеющее бесплатных аналогов, а в сундуках из Middle-Earth: Shadow of War можно было найти орков-приспешников и «бустеры», ускоряющие прокачку.

Отсутствие новых идей


Если внимательно посмотреть на крупные AAA-тайтлы, то можно обнаружить, что все они сделаны по одной формуле. Far Cry 5 до боли похож на прошлые части Far Cry — все тот же геймплей, все те же открытый мир, куча транспорта и враждебных NPC. Каждая новая Battlefield напоминает предыдущую, меняя только сеттинг, графику и систему разрушений, не предоставляя по сути ничего нового (тут Battlefield V с кучей новых геймплейных возможностей должна выделиться из ряда других частей серии). Bethesda уже который год продолжает доить корову под названием Skyrim, а Valve совсем недавно начала выходить из состояния застоя, в котором находилась в последние годы, пытаясь содрать как можно больше денег с фанатов CS: GO. Разработчики попросту не хотят придумывать какие-то новые механики. Зачем это, если проверенные годами шаблоны итак приносят неплохую прибыль?

Независимые разработчики гораздо чаще удивляют нас интересными и уникальными, но в то же время довольно простыми геймплейными механиками. Чтобы увидеть это, достаточно вспомнить Undertale с ее необычной «боевкой» или инди-шутер SUPERHOT, в котором время движется только тогда, когда движется игрок. Поэтому в сложившейся ситуации инди-игры можно назвать неким лучиком света, который привносит в игровую индустрию что-то по-настоящему новое.

Ремастеры и переиздания


Из предыдущего пункта вытекает очередная проблема современного геймдева — многочисленные переиздания. Конечно, есть и действительно необходимые ремейки игр, например анонсированный на E3 2018 ремастер Resident Evil 2, который при желании даже можно назвать совершенно новой игрой, однако в данном случае речь идет о переизданиях, за счет которых разработчики откровенно решили «срубить бабла».

Несомненно, в настоящее время истинным гуру в теме переизданий старых игр является Bethesda Softworks. То, как она выпускает пятую часть The Elder Scrolls на всех возможных платформах (на данный момент она не добралась разве что до смартфонов и калькуляторов), отлично иллюстрирует желание разработчиков заработать на своей успешной игре все больше и больше денег, не затрачивая собственные силы на разработку новых игр.


Отсутствие одиночных игр


Еще одна негативная тенденция современной игровой индустрии — нежелание разработчиков делать однопользовательские игры. Кто-то может сказать о том, что это дорого и не так выгодно, и окажется прав, но думаю, что у каждого геймера рано или поздно появляется желание отдохнуть от какой-нибудь условной PlayerUnknown's Battlegrounds или Overwatch и сыграть в хорошую сюжетную игру, рассчитанную на одиночное прохождение, которых становится все меньше и меньше. Большинство крупных студий-разработчиков все меньше внимания уделяют таким играм (тут стоит отметить Betshesda, которая открыто демонстрирует желание сохранить их). Ярким примером поголовной «мультиплееризации» игр является Call of Duty: Black Ops 4, в которой Treyarch решили полностью отказаться от кампании на одного игрока, представив миру полностью многопользовательский проект с модной ныне «королевской битвой».

Бесконечный ранний доступ


Если зайти в Steam, то можно увидеть множество компьютерных игр, находящихся в раннем доступе. Десятки студий выпустили свои творения по программе Early Access, которая позволяет инди-разработчикам выпустить в Steam бета-версию своего детища и заработать деньги для его дальнейшей разработки. Казалось бы, отличная программа, помогающая геймдевелоперам, не имеющим дополнительного финансирования со стороны. Однако зачастую вместо играбельных проектов геймеры получают сделанные за месяц и годами не покидающие ранний доступ забагованные игры с ужасной оптимизацией, кучей багов и ворохом других технических проблем.


«Королевские битвы»


Прошлогодняя PlayerUnknown's Battlegrounds произвела настоящий фурор в мире компьютерных игр. Страдающее от многочисленных технических проблем творение Bluehole Studio достаточно быстро завоевало любовь геймеров и ворвалось в топы Steam, принеся своим создателям огромную прибыль и задав игровой индустрии моду на так называемые «королевские битвы». Первыми в «хайп трейн» запрыгнули Epic Games, выпустив условно-бесплатную Fortnite: Battle Royale, а следом за ними новую тенденцию поддержали и другие разработчики, представив миру Last Man Standing, Realm Royale и прочие Fractured Lands, а уже выпущенные игры стремительно стали «обрастать» режимами battle royale. Steam наполнился множеством подобных игр, в каждую из которых разработчики пытаются добавить свои особенности. Все дошло до того, что в новых Call of Duty и Battlefield, выходящих в этом году, тоже будут свои «королевские битвы».

На данный момент PlayerUnknown's Battlegrounds, запустившая волну battle royale-игр, стремительно теряет свою аудиторию. Возможно, мода на игры подобного рода проходит, и игроки начинают терять к ним интерес. Если это действительно так, то проблема «королевских игр» оказалась сравнительно непродолжительной.

Как видно, современная игровая индустрия страдает от множества проблем. На самом деле, их куда больше. Не упомянутыми остались многочисленные баги, с которыми выходят даже крупнобюджетные игры, горы платных DLC, «оказуаливание» и другие негативные особенности нынешнего геймдева, которых хватит и на вторую такую статью.

Обсудить