Оглавление

Как дожить до The Elder Scrolls 6

Моды, еще моды, а также долгое онлайн-путешествие

Начнем с хорошей новости: уже более года у нас есть официальный повод ждать The Elder Scrolls 6 — игру анонсировали на E3 2018. Плохая новость тоже есть: минимум ближайшую пару лет TES 6 точно не выйдет. На Е3 2019 о ней не сказали ни слова, плюс, судя по слухам, первой Bethesda все-таки выпустит «космическую» RPG StarField. Так что праздник откладывается на неопределенный срок, и самое время подумать, чем занять себя во время ожидания. И у нас для вас есть две опции.

Все-таки попробовать моды



The Elder Scrolls — однозначно главная игровая серия для тех, кто любит как разрабатывать моды, так и играть в них. И даже немного удивительно, что до сих пор полно людей, которые любят TES, но не опробовали ее с модами. Сейчас не 2012-13 годы, поэтому для той же Skyrim уже полно проверенных модификаций, уровень которых близок к коммерческим продуктам. Можно просто перепройти оригинальную сюжетную линию с улучшенной графикой, можно добавить моды, улучшающие геймплей и механику, можно опробовать совершенно новые сюжетные истории, или даже превратить Skyrim в симулятор эротических приключений.



В каталогах с модами можно утонуть на несколько лет, постоянно находя что-то новенькое. Пролететь над Скайримом на собственном дирижабле? Нет проблем. Вернуть в игру контент, вырезанный разработчиками перед самым релизом? С радостью. Разгадать таинственное убийство в Заброшенном городе? Вам сюда.

Вышедшая в 2006 году TES 4 Oblivion была воспринята достаточно сдержанно, поэтому с модами к ней не так хорошо, а вот третья часть, Morrowind, не сильно отстает от «Скайрима». Для нее просто обязательна подборка модов на графику — все-таки игра 2002 года сегодня выглядит совсем ужасно. Но и сюжетных модов к этой игре полно.



Наконец, можно вспомнить и про вышедшую аж в 1996 году The Elder Scrolls 2: Daggerfall. Саму игру распространяют бесплатно, а энтузиасты недавно выпустили для нее мод, переводящий игру на графический движок Unity (все подробности — по этой ссылке). Картинки 2019 года, конечно, ожидать не стоит, но выглядит достаточно хорошо, чтобы ознакомиться с классикой. Благо посмотреть есть на что — например, мир игры в тысячи (!) раз больше, чем у более поздних частей The Elder Scrolls.

Обратить внимание на The Elder Scrolls Online



TES Online начиналась как большинство MMORPG по известным вселенным. Взяв популярный сеттинг, разработчики сочинили развлечения, более интересные любителям онлайна, а не поклонникам The Elder Scrolls. В оригинальной игре были три соперничающие фракции, куча рейдов и групповых квестов, навороченный PvP-режим с осадами и рейтингами, а также много другой похожей чепухи.

The Elder Scrolls Online: Morrowind


Многие вещи остались и по сей день, но в 2017 году разработчики TES Online резко развернули свою игру в сторону поклонников «классической» The Elder Scrolls. Огромное дополнение Morrowind почти целиком посвящено всему тому, за что игроки всегда любили серию. События разворачиваются на острове Ввандерфелл из третьей части, правда, за семь сотен лет до событий оригинала, а сценаристы написали невероятно крутую основную историю и побочные квесты — продуманные до мельчайших деталей, с несколькими вариантами прохождения, озвучкой, красивыми роликами и фирменным юмором. Просьба случайного встречного в Morrowind легко может обернуться приключением на несколько часов — в общем, прямо как и положено в The Elder Scrolls.

План сработал, и в Bethesda решили выпускать подобные дополнения каждый год. Весной 2018-го с дополнением Summerset в игре появилась, пожалуй, одна из самых красивых локаций в истории The Elder Scrolls вообще — яркие и залитые солнцем острова Саммерсет. Ну а буквально пару месяцев назад вышло дополнение Elsweyr, вместе с которым в игре появились драконы. Они путешествуют по огромной территории, а для победы над ними нужны усилия группы игроков.

The Elder Scrolls Online: Elsweyr


При этом The Elder Scrolls стала невероятно гибкой игрой. Сложность автоматически подстраивается под уровень вашего персонажа — в итоге играть можно и в одиночку. А если с вами вызовется побегать более опытный товарищ, то игра перестроится таким образом, чтобы было интересно обоим. Благодаря этому, в казуально-сюжетной части нет гонки за экипировкой и вызванного этим неравенства: это просто не нужно, ведь любой квест можно пройти в вещах, купленных буквально в ближайшей лавке.

С другой стороны, хардкорным поклонникам MMORPG разработчики постоянно подкидывают новые подземелья, вплоть до очень серьезных испытаний на 12 человек. В игру добавляют новые PvP-режимы, новые классы, экспериментируют с механиками. Помимо крупных обновлений, которые мы уже упомянули выше, на протяжении года команда выпускает по несколько мелких DLC, каждое из которых содержит что-то интересное: от пары инстансов до, например, нового города. По сути, Bethesda сделала из TES Online эдакий официальный аналог «Skyrim с модами» — огромную игру, в которой регулярно появляется что-то новое. За официальность, впрочем, приходится платить: как минимум за комплект из базовой игры (рекомендуем урвать на распродаже) и трех основных глав, а если затянет целиком, то еще и за подписку ESO Plus (между прочим, 15 долларов ежемесячно), которая включает все DLC, а также множество мелких, но приятных бонусов.

И модов, и TES Online в плане контента легко хватит на пару лет — как раз дождаться TES 6. Ну а там уже предстоит еще более долгое ожидание седьмой части. Ведь не зря недавно босс Bethesda Тодд Говард отметил, что шестую часть в компании разрабатывают минимум на десятилетний цикл жизни.

Обсудить