Как EA и BioWare спасти Anthem от вторичности?

Anthem сейчас выглядит очень точным клоном Destiny – и мы рассказываем, что стоит сделать разработчикам, чтобы превзойти знаменитый прототип

Я уже писал, что демонстрация Anthem стала, пожалуй, самым слабым местом E3-конференции Electronic Arts. На протяжении чуть ли не десятка минут сразу три сотрудника BioWare описывали нам клон Destiny, подавая это как «уникальный игровой опыт». Действительно, игры местами до неприличия похожи. Обе с фантастическим сеттингом, а сюжет рассказывает о борьбе остатков человечества с таинственными пришельцами, до неузнаваемости изменившими привычный нам мир. Anthem тоже позиционируется как игра, которую можно пройти в одиночку или с группой. Да, игроков в группе четыре вместо трех, равно как и четыре типа боевых костюмов (местные аналоги «классов») — но это сложно назвать принципиальным изменением.

При этом надо признать, что Destiny — не самый плохой образец для клонирования. Первая и вторая части стали одними из самых продаваемых игр 2014 и 2017 годов соответственно, получив положительные оценки в прессе и от игроков. Так что если BioWare исправит главные недочеты Destiny, то Anthem может стать огромным шагом вперед для жанра. Ниже мы расскажем, что стоит сделать авторам Anthem, чтобы она получила от нас высокий балл в следующем году (нет, не про чемоданы).

Не затягивать сюжет





Оригинальная Destiny отличалась весьма неплохим сюжетом. История о Страннике, гигантском корабле, прилетевшем на орбиту Земли и приведшим за собой могущественных врагов, была небанальной, завлекала с первых минут, а в финале оставляла немало загадок, ответы на которые должны были бы дать дополнения и вторая часть. Но — не дали. С 2014 года сценаристы топчутся на месте, почти не двигая сюжет вперед, а раз за разом заставляя игроков драться с второстепенными злодеями, которые совершенно неинтересны и забываются сразу после прохождения — по сути, это случилось даже в Destiny 2. Можно подумать, что в Bungie просто не знают, что сделать с историей глобально, но это странная версия — в сюжете нет ничего навороченного, просто качественная научная фантастика.

Это плохо. Я провел в Destiny сотни часов, но все равно успел подзабыть события оригинальной игры, а уж сюжеты дополнений давно смешались в кашу. И даже если в ближайшее время Bungie задумают для Destiny что-то крутое, то будет нелегко вспомнить — а с чего все вообще началось?

Если говорить об Anthem, то ей историю писал Дрю Карпишин — сценарист таких успешных проектов, как первые две Mass Effect, Star Wars: KotOR и онлайн-игры Star Wars: The Old Republic. Однако в начале этого года Дрю покинул BioWare. Поэтому очень интересно, насколько он успел проработать сюжет, и смогут ли новые сценаристы развить его задумки.

Сделать красивый мир





Все локации обеих частей Destiny — небольшие и больше похожи на красивые декорации, где просто интересно стрелять. Сравнение с «классическими» MMORPG они не выдерживают: в тех же World of Warcraft и The Elder Scrolls Online интересно исследовать буквально каждый уголок мира, искать в нем загадки и приключения, разбираться, по каким законам все здесь живет.

Судя по всему, мир Anthem будет единым, без деления на локации. В видео можно заметить внимание к деталям — много разных типов врагов, явно есть нейтральная фауна, радует и «вертикальный» геймплей, когда во многие места можно пробраться на реактивном ранце или под водой. Осталось добавить в него побольше дружественных NPC, интересных побочных квестов и загадок.

Добавить больше контента





Сюжетная часть Destiny откровенно коротковата — номерных частей с дополнительными заданиями хватает на несколько дней, дополнения и вовсе проходятся за пару вечеров. Еще какое-то время можно потратить на прохождение мини-подземелий на три человека, изучение мира (которое в Destiny откровенно однообразно), а дальше же из занятий — PvP, долгий фарм крутой экипировки и подготовка к рейду на 6 человек.

В Anthem на старте PvP и вовсе не планируется — и это большой минус. Зато в BioWare обещают перенести, пусть и в упрощенном виде, механики прохождения своих одиночных игр — например, в некоторых диалогах можно будет выбирать реплики, влияя на развитие событий. Если еще и сам сюжет окажется по объему ближе к тем же Mass Effect, то будет вообще здорово.

Разнообразить боевую механику





В основе Destiny лежит шутерная механика — значительную часть времени игрок стреляет по врагам и старается не попасть под их огонь. Спецспособностей немного, перезаряжаются они долго, так что это скорее вспомогательная вещь. И хоть Destiny 2 заметно продвинулась вперед в плане механики боев, взаимодействия между игроками в команде в ней все равно не очень много.

BioWare вполне может пойти другим путем — все-таки компания всю жизнь занималась ролевыми играми, и даже в Mass Effect, больше ориентированной на разговоры, боевая система достаточно сложная. Судя по первым отзывам тех, кто играл в демку Anthem на E3, некоторые элементы игра заимствует именно у мультиплеера Mass Effect — например, здесь есть совместные атаки, для проведения которых нужно участие сразу нескольких игроков.

Улучшить социализацию





У Destiny есть одна неприятная особенность — несмотря на то, что это онлайн-игра, найти товарищей для прохождения в ней непросто. Хорошо, если вы уже играете с друзьями — в противном же случае вам предложат разве что автоматический поиск группы для подземелий на три человека. Просто поймать проходящего мимо игрока сложно — из-за консольного происхождения Destiny заточена под голосовой чат, который многие держат выключенным.

В итоге доходит до абсурда — найти знакомых для прохождения Destiny порой проще на каком-нибудь форуме в сети, чем в самой игре. Честно говоря, у нас нет подсказок для BioWare, как можно выкрутиться в этой ситуации. Стимулы использовать голосовой чат, навороченная система жестов, другие, еще более экзотические варианты — пригодится все.

Anthem в любом случае остается одним из самых интригующих проектов следующего года. Игра выглядит впечатляюще, но не стоит забывать, что сама BioWare, несмотря на легендарное прошлое, в последнее время не радует стабильностью — студию покинули многие ветераны, а Mass Effect: Andromeda получилась не очень удачной. Но надеемся, что Anthem это все-таки не затронет.

Обсудить