Оглавление

Как игровые компании высмеивают друг друга

Микротранзакции, кроссплей и слабости приставок — за что можно стать объектом насмешек конкурентов

Игровые компании сегодня ведут себя довольно прилично: поздравляют друг друга с успешными релизами, хвалят подходы конкурентов и обмениваются дисками. До публичной критики дело доходит крайне редко, но как-нибудь поддеть соперника, не называя его имени, — это пожалуйста. Мы решили вспомнить самые забавные и интересные случаи, когда студии не оставляли промахи конкурентов без внимания.

Например, авторы недавней Assassin's Creed: Odyssey включили в игру шутку на тему скандала с микротранзакциями в Star Wars: Battlefront 2. Тогда незадолго до релиза выяснилось, что реальные деньги дают игрокам слишком большое преимущество. Например, на них можно купить внутриигровую валюту и быстро разблокировать недоступных на старте героев. Чтобы набрать ту же сумму, просто выполняя задания, требуется несоразмерно много времени: скажем, для открытия Дарта Вейдера пришлось бы играть больше месяца. ЕА заявила, что специально сделала внутриигровую цену высокой, чтобы заставить пользователей «испытывать гордость и чувство удовлетворения достигнутым» при разблокировке нового персонажа. Пользователи, в свою очередь, возмутились: какой смысл гордиться тем, что ты месяц трудился ради персонажа, если кто-то получил его за реальные деньги, потратив не больше минуты.

В одной из миссий Odyssey игроку предлагают сразиться с Минотавром, но для этого необходимо собрать три жетона. Один из них якобы можно купить, но при попытке заплатить магистр, выдающий задания, спрашивает игрока о чувстве собственного достоинства. «Ты хочешь заплатить за победу? А разве ты не воин? Где твоя честь? Где твое чувство гордости и удовлетворения достигнутым?» — ругается магистр.




EA досталось и от создателей StarCraft. К выходу бесплатной версии StarCraft 2 Blizzard опубликовала в микроблоге серию сообщений, в которых было полно намеков на скандал с микротранзакциями в Star Wars: Battlefront 2.

Blizzard подчеркнула, что в StarCraft 2 нельзя получить преимущество при помощи платных лутбоксов. Кроме того, все командиры в кооперативном режиме и сюжетная кампания открыты сразу, так что тратить время на прокачку бойцов не придется. Наконец, издательство опубликовало рекламный ролик, в котором отец ругает сына за попытки заплатить деньги за победу и призывает отказываться от таких игр.



Еще одна тема для издевательств — межплатформенный мультиплеер, который сейчас кратко называют кроссплеем. Например, этим летом, когда у Fortnite появилась версия для Switch, владельцы PS4 начали просить Sony об общих с Nintendo серверах. В ответ в Sony заявили, что те, у кого есть PlayStation 4, могут играть совместно с обладателями Fortnite для PC и мобильных телефонов. Дескать, этого более чем достаточно.

В ответ Nintendo подколола Sony: на YouTube-канале компании в считанные дни появилась реклама Minecraft, в которой обладатели Xbox One и Switch играют на одних серверах. После этого Nintendo в Twitter предложила Microsoft «что-нибудь построить вместе», а в подразделении Xbox ответили взаимностью, назвав все происходящее «амбициозным кроссовером». Sony в итоге все же добавила кроссплей в Fortnite — совсем недавно, в конце сентября — и пообещала добавить похожую функцию и в другие игры.



Вражда Microsoft и Sony длится уже много лет. Взять хотя бы PlayStation 4 Pro — в день ее выхода Microsoft опубликовала в официальном блоге картинку-напоминание о достоинствах Xbox One S.



Тем самым компания подчеркнула, что PS4 Pro не оснащена 4К Blu-Ray приводом, а возможности стриминга видео в разрешении 4К и поддержка HDR уже давно есть в Xbox One S. Правда, позднее глава направления Xbox Фил Спенсер заявил, что не считает этот твит шпилькой в адрес конкурента: на его взгляд, объявление просто информирует покупателей о возможностях консоли. Тем не менее, стоило Sony заявить, что на PS4 не будет поддержки пользовательских модификаций для Fallout 4 и Skyrim, как в официальном блоге Microsoft тут же появилось напоминание — дескать, владельцам Xbox One S никто не мешает устанавливать моды.

Впрочем, японская компания себя в обиду не дает. Одна из самых ее известных шуток над Microsoft — видеоинструкция по передаче игры другу, в которой японцы просто передают коробку с игрой из одних рук в другие. Дело в том, что сначала на Xbox One хотели добавить ограничение на количество установок одного продукта, так что меняться дисками просто так не получилось бы.



У Microsoft на этот ролик потом нашелся ответ — видео об обратной совместимости, где японцев высмеяли за любовь продавать переиздания старых игр.



Глава Sony Worldwide Studios Сюхей Ёсида в свое время шутил над запуском Xbox One — консоль стартовала в 12 регионах, тогда как PS4 — сразу в 32.



Досталось и сенсору Kinect, который первое время был обязательной частью комплекта Xbox One. «Йога — это не игры», — cообщала реклама Sony в 2013 году.

Microsoft в рекламе Xbox One X очень тщательно спрятала насмешку над PS4 Pro — разглядеть ее можно было только в том случае, если смотреть тизер по кадрам. Надпись «6>4» намекает на мощность в терафлопсах: у последней консоли Microsoft она составляет 6 терафлопс, тогда как у приставки Sony — 4.



Кто-то из подразделения PlayStation, отвечающего за страны Ближнего и Среднего Востока, не так давно пошутил над новым геймпадом Microsoft. «Добавьте соль, перец и оставьте еду на контроллере на 10 минут», — гласила подпись под устройством, которое действительно напоминало плиту. Правда, после официального анонса выяснилось, что геймпад предназначен для инвалидов, и шутники из PlayStation свою запись быстренько удалили.



Стоит отметить, что компании подкалывали друг друга и до широкого распространения интернета, причем даже жестче — в журналах и на ТВ. Вот, например, реклама гоночного симулятора Blur от Activision, в котором высмеивается «слишком детский» Mario Kart от Nintendo.



Компания Sega тоже не стеснялась высмеивать Nintendo, обыгрывая последние две буквы в названии компании. «Genesis Does What Nintendon’t (что может Genesis, то не может Nintendo)», — гласил слоган консоли от Sega.



А самой Sega в свое время досталось за приставку Game Gear, которую рекламировали как «первую цветную портативную консоль». Компания Atari в рекламе своей портативки Lynx не упустила этот факт. «Простите, Game Gear, но первая цветная портативная консоль — Lynx. А еще она круче остальных приставок».

Были и совсем жесткие шутки. Вспомнить хотя бы Final Fantasy VII: ее издатель Squaresoft (сейчас Square Enix) предложил создателям игр на картриджах «сигарету и повязку» — намек на жертв расстрелов, которым завязывали глаза и предлагали перед смертью закурить. Дело в том, что седьмая часть серии тогда вышла только на PlayStation и распространялась на дисках — она получилась такой большой, что даже на несколько картриджей не влезала.



Ну и напоследок — еще одна реклама PlayStation: Crash Bandicoot, персонаж игры, которая в то время была эксклюзивом Sony, пришел поорать рядом с офисом Nintendo.



Корпоративная политика с годами стала строже: сейчас за любую неосторожную шутку можно попасть в серьезные неприятности, и в игровой индустрии подобных примеров хватает. Обязанности по высмеиванию новой игры или платформы взяли на себя геймеры — они делают это на форумах, в Twitter, Steam и вообще где угодно.

Обсудить