Оглавление

Как изменится Elite Dangerous в 2018 году

Бесплатные апдейты, поумневшие AI-пилоты, новые миссии и не только – все, о чем нам рассказали авторы космического симулятора на выставке Frontier Expo

Когда без малого четыре года назад, в декабре 2014 года, Elite Dangerous вышла, то была игрой в настолько базовом смысле слова, что по количеству предоставляемых пользователю возможностей скорее походила на свой прообраз из 1980-х, чем на современные видеоигры. Впрочем, по моему глубокому убеждению, она с самого начала предлагала более чем достаточно, чтобы влюбить в себя по уши - огромную галактику и очень реалистичный корабль для полетов по ней. Но было понятно, что это лишь первые кирпичики будущего огромного сооружения, которое Frontier Developments, отвечающая за Elite, однажды построит, если поддержка игроков не ослабнет и проект проживет достаточно долго.



Пару недель назад в Лондоне прошла Frontier Expo — мероприятие, приуроченное к началу издательской деятельности Frontier Developments. Сюда со всего мира собрались журналисты и фанаты игр Frontier, чтобы узнать планы компании на будущий год. Звездой шоу стала, конечно, Elite Dangerous. За прошедшие с релиза четыре года она определенно выросла и окрепла — и главное, как оказалось, еще способна удивлять.

Frontier сообщила, что целый год дополнений и улучшений, включая два больших контентных обновления в первом и четвертом квартале, она отдаст бесплатно всем, кто купил Elite Dangerous: Horizons (нынешнюю версию игры). Это забавно, потому что, согласно популярным прогнозам, Elite Dangerous: Horizons должна была, как в свое время оригинальная Elite Dangerous, подешеветь и уступить место какому-то новому обновлению. Но вместо этого разработчики повысили ее ценность.



Первый из двух больших апдейтов, припасенный на начало будущего года, по сути начисто переписывает все наиболее спорные особенности игры. Инженерные доработки кораблей (Engineering) станут проще и будут гарантированно давать положительный результат. Среди игроков постоянно звучали мнения, что вся история с Инженерами – бесполезная трата времени, но в действительности разработчики хотели, чтобы пилоты придавали кораблям индивидуальность, работали ради конкретной цели (например, создать свой «Сокол Тысячелетия»), а не просто накапливали деньги. Переработанная система модификаций об этом позаботится.

Другим излюбленным поводом для нытья среди игроков было поведение AI-пилотов. Управляемые компьютером вражеские корабли действительно ведут себя предсказуемо. Уничтожить «Анаконду» ранга Elite непросто, но однажды справившись с этой задачей, ты, можно сказать, умеешь убивать их всех. По словам Сандро, так и было задумано - AI был умышленно «придушен», чтобы быть скорее развлечением, чем проблемой. С обновлением системы «преступления и наказания» местные власти в каждой солнечной системе будут реагировать на наши проступки более осмысленно. Если накуролесить достаточно или заявиться в систему, где у вас уже заработан статус преступника, вместо пушечного мяса по вашу душу пошлют своего рода спецподразделения – настолько хороших пилотов, что ощущение «пора сматывать удочки» будет по-настоящему отчетливым.

Игра продолжает расширяться, предлагая развлечения кроме управления кораблем (отличного) и последовательно избавляясь от скучноватых моментов, которые до сих пор выглядели второстепенными. Торговля станет менее однообразным занятием благодаря новому, более информативному интерфейсу. За новостями Galnet больше не придется лазить по меню и, самое главное, не нужно будет тратить время на их чтение — игра научится сама читать их вслух. Для игры в компании мы получим новые коллективные миссии. Из космоса планеты станут выглядеть разнообразнее — они и до сих пор не во всем совпадали, но доработки в механизме Planetary Tech сделают отличия более яркими, чтобы гарантировать ощущение полета над отдельным уникальным миром.



В середине года, в ожидании второго большого апдейта, припасенного на четвертый квартал, Frontier продолжит вводить в игру новые миссии и сценарии, и, кстати, новые корабли. На Frontier Expo были представлены лишь три, но ими список не ограничится. Это штурмовой Chieftain, огромный вооруженный транспорт Type-10 Defender и главное — истребитель Krait, горячо любимый фанатами и ведущий родословную еще из оригинальной Elite.

В конце года (Frontier любит приберегать релизы до самого последнего момента в обозначенном интервале, а значит, «Q4» — это практически «новый год») игра сделает самые впечатляющие шаги вперед. Прежде всего, в ней появятся «эскадроны» — аналог кланов. И главное, помимо обычных клановых механик, которые мы и сами могли бы придумать, к «эскадронам» будут прилагаться огромные корабли-носители, способные перевозить весь «клан» и служить ему мобильной базой для ремонта и перезарядки. Как именно будут работать эти летающие «авианосцы», сколько будут стоить и как игроки будут их получать, пока неизвестно. Единственная деталь, которая известна точно — они поместятся на большие посадочные площадки станций.

Пилоты-исследователи получат индивидуальный «Кодекс», куда будут записываться сделанные ими открытия. Не будет больше ощущения, что ты лишился результатов работы, когда вернулся из долгой экспедиции и продал исследовательские данные. Стоит ли говорить, что и новых космических аномалий прибавится — и будет что в этот кодекс заносить.



Поверхности планет, процедурной генерацией которых в Frontier всегда так гордились, но отличия между которыми так сложно было увидеть на глаз, ощутимо обогатятся деталями. «Обогащение» процедурно генерируемой топографии вкратце сведется к тому, что теперь, оказавшись на поверхности планеты, мы будем видеть каждую горную гряду, каждый валун как действительно уникальный элемент пейзажа. Не будет больше ситуаций, когда ты проезжаешь на луноходе несколько сотен метров, оглядываешься назад и не можешь сказать, в какой из расщелин посадил корабль.

Наконец, на протяжении всего года Frontier будет возвращать зловещих Таргоидов в галактику. Сейчас их корабли-разведчики появились лишь в одной части галактики и смотреть на них ездят как на диковинку, но в течение года нашествие будет набирать силу, у агрессоров появятся корабли большего размера, начнутся атаки на космические станции. Frontier планирует превратить нашествие Таргоидов в целую сагу, сюжет которой будет разворачиваться, основываясь на коллективных достижениях игроков. И — да, мы получим оружие на основе технологий Таргоидов.

Не стесняюсь признаться в том, что я большой фанат Elite. Эта игра — во многих отношениях глоток свежего воздуха для современного рынка, а среди прочих инди-игр она определенно выделяется каким-то практически царственным масштабом. Но на протяжении всех четырех лет с момента ее выхода я не готов был биться об заклад, что настолько необычный проект выстоит, что ему хватит поддержки игроков, что у Frontier хватит пороха в хорошем темпе преодолевать эту, кажется, бесконечную дистанцию от ограниченной тут и там сыроватой Elite Dangerous образца 2014 года к огромной живой вселенной. Снова встретив Самарко и Вудса за завтраком, когда впечатления от Expo уже улеглись, я в шутку изобразил разочарование и сказал, что в 2018-м мы, похоже, не получим ни пресловутые «space legs», чтобы ходить по кораблям и станциям, ни посадки на планеты с атмосферой. Но они, не смутившись, ответили, что к этому все движется, и что добавить эти, на первый взгляд, непрактичные с точки зрения гейм-дизайна вещи действительно стоит. Просто потому что это будет круто.

Обсудить