Как Kingdom Come: Deliverance изменилась за полгода
Удалось ли патчам и обновлениям превратить самую неоднозначную игру года в достойную RPG, которую нельзя пропускать?
Kingdom Come: Deliverance — игра, которая полностью соответствует определению «еurojank». Для тех, кто не в курсе, объясним: западные игроки любят называть так амбициозные новинки из Центральной и Восточной Европы, которые оказываются настолько глючными, что в них невозможно играть. Именно это и случилось с Kingdom Come: чешская Warhorse Studios сделала глубокую RPG в стиле The Elder Scrolls, но ей не хватило сил отшлифовать техническую составляющую. В результате релизная версия Kingdom Come вселяла ужас многочисленными багами. Поскольку после ее выхода прошло уже почти полгода, мы решили вернуться в виртуальную Богемию 15-го века, чтобы узнать, удалось ли разработчикам довести игру до ума.
Меньше багов
С февраля Warhorse выпустила четыре крупных патча для Kingdom Come, которые исправили сотни глюков, багов и прочих технических недостатков. Перечислять все правки нет смысла, но стоит отметить, что непроходимые ранее квесты стали работать правильно, лошадь перестала застревать в различных объектах, стражники поумнели, а враги с луками начали вести себя адекватно во время сражений. Авторы также улучшили оптимизацию и устранили основные причины вылетов на рабочий стол, благодаря чему у большинства игроков Kingdom Come работает стабильно. Да, полностью избавиться от технических проблем авторы не смогли (да и вряд ли когда-либо смогут, будем откровенны), но их стало заметно меньше.
Геймплейные изменения
В обновлениях также был доработан геймплей. Например, наконец-то появилась возможность сохранять игру в любой момент: напомним, раньше, чтобы записать прогресс, необходимо было поспать или выпить спасательный шнапс. Также стало намного удобнее взламывать замки и обчищать карманы благодаря переработанным интерфейсам этих двух игровых механик. В игру добавили кастомизацию персонажа: главный герой теперь может менять свою прическу и носить бороду. Кроме того, авторы слегка поменяли баланс игры. Релизная версия Kingdom Come была поначалу сложной, но стоило раздобыть крутой меч и надежный комплект тяжелых доспехов, и почти никто не мог противостоять игроку (за исключением других рыцарей). В одном из патчей авторы сделали бандитов и прочих рядовых врагов слегка опаснее, чтобы драки не становились скучными на поздних этапах игры.
Хардкорный режим
Для тех мазохистов, которым нужен максимальный реализм в играх, Warhorse Studios выпустила хардкорный режим. В этом режиме отключены компас и карта, так что ориентироваться на местности приходится по солнцу. Разумеется, быстрое перемещение по миру тоже не работает. Шкала здоровья скрыта от игрока, а зелья и еда действуют гораздо менее эффективно, чем в обычном режиме. Даже зарабатывать деньги стало сложно: герой продает вещи торговцам за гроши, а починка собственной экипировки сильно подорожала.
Пожалуй, наиболее любопытная особенность хардкорного режима — негативные перки. Перед началом новой игры необходимо выбрать минимум два перка для персонажа, которые еще больше усложнят игровой процесс (особо храбрые могут выбрать хоть все девять штук). Так, с перком «ночные кошмары» герой каждый раз будет просыпаться после сна с каким-то случайным дебаффом к характеристикам. Если же у него перк «клаустрофобия», он будет хуже сражаться, когда наденет шлем, закрывающий лицо. Ну а самый забавный негативный перк — лунатизм: с ним всегда есть шанс, что персонаж проснется совсем не в том месте, где он ложился спать. Учитывая, что компас и карта отключены, лунатизм порой генерирует действительно интересные ситуации.
Первое большое DLC
В июле для Kingdom Come вышло дополнение From the Ashes, которое, увы, оставляет желать лучшего. В этом DLC главному герою достается роль бейлифа — наместника разрушенной деревни, который должен проследить, чтобы ее отстроили должным образом. Процесс восстановления поселка получился не особо интересным: игрок просто выбирает, какое здание следует построить следующим, и отдает команду помощнику. Мотивации заниматься развитием деревни по большому счету нет: сюжетная линия, связанная с основным заданием, ничего особенного собой не представляет. К тому же поселок никогда не станет для героя полноценным домом. Дело в том, что тут нельзя возвести все здания: некоторые постройки являются несовместимыми. Например, в селе может быть или оружейная кузня, или кузня, где куются доспехи — нужно выбрать что-то одно. Соответственно, деревня не способна удовлетворить все нужды игрока: ему в любом случае придется ездить в соседние города и посещать ремесленников, которых нет на «базе».
В плане технической составляющей Kingdom Come, без сомнений, преобразилась в лучшую сторону: ее уже можно смелее рекомендовать новичкам. А вот кому нет смысла возвращаться в Богемию, так это людям, которые прошли игру еще полгода назад. Да, хардкорный режим получился любопытным, но его оценят далеко не все, а дополнение From the Ashes так вообще разочаровывает. Финал Kingdom Come оставил много вопросов, и в дополнении хотелось бы увидеть продолжение истории, а не симулятор средневекового прораба.