Оглавление

Как мне начала нравиться PUBG

Несколько стадий отрицания неизбежного или как я полюбил PUBG

Признаюсь честно, я был одним из тех людей, которые всевозможными способами противились успеху PUBG. Очередной проект в раннем доступе Steam, стоимостью меньше 1000 рублей, да еще и в жанре Battle Royale. На подсознательном уровне такое описание у меня вызывает изначальное отторжение подобных игр. Я отношу себя к старому поколению игроков, очень люблю хороший сингл, но при этом играл и продолжаю играть во многие мультиплеерные проекты. С другой стороны я абсолютный противник современных веяний игровой индустрии — f2p, разнообразные «ранние доступы», игры без контента и сюжета, с большим количеством лутбоксов, которые при своей общей скудности умудряются привлекать огромное количество игроков по всему миру. Такими проектами воспитываются поколения молодых геймеров, что не ведет ни к чему хорошему для ценителей действительно неплохих игр.

Я не был против конкретно Playerunknown's Battlegrounds, мне был скорее неприятен тот факт, что проект в раннем доступе ворвался на первые строчки чартов продаж и уже через несколько месяцев разошелся тиражом более 20 миллионов копий. А на фоне этого действительно хорошие и достойные одиночные игры продаются очень плохо. Я понимаю, что гораздо проще заплатить 899 рублей и провести за этой игрой пару десятков, а то и сотен часов, чем отдавать по несколько тысяч рублей за сюжет на 10 часов, но ведь не такими ли играми жила вся индустрия сравнительно недавно?



Не люблю высказывать мнение об игре, пока не поиграю в нее сам, поэтому первая попытка попробовать PUBG состоялась еще в октябре прошлого года. К сожалению это была неудачная попытка. Проект показался мне сырым и не оптимизированным, карта скучной и все это только подталкивало к мысли о бесполезности подобных игр. Через несколько часов я удалил игру и не возвращался к ней до марта текущего года.

Почему я решил дать игре второй шанс? Во многом решающую роль сыграло «сарафанное радио» и вездесущая реклама. На любом игровом сайте можно увидеть новости про PUBG. Стримы на Youtube и Twitch почти от всех топовых каналов — все это заставило меня задуматься, может быть я просто не «распробовал» игру? Может упустил что-то. И неделю назад было принято решение дать еще один шанс детищу Bluehole Studio.



И это была ошибка. Потому что игра затянула меня полностью и заставила забросить несколько других проектов. Я не могу толком объяснить, почему первая попытка была такой неудачной, а со второго раза игра понравилась. Большая территория, огромное количество забавных и напряженных ситуаций, которые не повторяются. Каждый матч — абсолютно уникальная история, насыщенная перестрелками, стелсом и желанием выжить. Мне понравилось то, как ощущается оружие, стрелять здесь достаточно сложно, но это хорошо. Еще больше понравилось количество действий, которые ты и твоя команда (а играть нужно только с друзьями, по моему мнению) могут и должны сделать ради достижения результата. Оборона дома, когда с трех сторон нападают отряды противника, которые при этом сражаются еще и между собой; преодоление открытых территорий в попытке добежать до укрытия; постоянные мысли о том с какой стороны будет грамотнее подобраться к врагу, какую точку будет выгоднее занять — все это подогревает интерес к игре каждый матч.

Не готов утверждать, что PUBG будет интересен мне в течение года и более (хотя, кто знает), но пару сотен часов в этой игре я проведу точно. Можно долго искать причины для того, чтобы ее ругать, но Playerunknown's Battlegrounds однозначно способна подарить много веселых и интересных моментов с друзьями, а не за это ли мы любим мультиплеерные проекты?

Обсудить