Оглавление

Можно ли спасти Fallout 76?

Почему самую спорную игру Bethesda все-таки пока рано хоронить

Наш сайт еще не вынес вердикт Fallout 76 (рецензия будет буквально на днях), но и без того ясно, что Bethesda не смогла перевести известную серию в онлайн, не обидев ее фанатов: сюжет и атмосфера в Fallout 76 куда слабее, чем были в прошлых частях. Решение отказаться от NPC только усугубило ситуацию.



Идея была в том, что NPC заменят живые игроки: они должны развивать торговлю и экономику, воевать друг с другом, вместе проходить задания и даже создавать какие-то свои события. Но игра столкнулась с проблемой, которую верно подметил Пол Тасси в своей колонке на сайте Forbes: нельзя построить сильное сообщество, если при каждом входе в игру тебя кидает на карту с 23 случайными игроками. За пару часов совместной игры сложно сойтись настолько, чтобы быть готовыми обменяться контактами и в будущем играть вместе. Врагами обзавестись тоже непросто: даже если кто-то серьезно вам навредит, то мстить смысла нет — обидчик всегда может сменить карту на новую. Опыт Destiny, The Division и других сессионных игр показывает, что основная социализация в них происходит на тематических форумах — но до такого форума еще надо ведь дойти.

Впрочем, проблемы Fallout 76 будут подробно разобраны в рецензии. Сейчас же давайте подумаем, есть ли у игры шанс просуществовать долго, что по меркам многопользовательского проекта составляет несколько лет и несколько DLC. Как ни странно, такой шанс есть — среди онлайн-игр полно примеров, которые стартовали очень плохо, но со временем нашли свое место под солнцем.



Для того, чтобы выжить, Fallout 76 сначала предстоит резко потерять популярность, дождавшись того момента, когда из проекта уйдет большинство людей. В качестве примера приведу суперпопулярный англоязычный форум Reddit, на котором прямо сейчас развернулось противостояние двух крупных разделов: посвященного сразу всей серии «Fallout», где игру ненавидят изо всех сил, и «fo76», обитатели которого ищут напарников для игры, обмениваются находками, травят байки и рассказывают свои игровые истории. Моя любимая — очень грустная история игрока, чей отец на днях умер от рака легких. Долгое время они оба были поклонникам вселенной Fallout, и новая игра серии подарила им короткий шанс наконец-то сыграть вместе. Автор называет Fallout 76 последней вещью, которая связала его с отцом, для нас же это еще и пример того, что вокруг полно людей, которым эта игра нужна, несмотря на мощную критику.

И именно такие поклонники могут в итоге спасти игру. Здесь на ум сразу приходит история No Man’s Sky: игры, которая была не менее ожидаема, а стартовала даже хуже. No Man’s Sky разгромили в прессе, а после благополучно забыли — чтобы через полтора года выяснить, что проект до сих пор жив, и в первую очередь благодаря сообществу энтузиастов, построивших во вселенной No Man’s Sky целый виртуальный мир с популярными местами, разными группировками, войнами и даже собственной Олимпиадой. Примеров, когда сплоченное сообщество вытягивает среднюю онлайн-игру, хватает: взять хотя бы всем известную EVE Online с ее гигантскими войнами, политическими интригами и множеством других интересных событий — технически это ведь до сих пор далекая от идеала игра со слабой боевой системой, местами кривым балансом и серверами, тормозящими при любом крупном событии. И я не вижу препятствий к тому, чтобы такое сообщество возникло в Fallout 76: на момент написания статьи на упомянутом выше Reddit-разделе «fo76» онлайн составлял около 13 тысяч человек.



Другая вещь, которую важно понимать — создать правильно работающую онлайн-игру намного сложнее, чем одиночный проект. Поэтому нередко у разработчиков уходит один-два года после релиза, чтобы исправить все, что было сделано не так. Примером может быть все та же No Man’s Sky: два года спустя игра получила дополнение Next, которое добавило в нее множество крутых вещей, а сейчас разработчики готовят еще один крупный патч. Также можно вспомнить The Elder Scrolls Online: на старте это была сложная в освоении, неуклюжая онлайн-игра с огромным и местами однообразным сюжетом и кучей ненужных функций. И лишь три года спустя, в дополнении Morrowind, разработчики нашли правильную формулу — теперь раз в год игра получает крупный аддон, сконцентрированный в первую очередь на сюжете, который здесь сделан на уровне лучших одиночных RPG, и который можно пройти как в одиночку, так и с друзьями. Наконец, отметим Sea of Thieves, которую весной мы раскритиковали из-за недостатка контента — полгода спустя эта игра уже не такая пустая, которой была на старте.

Так что даже если Fallout 76 вам не понравилась — то почему бы просто не отложить ее до лучших времен? Игра не требует ежемесячной подписки, Bethesda пообещала, что все дополнения будут бесплатными, так что через год-два вполне можно дать проекту еще один шанс. В крайнем случае, нет.

Обсудить