Оглавление

Как российский спецназовец стал божеством в Rainbow Six

История оперативника Александра Сенавьева, который стал легендой, несмотря на свои слабости

C момента релиза Rainbow Six: Siege проделала путь от забагованного шутера с сомнительным будущим до одной из самых популярных игр в Steam. За три года обновлений у каждого игрока появился свой любимый боец, но один из них, российский спецназовец с позывным «Тачанка», занимает в сердце фанатов особое место. Рассказываем, как ему удалось завоевать такую славу.

Tachanka (в российской локализации «Tachankin») — позывной российского оперативника Александра Сенавьева. Он родился в семье военных, в 18 лет поступил на службу в армии, а после вывода войск СССР из Афганистана был переведен в подразделение спецназа, где и получил свое прозвище. Но знаменит Tachanka не благодаря своей биографии.



В Rainbow Six: Siege у каждого бойца есть какая-то особенность. Caveira может бесшумно бегать, Sledge носит огромный молот для разрушения стен, а Blitz вооружен ослепляющим врагов щитом. На первый взгляд, талант «Тачанки» выглядит не самым бесполезным: оперативник размещает стационарный пулемет, которым может воспользоваться любой игрок.

Проблема Тачанки в том, что в Rainbow Six: Siege главную роль играет мобильность и знание позиции соперника. Конечно, с помощью пулемета можно выиграть любую перестрелку, но прямое столкновение с врагом — удел новичков. Опытные бойцы убивают через стены по наводке союзников, ломают в неожиданных местах полы и потолки, появляясь прямо на позициях противников — словом, почти неподвижному стрелку из пулемета в игре приходится туго.



В марте 2018 года Ubisoft призналась, что Тачанку выбирают реже всего, хотя разработчики и пытались сделать его более популярным. Например, в конце 2016 года у пулемета появилось защитное стекло, защищающее от атак спереди — однако неподвижного стрелка все еще можно было легко обойти с флангов. Очевидно, что проблема с дизайном Тачанки более глобальная, так что решить ее просто усилением персонажа нельзя.

Интересно, что игроки почти сразу начали относиться к этому бойцу не с раздражением, а с юмором, как к волшебному покровителю игры. В знак особого уважения к его прозвищу добавляют слово «лорд» — популярный в английском языке синоним «бога». Сейчас называть героя просто «Тачанкой» это все равно, что опускать слово «капитан» при обращении к Джеку Воробью.

Масло в огонь подливал и образ героя. Голова Лорда Тачанки закрыта огромным шлемом с забралом и узкой прорезью для глаз – прообразом явно стал шлем «Алтын», долгое время использовавшийся советскими и российскими спецподразделениями. Кроме того, почти все свои фразы боец выкрикивает ну очень громко и с заметным акцентом, хотя другие российские оперативники так не делают. Наконец, стереотип о безумных и способных на все русских тоже сыграл тут не последнюю роль.

Со временем игроки перешли от шуток к творчеству. Тачанку косплеят, рисуют в образе брутального мужчины с голым торсом и даже делают с ним иконы.







Еще одно популярное направление — видеоролики, в которых часто играет российский или советский гимн. Вот, например, знаменитая сцена из «Терминатора 2»:



Экшен-эпизод из фильма «Пипец»:



Культовая перестрелка из «Матрицы»:



Смешная пародия на «Индиану Джонса», где Тачанка ищет свое усиление.



А вот совершенно безумное видео о том, где доказывают, что Владимир Путин и Тачанка — один человек.



Разработчики в итоге признались, что не хотят улучшать героя как раз из-за мемов. «Если бы не все эти шутки, мы бы давно переработали оперативника и, возможно, сильно бы его изменили. Убрали пулемет и добавили что-то еще, например. Но герой, можно сказать, стал для некоторых людей богом. Так что мы в той ситуации, когда нужны настолько радикальные изменение бойца, что он вовсе перестанет быть Тачанкой. А пойти на это непросто», — то ли в шутку, то ли всерьез говорит геймдиректор Лерой Атанасов.

Более того, Ubisoft поддерживает жизнь мема. Разработчики выпустили специальный набор внутриигровых предметов с недвусмысленным названием Lord Tachanka, а также добавили русское слово «Лорд» на его щит.



Разумеется, бесполезность Тачанки не означает, что им не играют. Чаще всего героя берут просто чтобы показать свое пренебрежение к врагу или быстро выиграть раунд с неопытными новичками, которые лезут напролом. У опытных игроков из нападающей команды часто возникает неконтролируемое желание завладеть пулеметом и убить из него либо самого Тачанку, либо его союзников — при удачном исходе это веселит обе команды.

Судя по всему, эпоха насмешек над пулеметчиком все-таки закончится. Стоило стримеру Snedger в своем микроблоге заявить о смерти мемов о Тачанке, как один из разработчиков игры Крэйг Робинсон пообещал, что «это не навсегда». Теперь все сообщество замерло в ожидании — удастся ли создателям обновить героя и при этом сохранить его культовый статус? Ждем новостей от Ubisoft.

Обсудить