Оглавление

Как Total War: Warhammer изменилась за этот год

Как платные и бесплатные обновления превратили первую фэнтезийную Total War в одну из лучших стратегий современности

Уже в первые дни после выхода Total War: Warhammer стало ясно, что разработчики превзошли сами себя: они создали невероятно качественную глобальную стратегию с совершенно непохожими друг на друга фракциями и уникальными геймплейными особенностями (магией, например), не характерными для предыдущих Total War. Однако настоящий сюрприз в этой истории — то, что и после релиза британская студия продолжила вовсю поддерживать новинку. К примеру, в этом месяце Total War: Warhammer совершенно внезапно обзавелась крупным обновлением, которое сильно улучшает ее геймплей. В этой статье мы подробнее расскажем, как именно изменилась игра в 2017.

Платный контент: суровые викинги верхом на мамонтах





Недавно стало известно, что компания Games Workshop, владелец торговой марки Warhammer, разрешила Creative Assembly самостоятельно прорабатывать расы для Total War, которые ранее не были толком представлены в настольном «Боевом молоте». Брутальные викинги холодной страны Норски — первый подобный эксперимент Creative Assembly. В настольной Warhammer эти воины севера входят в состав армий Хаоса, но в компьютерной игре их превратили в независимую фракцию и выпустили в виде DLC.

Сейчас Норска — одна из самых оригинальных рас за всю историю Total War. Разработчики придумали для нее несколько по-настоящему интересных особенностей, благодаря которым Норска выделяется на фоне других фракций. Взять, к примеру, охоту на монстров. Северяне обожают сражаться с различными жуткими чудищами, поэтому в игре они ведут реестр самых грозных тварей, населяющих Старый Свет. Игрок может бросить вызов любому из этих монстров, а затем сразиться с могущественным исполином и его приспешниками. За победу в подобном бою полководец получит крутые артефакты для своих героев.



Еще одна любопытная особенность Норски — поклонение темным богам. Воины Севера могут захватывать чужие города, а затем разрушать их в честь одного из своих покровителей: Пса, Ворона, Змеи или Орла. Когда игрок полностью завоюет расположение одного из богов, тот его щедро вознаградит. Прислужник Пса, например, получит бонус к атаке, его армии станут опытнее и он откроет доступ к особой демонической артиллерии. Нюанс в том, что своими действиями лидер Норски, как ни крути, разгневает трех остальных богов, и они в какой-то момент пошлют против него свои легионы.

За Норску интересно играть не только на глобальной карте, но и во время сражений. Помимо бородатых мужчин с рогатыми шлемами, в армиях севера также воюют многочисленные чудовища: ледяные тролли, которые замедляют противников своей аурой, фимиры — огромные одноглазые рептилии, размахивающие не менее огромными молотами, оборотни, которые отлично справляются с вражеской кавалерией и, конечно же, мамонты Хаоса. Один демонический слон может без особых усилий смять ряды противника и создать брешь в его обороне.

Бесплатный контент: королевство рыцарей, новые отряды и крупный патч





Помимо разработки платных DLC авторы Total War: Warhammer активно расширяют игру за счет бесплатных обновлений. Так, в феврале 2017-го года Creative Assembly выпустила для всех игроков целую фракцию — королевство Бретоннию. Эта феодальная держава получилась невероятно колоритной и полной контрастов: с одной стороны, Бретонния — гордая страна, которая славится своими отважными рыцарями, а с другой — по сути рабовладельческое государство, где землевладельцы активно эксплуатируют крестьян.

Правитель Бретоннии должен вести себя на глобальной карте максимально достойно и поддерживать высокий уровень рыцарской чести (игроку не рекомендуется грабить вражеские города), ему необходимо регулярно отправлять свои войска в далекие походы ради очков славы и принимать непростые решения по развитию государства. Например, стоит ли нанимать крестьян в армию, или пусть они работают на фермах. К слову, в армиях Бретоннии простолюдинам почти всегда достается роль живого щита: они должны сдерживать и отвлекать врага, пока тяжелая рыцарская кавалерия делает основную работу.



Создатели Total War прекрасно понимают, что с каждым новым DLC старые фракции игры кажутся менее проработанными и, соответственно, не такими уж привлекательными. Чтобы исправить положение, 10-го августа одновременно с релизом Норски Creative Assembly выпустила большой патч, улучшающий все остальные расы.
После обновления стало намного интереснее играть за Воинов Хаоса — фракцию, которая до недавнего времени считалась самой скучной в Total War: Warhammer. Разработчики сделали так, чтобы Воинам Хаоса было легче захватывать провинции Норски и превращать местных викингов в вассалов: это сильно упрощает последующее завоевание мира. Кроме того, армии Хаоса теперь требуют меньше денег на содержание, а награда за разорение городов для них стала выше.



Генералы и герои старых фракций получили дополнительные бонусы и навыки: благодаря этим улучшениям они наконец-то могут сравниться с DLC-персонажами. Так, верховный некромант Генрих Кеммлер может призывать во время боя могущественного воина-скелета, а остальные некроманты под его началом более эффективно оживляют мертвецов.

Также Creative Assembly бесплатно выпустила тридцать новых элитных отрядов для игры. Например, лесные эльфы теперь могут нанимать на службу древолюдей, неуязвимых к огню, в армиях Хаоса появились мутанты, способные разбивать любую броню, а на стороне зверолюдей сражаются кентавры с магическим оружием.

Пострелизная поддержка, которую Creative Assembly оказывает Warhammer, — одна из самых впечатляющих в истории серии. Разработчики кардинально расширили игру за счет действительно стоящего платного и бесплатного контента, плюс исправили патчами почти все ее технические и геймплейные недостатки. Глядя на проделанную работу, еще больше ждешь сиквел: если Warhammer 2 получит хотя бы толику той же любви, что и первая часть, нас ждет еще одна первоклассная стратегия.

Обсудить