Оглавление

Как умирали онлайн-игры

Катаклизмы, нашествия врагов и подарки для фанатов — что придумывают разработчики онлайн-игр, чтобы уйти красиво

Закрытие онлайн-игры — беда и для разработчиков, и для фанатов. Для первых это крах дела, которому они посвятили несколько лет жизни, для вторых — конец полюбившегося мира. Нередко авторы MMO как раз под занавес придумывают необычные ивенты и стараются сделать так, чтобы расставание с игрой всем запомнилось. Мы собрали пять историй о том, как создатели многопользовательских игр прощались с пользователями.

The Matrix Online



У многопользовательской «Матрицы» определенно был потенциал: культовая вселенная, неплохой сюжет, который считался официальным продолжением фильмов, зрелищная акробатическая боевка, у которой не было аналогов в онлайн-играх. Когда The Matrix Online вышла, ей, несмотря на проблемы, ставили высокие оценки. Но спустя четыре с лишним года Sony Online решила закрыть серверы. Некоторые считают, что проект пострадал из-за провала третьего фильма, другие уверены, что сама The Matrix Online была недостаточно хороша — игра страдала от плохой анимации, обилия багов и других неприятностей.



Как бы то ни было, жить TMO оставалось недолго. Сюжетно разработчики решили обыграть закрытие проекта довольно очевидным образом — заявив, что Матрица скоро будет разрушена, и ее обитатели вернутся в реальный мир. В последние дни команда начала повышать силу врагов и частоту их появления, а также увеличила количество особенно мощных мобов. А, чтобы создать совсем уж апокалиптическое настроение, в какой-то момент авторы The Matrix Online перекрасили небо в красный цвет и утыкали его гигантскими глазами, которые сверху наблюдали за происходящим. Игрокам же дали доступ к мощнейшим способностям, которые до этого были только у авторов игры. В самом конце серверы начали падать еще до официального закрытия, потому что множество пользователей принялись одновременно использовать новые умения и, например, призывать молнии. 31 июля 2009 году игра перестала работать окончательно.

Star Wars Galaxies



К закрытию первой MMO по «Звездным войнам» уже было известно о том, что вскоре будет запущена новая онлайн-игра в той же вселенной. Фанатам далекой-далекой галактики почти не пришлось ждать — серверы Star Wars: The Old Republic запустили через неделю после закрытия Star Wars Galaxies.

И все же для последних часов игры разработчики приготовили много сюрпризов. Например, они объявили финальный, масштабный PvP-ивент, который должен был поставить точку в долгом споре о том, кто сильнее — Империя или Повстанцы. Игрокам предложили отправиться на Эндор во времена шестого эпизода и сразиться за энергетический генератор, который защищал Звезду смерти. Результаты на каждом сервере разнились, но преимущество обычно было на стороне добра. Еще на игроков натравили гигантских агрессивных эвоков, а на многих планетах появились огромные 15-метровые джедаи, которые, к счастью, ни на кого не нападали, а лишь молча наблюдали за гибелью мира.



Важную роль в Star Wars Galaxies играл крафт: игроки могли создавать не только предметы, но дома, транспорт и даже целые города. Поэтому на Татуине открыли музей, где демонстрировали особенно крутые творения игроков, давно ушедших из игры.

Glitch



В 2011 году студия Tiny Speck выпустила Glitch — браузерную многопользовательскую игра, в которой игрокам нужно искать ресурсы, строить сообщества и обращать других в свою веру. У игры появилось небольшое, хотя и преданное коммьюнити, но этого было мало — из-за низкой популярности проект решили закрыть.



Под конец разработчики очень старались угодить фанатам. Например, у пользователей был выбор — вернуть себе потраченные в игре деньги, оставить их разработчикам или перевести эту сумму на благотворительность. Кроме того, игроки получили большое количество внутриигровой валюты и гору ресурсов, которая давала им полную творческую свободу — можно было просто мастерить и строить, что душе угодно, не беспокоясь о материалах. До самого закрытия команда продолжала выпускать новый контент, а игроки, не смотря на скорый конец, соревновались, пытались получить новые достижения и фотографировались на память в новых локациях.

В последние дни игры на улицах появился специальный персонаж, который кричал о скором конце света. Изменился жест, которым персонажи приветствовали друг друга. Теперь вместо «Привет!» они говорили «Прощай…» Наконец, за минуту до отключения серверов в чате появилось сообщение от разработчиков — «Мы очень, очень вас любим. Вы даже не представляете, как сильно».

Final Fantasy XIV



Один из самых эпичных финалов устроили создатели Final Fantasy XIV. В определенный момент разработчики поняли, что у игры есть потенциал, но в нынешнем виде она не выживет. Поэтому проект решили полностью перезапустить, сделав закрытие первой версии частью сюжета. Создатели решили, ни много ни мало, сбросить на игроков целую луну, которая одновременно служила тюрьмой для опасного дракона. Разумеется, игрокам предложили попытаться остановить трагедию, но судьба Final Fantasy XIV была предопределена.



Тем не менее, игроки всячески старались остановить злодеев, которые по сюжету решили уничтожить мир. Для этого разработчики приготовили серию новых квестов, а в финальном задании пользователям надо было сразиться с целой армией и пробудить небожителей, которые могли спасти планету. К сожалению, из-за большого скопления игроков на главную битву попали не все. Игра лагала, серверы падали, так что вместо двухчасового сражения многим пришлось любоваться экраном загрузки. Тем не менее, сразу после закрытия Square Enix опубликовала зрелищный CGI-ролик, в котором показала падение луны, поражение героев и конец света.



Planetside



Авторы многопользовательского шутера Planetside тоже не стали мелочиться и решили уничтожить игровой мир дождем из метеоритов. К этому времени большая часть игроков уже давно перешла во вторую часть, поэтому горевали только самые преданные фанаты. Перед самым отключением поклонники игры собрались вместе и наблюдали за концом света. А заодно записали происходящее на видео.



Часто разработчики не сильно заморачиваются с какими-то мероприятиями. Обычно они просто увеличивают мощь врагов, отправляют их в города и делают вид, что силы добра попросту проиграли. А вот фанаты почти всегда что-нибудь организуют: устраивают танцы, гуляют или просто общаются. Но, несмотря на смерть этих игр, некоторые из них продолжают жить благодаря стараниям поклонников или разработчиков. Новая версия Final Fantasy XIV стала очень популярной, Star Wars Galaxies получила замечательное продолжение в виде The Old Republic, а The Matrix Online воскресили на пиратском сервере, пускай и в урезанном виде.

Обсудить