Оглавление

Как за пять лет поменялась ArcheAge

Новые приключения и монстры, войны за территории, политическая система – рассказываем, что интересного появилось в самой масштабной онлайн-игре

22 февраля 2019 года свой первый юбилей празднует ArcheAge — самой масштабной онлайн-игре на российском рынке исполнилось пять лет. Проект Джейка Сонга, автора знаменитой Lineage, сразу привлек к себе внимание и пользуется популярностью до сих пор. Мы решили рассказать, как ArcheAge поменялась за пять лет.

Свобода играть





ArcheAge с самого старта задумывалась как фэнтезийная онлайн-игра, в которой игроку можно практически все. Уже в ходе прокачки игроки получали огромный выбор занятий: в ArcheAge можно делать квесты, ходить в подземелья, построить дом и разбить огород, постепенно выращивая на нем все более ценные ресурсы. Свои возможности дает постройка корабля, в одиночку, вместе с друзьями, или большого, на целую гильдию: на нем можно добраться до заброшенных островов, возить грузы и торговать, или даже податься в пираты — отдельную мини-фракцию с уникальными заданиями и собственным небольшим материком.

Ближе к финальным уровням в ArcheAge добавляется противостояние между гильдиями — они, в одиночку и в составе целых альянсов, дерутся за территории на третьем материке. Именно здесь можно добыть самые ценные ресурсы для создания лучшей экипировки, но, чтобы делать это эффективно и безопасно, надо удерживать замок и земли вокруг.

Масштабные осады и другие PvP-режимы





Первые осады прошли в ArcheAge через несколько месяцев после запуска — как раз когда набралось достаточно высокоуровневых игроков. Создатели игры проработали этот режим до мелких деталей, и продолжают совершенствовать его до сих пор. Северный материк разделен на несколько десятков территорий, а в центре каждой есть кристалл — захватившая его гильдия и становится владельцем территории. Для защиты кристалла надо построить вокруг него крепость: руководство гильдии может выбрать одну из планировок, предусмотрев несколько рубежей обороны и ловушек для атакующих. Конечно, чем сложнее крепость, тем дороже она обойдется — с другой стороны, взять ее штурмом будет уже не так просто, а с учетом того, что врагу для штурма тоже придется строить осадное оборудование, некоторые предпочтут пройти мимо. После постройки крепости вокруг нее вырастают «деревеньки» из домов игроков и участков, на которых выращиваются одни из самых ценных и дорогих ресурсов в игре. Так что грамотные вложения окупаются очень быстро.

Механика осад со временем стала основой навороченной политической системы — гильдиям северного континента позволили объединяться во фракции, которые соперничают друг с другом, плетут интриги, предают, заставляют более слабых платить дань и так далее. Вместе с фракциями стартовала и политическая система: появились командиры, управляющие игроками в крупных битвах, а также лидеры, выбираемые голосованием.

Осады — не единственный вариант сразиться с другими игроками. Гильдии могут и просто объявить войну друг дружке, устроив свалку в чистом поле. Для любителей соревновательного PvP в игру добавили арены для команд разной численности, есть и специальные PvP-локации на северном материке. Ну а вообще опасности в ArcheAge подстерегают под каждым кустом: например, в битву с боссом могут вмешаться игроки другой гильдии, а в море — атаковать пираты.

Любителям PvE





В ArcheAge полно развлечений и для тех, кто любит сражаться с монстрами, а не с другими игроками. В игру постоянно добавляются новые приключения — например, совсем недавно появился Ирамийский хребет, большая территория со своими загадками, квестами, уникальными врагами и наградами. Не обошлось без подземелий, а также фирменных боссов в открытом мире, драки с которыми получились особенно необычными. Например, Кракен — морской монстр, для победы над которым нужно собрать целый флот. Или Корвус — летающий дракон, бой с которым проходит в воздухе.

Мир ArcheAge можно исследовать очень долго. Как вам, например, специальный набор заданий для семей — групп буквально из нескольких игроков? Или миссии для общин — так в ArcheAge обозначаются все игроки, которые разместили свои дома на одной территории. Если они смогут объединиться и выполнять эти задания, то ценность их владений заметно вырастет.

Новые расы, переработанная прокачка и улучшенный крафт





К четырем стартовым расам со временем добавились еще две: дворфы и битворожденные. Они понравились игрокам не только новым внешним видом и собственными стартовыми локациями с небольшими сюжетными ветками, но и уникальными способностями перевоплощения. Раз в полчаса дворф на пять минут может стать големом, а битворожденный — демоном. Альтернативная форма открывает доступ к новым мощным атакам, поэтому, с целью баланса, вскоре ее добавили и для остальных рас — правда, чтобы ее открыть, надо выполнить целую линейку квестов.

Заметно поменялась прокачка и система навыков. Сначала максимальный уровень увеличили с 50-го до 55-го, а затем, чтобы игроки не скучали, добавили героические уровни — получая их, игрок может модифицировать навыки, полученные ранее. Какое-то время в ArcheAge также существовала ветка особенно мощных героических навыков, доступная только самым опытным игрокам, но с недавних пор прокачивать ее можно с самого начала — это увеличило количество доступных в игре «классов» до 45.

Подарки коллекционерам





Собственным домом и кораблем в ArcheAge сложно было удивить кого-то и в первый год игры. Но за прошедшее время возможностей для коллекционирования стало намного больше. В игре огромное количество планировок дома, который внутри можно украсить самыми разными способами — некоторые вещи придется добывать в процессе игры, другие можно купить на аукционе. Больше стал выбор кораблей, ездовых и летающих маунтов, а не так давно даже появилась возможность приручить дракона.

Охватить все изменения ArcheAge в одной статье просто невозможно — разработчики постоянно экспериментируют с игрой, каждые несколько месяцев добавляя что-то новое. При этом начинать играть сейчас не менее интересно, чем пять лет назад: для тех, кто не знаком с ArcheAge, разработчики в прошлом году запустили новый сервер «Хазе», прогресс на котором начался с нуля.

Обсудить