Оглавление

Революция подождет: какой получилась FIFA 21 для консолей нового поколения

Мы побывали на часовой презентации EA Sports и теперь рассказываем, что приготовили создатели футбольного симулятора для PS5 и Xbox Series X|S

FIFA 21 получилась хорошей игрой, несмотря на систематический кризис идей, о котором я писал в рецензии. Даже спустя два месяца после релиза в нее приятно играть. Обычно где-то в этот момент хочется отложить геймпад, потому что разработчики все сломали патчами, но не в этот раз. После релиза лично меня беспокоил только один вопрос: что создатели приготовят для консолей нового поколения? 19 ноября я получил краткий и ожидаемый ответ: революция откладывается.

Все изменения FIFA 21 можно разделить на четыре группы: реалистичная картинка, отзывчивое управление, создание эмоциональной связи и внедрение новых технологий.



Новым консолям — новая картинка



Большую часть выступления продюсеры EA Sports Сэм Ривера и Аарон МакХарди посвятили тому, как игра выглядит и ощущается. Для этого разработчики полностью обновили систему освещения и улучшили физические модели игроков. Однако из-за качества картинки на стриме и редких геймплейных кадров порой было сложно понять, насколько сильно оба компонента меняют восприятие от игры в футбол.

Зато можно было вдоволь насмотреться на скриншоты с футболистами, наглядно демонстрировавшие прелести новой технологии, которая отвечает за волосы на лице и голове. Для примера создатели показали картинки с Килианом Мбаппе («ПСЖ»), Жоау Феликсом («Атлетико») и Трентом Александером-Арнольдом («Ливерпуль»). После разработчики сравнили два изображения Лео Месси во время матча на прошлом и новом поколении консолей (в последнем случае он выглядел как настоящий злой гений).

Модели игроков действительно стали богаче на детали. Чего стоит только демонстрация прыгающего в штрафной Алиссона Бекера. Вратарь «Ливерпуля так хорошо выглядел, будто только что снялся в рекламе шампуня для мужчин, а после переместился на поле. Тем не менее, пока сложно сказать, как все окажется на релизе. Если у разработчиков получится сохранить тот же уровень проработки внешности спортсменов на запуске, это будет действительно маленький шаг вперед (в версиях для PC, PS4 и Xbox One все не так радужно).



На создание должного уровня реализма работают еще три фичи. Чтобы футболисты выглядели как в настоящей жизни, авторы прорисовали и анимировали мышцы игроков. Причем неважно, что делает моделька: бьет по мячу, бежит или приземляется на землю — все выглядит вполне естественно. Игроки вроде Поля Погба («Манчестер Юнайтед») или Ромелу Лукаку («Интер») теперь могут хвастаться накачанными ногами не только в жизни, но и в виртуальном пространстве.

О графических изменениях модели мяча упомянули вскользь. Пока видно только то, как он деформируется при ударе, чего не было раньше. Не исключено, что в следующей части над этим компонентом поработают как следует.

А вот EA Sports Gamecam — пожалуй, единственное улучшение, которое хочется протестировать прямо сейчас. Создатели проанализировали, как показывают футбол в популярных странах вроде Италии и Англии, и внедрили эти наработки в игру. Главное здесь не столько то, как выглядит футбол на экране (важно для киберспортивных соревнований), но и видимость поля, за счет чего игроки могут лучше планировать действия, контролировать зоны и продвигать мяч.

Больше анимаций и изменения в поведении ИИ





По сравнению с первой частью выступления геймплею уделили преступно мало времени. Впрочем, сами улучшения скорее точечные и едва заметные.

Во-первых, в игре появились новые анимации по приему и контролю мяча. Например, футболист может принять мяч на грудь, смягчить его приземление одним касанием и уже после отпасовать дальше или рвануть с ним вперед — все это выглядит не так топорно, как раньше, а более плавно и естественно, как в жизни. Особенно это заметно при сравнении игр на разных консолях, но, к сожалению, кадры из презентации использовать запрещено.

Во-вторых, разработчики слегка поднастроили поведение ИИ, который отвечает за действия игроков, не владеющих мячом. Теперь они иначе размахивают руками, подсказывая, куда следует отпасовать, открываются и всячески реагируют на поступки партнеров по команде.

В-третьих, авторы изменили игру корпусом и добавили больше анимаций борьбы, чтобы игроки вроде Златана Ибрагимовича («Милан») могли лучше укрывать мяч от соперника. Впрочем, борьба в штрафной при стандартах тоже стала другой. Тем интересней, как это скажется на общем восприятии уже после релиза.

Эмоции и атмосфера





Самая слабая и спорная часть всего выступления. Поклонники Ultimate Team вряд ли будут рассматривать, как игроки и тренер под беснование трибун прыгают друг на друга после забитого гола на 88 минуте. Новые празднования оценят разве что поклонники карьеры (да и то в режиме ручного управления).

Другая фича — Pre-Match Live. Авторы внедрили короткие телевизионные включения с комментаторами, чтобы настроить пользователя на дерби или противостояние с соперником, который в прошлый раз оставил игрока в дураках. В некоторых ситуациях можно понаблюдать за фанатскими дымовыми перфомансами и поведением футболистов во время рукопожатия. Но вообще все это настолько незначительно, что я не удивлюсь, если кто-то этого даже не заметит.

Перенос прогресса, кроссплатформенность и геймпад Sony





Пожалуй, самые важные темы, которые беспокоят игроков, создатели отложили напоследок. Владельцы PS4 смогут без проблем перенести весь свой онлайновый прогресс на PS5. То же самое касается Xbox One и Xbox Series X. При этом пользователи могут в любой момент переключаться между консолями и продолжать играть там, где им удобно. Тем более что для владельцев уже купленной игры переезд на следующее поколение не будет стоить денег.

Меньше всего повезло поклонникам карьеры. После переезда им придется начинать свой путь заново. На вопрос почему, в EA Sports ответили просто: приоритеты команды и ограниченность ресурсов. Авторам пришлось выбирать во время разработки между изменениями в игровом процессе и интеграцией сохранений из одиночных режимов.

Игрокам также придется учитывать, что кроссплатформенность в этом году ограничена. Владельцы новых консолей будут пинать мяч в своем закутке отдельно от всех. Сделано это для того, чтобы в игре не возникало проблем, так как геймплейно эти версии отличаются (что логично).

Ну и конечно, лучше всего FIFA 21 будет ощущаться на геймпаде DualSense за счет тактильной отдачи. Если вы мощно пробьете, то правая часть контроллера завибрирует. Если полезете в подкат или заблокируете удар — игра вас проинформирует. Если вы возьмете под управление уставшего футболиста и попросите его рвануть вперед, то на правый курок придется нажимать сильнее обычного. Это сделано, чтобы игрок понимал, кто в команде уже выдохся.

FIFA 21 для консолей нового поколения выйдет 4 декабря. И пока игру сложно назвать прорывной. Большая часть изменений носит точечный и косметический характер. Если не рассказать о них обычному игроку, он вряд ли заметит, насколько качественней стала прорисовка бороды у Месси, как сокращаются мышцы на бедре футболиста или как активно жестикулируют партнеры по команде. Впрочем, ничего другого ждать и не приходилось. Хотя бы потому, что создателям требуется больше времени на освоение новых платформ и их возможностей. Как долго придется ждать настоящей революции, в EA Sports пока говорить не готовы. Зато ясно другое: это случится только после отказа от старых консолей. И то, наверное, не сразу.

Обсудить