Оглавление

Какой будет PlayStation 5? (обновлено)

Крутая графика в честном 4К, огромная библиотека игр и демократичная цена – мы собрали наиболее достоверные слухи о будущей консоли Sony

С начала 2018 года Sony регулярно подкидывает нам новости и слухи о PlayStation. Например, 9 октября глава компании Кеничиро Йошида официально подтвердил в интервью Financial Times, что работы над начинкой новой системы уже активно ведутся.

Ну а мы собрали все заслуживающие доверия данные и прикинули, какой может стать PlayStation 5.

«Железо» пока вне конкуренции



Для начала стоит напомнить, как после выхода PlayStation 4 многие заявляли, что это будет последняя полноценная консоль Sony. Мол, после нее на смену полноценным игровым системам придут удаленные вычисления: покупаем (или вовсе получаем бесплатно) крошечную коробочку к телевизору, платим абонентскую плату, и всегда наслаждаемся графикой последнего поколения, обсчитанной на мощнейших серверах и переданной по интернету.



Время, конечно, внесло свои коррективы. Собственный удаленный сервис Sony под названием PlayStation Now до сих пор предназначен в основном для игр с PS2 и PS3. Независимых сервисов для запуска PC-игр хватает, но и с ними все не так очевидно. Абонентская плата в сервисах достаточно высока, а графика в стриминговых сервисах воспроизводится максимум в FullHD. Разрешение 4К вряд ли станет общедоступным в ближайшие годы — нужны очень мощные интернет-каналы, да и нагрузка на серверы вырастет в разы (а значит, вырастет и абонентская плата). Плюс никто не отменял проблем с каналами: при стриминге мультиплеера лаг всегда будет больше, а если что-то где-то затормозит, то это испортит впечатление от любой игры.

Так что «физические» консоли и компьютеры останутся с нами как минимум еще на одно поколение — особенно благодаря активному продвижению 4К и виртуальной реальности, которые требуют совершенно другой вычислительной мощности.

Все-таки эволюция



До появления PlayStation 4 в Sony разрабатывали уникальное железо для своих консолей. Каждый раз новый процессор называли самым продвинутым и мощным, что было близко к правде. Но особых выгод компании это не давало: пока разработчики разбирались с незнакомой архитектурой, учась выжимать максимум, например, из процессора Cell на PS3, комплектующие для PC становились все мощнее, так что какого-то прорыва по графике на консолях не получалось. Затем приставки быстро устаревали, поэтому к концу жизни каждого поколения игрокам приходилось мириться с не особенно качественной и тормозящей картинкой.



В случае с PS4 в Sony пошли другим путем — заказали у AMD процессор и видеокарту из среднего ценового сегмента для PC. В итоге разработчикам не пришлось привыкать к новой архитектуре, а возможность оптимизировать игры под единую конфигурацию позволила добиться на PS4 очень хорошей графики. Три года спустя, осенью 2016-го, Sony выпустила PS4 Pro — обновленную версию PS4 с в два с лишним раза более быстрой графикой, но при этом полностью совместимую с изначальной системой. Так была решена проблема с «тормозами» в конце жизненного цикла консоли: не нравится — бери прокачанную Pro-модель.

Сейчас уже практически со 100% вероятностью можно говорить, что Sony продолжит эту стратегию. Компания AMD подтвердила, что создает железо нового поколения как для Sony, так и для очередной консоли Microsoft. При этом Sony выдержит преемственность поколений — в сеть уже просочилась информация о том, что компания адаптирует для процессоров AMD Zen технологию LLVM, которая отвечает за совместимость между PS4 и PS4 Pro.

Настоящее 4К



Выпуская PlayStation 4 Pro под видом первой полноценной консоли для 4К, Sony сильно слукавила: несмотря на выросшую производительность системы, в «честном» 4К она тянет только игры с очень простой графикой. В остальных случаях изображение рендерится в более низком разрешении, а затем растягивается с помощью хитрых технологий (подробнее читайте здесь) — тоже неплохой вариант, но падение качества все-таки есть. Дотянуться до полноценного 4К пока смогла лишь Microsoft в Xbox One Х, причем тоже не во всех играх: если Forza Motorspot 7 идет в заветном разрешении, то в Assassin’s Creed: Origins опять используется апскейлинг. Но в целом преимущество One X понятно: графическая карта здесь в полтора раза мощнее, чем у PS4 Pro, да и другие компоненты получше.

Сравнение полноценного 4К с «растянутым» алгоритмами PS4 Pro


Таким образом, PlayStation 5 наверняка окажется первой консолью, в которой 4К будет без каких-либо компромиссов (как минимум — в первые годы после выхода). Для этого Sony достаточно сохранить те же темпы роста производительности: если видеокарта вновь станет в два с небольшим раза мощнее, то ее мощность вырастет до 9 TFLOPS, что ощутимо выше 6 TFLOPS у Xbox One X. Производительность топовых видеокарт AMD Vega сейчас начинается от 20 TFLOPS, так что выпустить чип с нужной Sony скоростью компании не составит проблем.

Более того, этим чипом скорее всего станет одна из версий Raven Ridge — так называется второе поколение процессоров AMD Ryzen со встроенной графикой на базе архитектуры Vega. Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G уже показывают хорошие результаты в сетевых играх вроде Dota 2, а в случае со вторым процессором — и в хитах прошлых лет вроде «Ведьмака 3» и Battlefield 1. Для PlayStation 5 мощность видеоядра, конечно, заметно нарастят. Плюс высока вероятность, что Sony попробует перейти на память HBM2 — новая разработка AMD наконец-то избавилась от детских болезней (главная — невозможность использовать более 4 гигабайт памяти), а ее основное преимущество — увеличенная минимум на 30% пропускная способность в сравнении с GDDR5X. Общий объем памяти также увеличится: до 12 или 16 гигабайт (не факт, что вся память будет стандарта HBM2).

Другие особенности



Вряд ли Sony откажется от привода для оптических дисков — до сих пор на них приходится более 50% продаж игр. А вот станет ли компания вслед за Microsoft внедрять поддержку 4K Blu-ray — пока большой вопрос. Также мы бы не отказались от появления SSD-диска, что позволило бы как сократить время загрузки игр, так и дать разработчикам чуть больше производительности.

Наконец, Xbox One X сейчас остается эталоном с точки зрения охлаждения: уровень шума у жидкостной системы минимален. Sony уже немного опозорилась с шумными PS4 первых серий, и повторять такое, конечно, не стоит.



Геймпад вряд ли сильно изменится: добавленные в последний раз тач-панель и светодиод используются достаточно редко. Не исключено, что в Sony ограничатся небольшой доработкой эргономики — DualShock 4 хоть и хорош, но все-таки уступает геймпаду Xbox One.

После успеха PSVR в Sony наверняка продолжат развивать это направление, но не факт, что новый шлем представят вместе с PS5. Ожидания от него простые: выше разрешение, больше углы обзора по вертикали и горизонтали, меньше проводов и отсутствие дополнительного модуля.

Наконец, еще одна возможная функция PlayStation 5 — совместимость с играми для PS3 и PS2. Еще в 2015 году Sony подала патент, из которого стало ясно, что компания работает над подобной технологией. Аналогичная функция в Xbox One оказалась вполне востребованной, так почему бы и нет?

А что с играми?





Пока что известно только об одном проекте, разрабатываемом в том числе и для PS5 — Cyberpunk 2077, авторы которого проговорились, что делают версии как для нынешних консолей, так и для нового поколения. Второй кандидат — Death Stranding. Хидео Кодзима известен своей неторопливостью, так что его новая игра вполне рискует даже пролететь мимо стартовой линейки для PS5.

С учетом подтвердившейся информации об обратной совместимости, можно предположить, что большого числа эксклюзивов на PS5 в первые год-полтора не будет — разработчики предпочтут делать игры, работающие сразу на PS4, PS4 Pro и PS5. С другой стороны, версии для PS5, разумеется, будут самыми красивыми, плюс покупатели новой консоли получат доступ ко всей существующей библиотеке, причем как минимум часть старых игр наверняка улучшат патчами под новое железо.

Когда и почем?



Аналитики пока ставят на 2019 или даже 2020 годы как дату выхода PlayStation 5. Это вполне реалистичная дата, учитывая жизненный цикл PlayStation 4. Оригинальная консоль вышла осенью 2013 года, а PS4 Pro появилась ровно три года спустя, осенью 2016 года. Так что следующая остановка при таком подходе — осень 2019 года.



Что же до цены, то стоит ориентироваться на нынешние цифры. Если курс рубля не преподнесет сюрпризов, то, скорее всего, PS5 займет место PS4 Pro, которую можно приобрести за 30 тысяч. Сама Pro подешевеет до уровня «обычной» PS4 — то есть, чуть дороже 20 тыс. Продолжится ли поддержка «обычной» PlayStation 4, пока непонятно. Максимально дешевая версия для нетребовательных пользователей выглядела бы интересно, другой вопрос — будет ли выгодно это компании.

Если в компании действительно планируют выпуск PS5 в 2019 году, то ждать анонса уже совсем недолго — примерно до следующей весны. Как и в случае с PS4, компания может провести отдельную презентацию новой консоли, а выставку Е3 посвятить уже играм под нее.

Обсудить