Оглавление

Кладбище сломанных джойстиков. Что происходит на турнирах по файтингам

Чем живут крупнейшие турниры по файтингам, какие у них перспективы развития и какие проблемы предстоит решить их организаторам

Осенью Доминик SonicFox Маклин обошел «бога CS:GO» Александра s1mple Костылева и стал лучшим киберспортсменом 2018 года. В голосовании он представлял профессиональную сцену файтингов, закрытую и многим непонятную, особенно в СНГ. Однако именно в ней по-прежнему жив дух соперничества — тот самый, с драками, агрессией и трэштоком. О том, как проходят турниры по Street Fighter и другим играм, — в материале сайта cybersport.ru.



Аркадные автоматы и первые шаги



Первые файтинги начали появляться в клубах аркадных автоматов еще в восьмидесятые, а самая популярная серия жанра — Street Fighter — зародилась в 1987 году. Спустя девять лет в Калифорнии состоялся первый чемпионат Battle by the Bay, который в 2002-м переименовали в Evolution Championship Series, или EVO, — именно он сейчас является ключевым для фанатов жанра. Из-за большого количества различных файтингов основной дисциплины на этом турнире нет: например, в 2004 году его участники соревновались в девяти разных играх.

Файтинги пользуются огромной популярностью в первую очередь в США и Японии, странах, где залы игровых автоматов развивались особенно активно. Их посетители соревновались во всем, даже в PacMan, но именно в файтингах противостояния достигали наибольшего накала. Разработчик серии Street Fighter компания Capcom быстро заметила нишу и самостоятельно стала проводить турниры сначала в Японии, а затем и по всему миру.



К 1998 году дисциплина вышла на мировой уровень. Правда, в большинстве случаев турниры все равно сводились к противостоянию американских и японских игроков. В других регионах, включая СНГ, соревнования по файтингам не прижились из-за отсутствия клубов с аркадными автоматами и слабой распространенности консолей.

Настоящий расцвет киберспортивных файтингов пришелся на вторую половину нулевых, когда на соревновательной сцене появились все основные тайтлы. Лицом жанра по-прежнему оставалась Street Fighter, но турниры по Tekken и Super Smash Bros. тоже собирали свою аудиторию даже вне Evolution Championship Series.

Читать целиком

Обсудить