Кодзима: «Я не понимаю, почему так популярен в России»

Именитый гость «ВКонтакте» — о неанонсированных актерах Death Stranding и схожести россиян и японцев

Социальная сеть «ВКонтакте» опубликовала видеоинтервью с Хидео Кодзимой. Ведущие задали гостю наиболее популярные вопросы от пользователей соцсети. Геймдизайнер рассказал об общих чертах Японии и России, еще раз обьяснил, удивляют ли его русскоязычные комментарии в Инстаграме и поделился историей о том, как сыграл якудзу по просьбе Николаса Рефна, режиссера «Драйва» и «Неонового Демона». Ниже — пересказ этой беседы.

Для Кодзимы этот приезд в Россию стал первым, хотя он уже давно планировал посетить страну.

«Я увидел московское метро, но больше всего мне понравился храм Василия Блаженного, я даже умудрился попасть внутрь. В моем детстве мы знали про Россию лишь то, что страна находится за железным занавесом, в книжках попадались фотографии вашей страны... И вот наконец я попал в Москву, увидел собор и смог пообщаться с российскими фанатами — это для меня достижение».

Кодзима снова рассказал, что очень любит работы Андрея Тарковского и других российских режиссеров. Однако создавая игры, он никогда не вдохновляется чем-то одним.

«Не бывает так, что ты смотришь определенные фильмы, чтобы создать какую-то игру. Ты просто получаешь разные впечатления, изучая российский кинематограф, российскую культуру в целом, а также фильмы и литературу других стран», — заметил он, добавив, что все эти впечатления затем отражает в играх.

В ответ на вопрос о схожести японских и русских традиций Кодзима привел в пример свое выступление на «ИгроМире».

«Я поднялся на сцену, и все очень красиво и ровно стояли вдоль сцены. Для Японии это нормальное дело, когда все так организованно собираются, и мне очень понравилось, что здесь все стояли и ждали моего прихода. Прямо так по-японски».



Когда у Кодзимы спросили, как он относится к тому, что российские поклонники называют его «гением», гость рассмеялся.

«Я бы сам хотел всех спросить. Я пользуюсь соцсетями, вижу в комментариях много русскоязычных. Я не понимаю, почему так популярен [в России]. Может, вы сможете объяснить, я был бы очень рад».

Тут ведущие попросили геймдизайнера прочитать надпись на русском «Кодзима — гений» (записанную в японской транскрипции).



Кодзима немного рассказал о том, как делает игры.

«Обычно [у разработчиков] есть план производства. Разные люди отвечают за разное. В моем случае практически все придумываю я сам. Я начинаю думать об общей теме, к этой теме придумываю историю,а к истории — персонажей. И весь этот мир в моей голове рождается одновременно».

Кодзима подтвердил, что в Death Stranding будут показанные в трейлерах «большие черные монстры» (Beached Things), которые точно не станут друзьями главного персонажа. Также он рассказал, что показал еще не весь актерский состав игры.

Вы уже видели многих персонажей Death Stranding. Но будут камео других, не менее известных актеров, о которых я пока не расскажу. Вам придется подождать [выхода игры]



Геймдизайнер поделился и историей знакомства с датским режиссером Николасом Рефном. Тот появится в игре, и ему был посвящен отдельный трейлер.

«Я люблю творчество Рефна. Я полюбил его творчество после просмотра фильма «Вальгалла: Сага о викинге», смотрел все части фильма «Дилер»...Около шести — семи лет назад я впервые встретился с ним в Лондоне, и уже за первые полчаса мы стали друзьями. Потом я попросил у него контакт Мадса Миккельсена, и теперь и Рефн, и Миккельсен участвуют в моем проекте"

Кодзима рассказал, как снимался в сериале «Слишком стар, чтобы умереть молодым», который выходил на Amazon. Николас Рефн отвел ему роль якудзы. Предполагалось, что Кодзима отснимет несколько сцен и уедет (из-за плотного графика работы над Death Stranding), но по мнению Рефна, еще не все нужные кадры были отсняты, и режиссер заметил, что скорый отъезд геймдизайнера его огорчит. «Я остался и снимался до трех утра. — улыбнулся Кодзима — Мне не хотелось его расстраивать".



Видеоигры, по мнению Кодзимы, — собирательная форма искусства. Разработчики игр, как и кинорежиссеры, снимают актеров, рассказывают историю, работают со светом и музыкой. Но помимо этого в играх есть интерактивность, а с интерактивностью появляются свои нюансы. Тут он еще раз привел аналогию с сушистом (поваром, который готовит суши), о которой до этого говорил на встрече в «Гараже».

Кроме того, Кодзима еще раз пояснил, что принципиально приглашает актеров на роли персонажей в Death Stranding.

«Чтобы создавать фотореалистичные вещи, нужно брать за основу реальность. Если бы мы делали что-то в стиле Pixar, все было бы иначе. Но мы выбрали реализм. Поэтому нам важно снимать реальных актеров. Будут ли в будущем во всех играх снимать актеров — я не знаю, но это возможно. Возможно и вполне реально».

Читайте также:


Обсудить