Оглавление

«Король лев»: впечатления от фильма

Техничный и по-своему красивый ремейк, который все же не выдерживает сравнения с оригиналом

Сложно найти человека, который ни разу в жизни хотя бы краем глаза не смотрел «Короля льва». Даже среди классических анимационных полнометражек «Диснея» этот фильм всегда выделялся благодаря необычным героям. В последние годы компания активно переснимает старые мультфильмы, и «Король лев» не избежал этой участи.

На всякий случай напомним в общих чертах сюжет картины. Симба, сын льва Муфасы, правителя огромной саванны, становится жертвой козней своего дяди, Шрама. Тот мечтает прибрать престол к рукам, поэтому организует убийство брата и сваливает все на племянника. Симба бежит из родных земель, чтобы подрасти, вернуться и отомстить за отца. Все это — с песнями, плясками и шутками.



Главное достижение создателей нового «Короля льва» — чисто техническое. Все звери в фильме специально сделаны гиперреалистичными, и выглядят абсолютно живыми. Каждая шерстинка каждой крохотной мыши, копошащейся где-то на заднем плане, прорисована до мельчайших деталей и мастерски анимирована. Такое ощущение, будто смотришь не ремейк диснеевского мультика, а какое-нибудь шоу на Animal Planet, только звери почему-то еще и разговаривают.

Озвучка, кстати, тоже очень качественная (по крайней мере, оригинальная). И Джеймс Эрл Джонс, который озвучивал Муфасу еще в оригинале, и более молодые актеры вроде Дональда Гловера (взрослый Симба), Сета Рогена (Пумба) и Билли Айхнера (Тимон) поработали на славу. Даже Бейонсе, которая все же певица, а не актриса, вполне достойно звучит в роли взрослой Налы. Наконец, в фильме появилось несколько новых сцен с шутками (очень неплохими), которых не было в оригинале.

Многие герои получились практически неотличимыми друг от друга. Не так-то просто в начале фильма понять, кто из двух львят на экране Симба, а кто Нала



Увы, в погоне за реализмом авторы картины слишком увлеклись. Поэтому, сколько бы ни старались отличные актеры, большую часть времени все персонажи выглядят абсолютно безэмоционально. Оно и понятно — мимический арсенал льва или бородавочника действительно очень ограничен. Но из-за этого, во-первых, возникает неприятный диссонанс между озвучкой и видеорядом, а во-вторых, многие герои получились практически неотличимыми друг от друга. Не так-то просто в начале фильма понять, кто из двух львят на экране Симба, а кто Нала (по крайней мере, пока они не начинают говорить). Взрослые львицы вообще все на одно лицо. А сцена ближе к концу, в которой Симба возвращается наконец домой, и перепуганный Шрам сперва принимает его за ожившего Муфасу, и вовсе выглядит как ненамеренная самопародия. В оригинале так демонстрировалась мистическая преемственность от отца к сыну, а в ремейке подсознательно кажется, будто Шрам обознался просто потому, что все львы похожи друг на друга.



Из-за этого фильм, по-своему тоже неплохой, все же кажется гораздо слабее первоисточника. Некоторые элементы в нем просто не работают — и все из-за пресловутой реалистичности. Даже похожие животные в мультике были очеловечены, у них была мимика, и поэтому перепутать их было довольно сложно. К тому же, у фильма просто более скромная палитра — он не такой красочный, и тоже — из-за стремления сделать «как в жизни». Наконец, некоторые очень классные эпизоды зачем-то сильно урезали. Так, например, от замечательной песни Шрама в ремейке остались рожки да ножки, и это тоже очень обидно.

Просто отмахнуться от нового «Короля льва», назвать его провальным и забыть навсегда было бы неправильно. Это все же не совсем пропащий фильм, в котором хватает веселых моментов. Но, если сравнивать его с оригиналом, победит все же мультфильм — более яркий, живой и, извините, человечный.

Обсудить