Оглавление

«Красивое разочарование»: что журналисты говорят про Anthem

Новую игру BioWare считают ярким отражением того, как сейчас выглядит игровая индустрия. Спойлер: всё очень плохо

22 февраля до прилавков добралась Anthem — новая игра знаменитой студии BioWare. Проект должен был вернуть канадцам былое величие после провальной Mass Effect: Andromeda, но компания выбрала для этого, мягко говоря, не самый простой путь. Вместо классической RPG BioWare решила выступить в новом жанре и сделать «свой ответ Destiny». Судя по первым рецензиям, эксперимент не удался.



IGN — 6,5 баллов из 10



По мнению журналиста IGN, у Anthem не получается целостно рассказать свою историю. Мир Anthem будто бы живет сам по себе, не стараясь как-то адаптироваться под действия игрока. В качестве примера рецензент приводит диалоги с NPC. Эти разговоры никак не вплетены в сюжет и порой выглядят абсурдно: вот мы поссорились с персонажем в одной сюжетной линии, а во время прогулки по Форту Тарсис (местный хаб, где можно взять задание или прокачать свой костюм) с ним можно завести вполне душевную беседу, словно никакого конфликта и не было.

Еще рецензент отмечает, что в определенный момент ему наскучило перемещаться по Форту со скоростью улитки, поэтому он просто ждал, пока его напарники по команде возьмут необходимые квесты и они вновь отправятся в путь.

От боевой системы сотрудник IGN остался в полнейшем восторге. Благодаря революционной механике полетов бои становятся быстрыми, динамичными и интересными. Но при этом в какой-то момент сражаться становится скучно, поскольку интересные апгрейды или новые предметы начнут выпадать только во время приближения к эндгейм контенту. К тому же предметы в игре часто сопровождаются загадочными описаниями. Один из любимых примеров автора: «Перегрев с задержкой +-13%» («Overheat +-13% Delay»).



Эндгейм контент тоже оставил у рецензента смешанное впечатление. В трех миссиях-«крепостях» нужно тщательно координировать свои действия, а боссы в конце уровней должны стать неким «экзаменом», подтверждающим скилл игроков, но и тут проблем тоже хватает. В основном, с балансом: на уровне сложности «Hard» один из боссов умер меньше чем за минуту, а вот убийство второго заняло у журналиста и его группы (в которой, по его словам, был представитель BioWare) целых 30 минут, и все это было на сложности «Normal». При этом награда за обоих боссов примерно одинаковая, что полностью отбивает мотивацию проходить более сложного.
Журналист также упомянул большое количество багов, которые преследовали его на протяжении всех 40 часов, что он провел в игре. Во время вынесения вердикта он выразил надежду, что в будущем BioWare «подтянет» игру до чего-то более стоящего, на что будет не жалко тратить свое время.

PC Gamer — 55 баллов из 100





Рецензия от журналиста PC Gamer начинается весьма воодушевляюще, но медленно приводит нас к тому, какая же Anthem на самом деле. «Anthem — обманчивая игра. Она умудряется создать невероятное первое впечатление, и полностью разбить его спустя какое-то время после первого импульса».

Несмотря на крутость местного сюжета — ведь игру делала BioWare, которая мастерски рассказывает истории, — повествовательная часть Anthem кажется журналисту недоработанной и оборванной. По его словам, даже уникальные и интересные персонажи не в силах вывести ее на более высокий уровень. Сам Форт Тарсис кажется рецензенту большой повествовательной тюрьмой, в которую заточены ключевые лица сюжета. «Им не хватает разве что восклицательного знака над головой, как в какой-нибудь MMORPG».

А еще автор пожаловался на то, что Форт Тарсис — очень скучное место. Раз за разом в игре приходится возвращаться в крепость, уныло ковылять до нужного NPC, вступать с ним в неинтересный диалог, потом ковылять обратно до кузницы, одеваться в костюм, и только после этого начинать играть. Страшнее всего то, что всем многочисленным персонажам мира Anthem просто не веришь — на них становится абсолютно пофиг, и они не вызывают никаких переживаний. Да и возможность выбрать вариант ответа в диалоге не решает ничего, так как ваш выбор ни на что не влияет.



Но даже после успешного вылета из форта Anthem не начинает сиять разнообразием и увлекательностью, заявляет рецензент. По его словам, все миссии в игре однотипные и сводятся к определенной последовательности: прилети на нужное место, убей всех врагов, выполни определенную задачу (постой в центре круга в течение 30 секунд или поищи светящиеся шарики, ориентируясь на свой радар), потом перелети на другое место и повтори.

При этом журналист не удержался и упомянул ужасную оптимизацию и огромное количество багов. Некоторые из них заставляли его полностью перезапускать миссию и выполнять серию заданий заново, поскольку в определенный момент неизвестный баг мешал ему и его группе выполнить квест. Ну и куда же без зловещих экранов загрузки: на его компьютере с начинкой из RTX 2070, i7-8700, 16GB RAM, и 512GB SSD игра загружалась примерно по 50 секунд. А загружаться в этой игре приходится часто.

Во время сражений рецензенту очень понравилось комбинировать различные способности классов — результат удачной комбинации получается очень крутым. Дело в том, что сначала один игрок может «подготовить» группу противников с помощью способности под названием primer, а его напарник — уничтожить умением с описанием detonator. Иными словами, сначала оппонента нужно «подогреть», а потом «взорвать». При этом на высоких сложностях без таких комбинаций просто не выжить. И журналист очень удивился тому факту, что в самой игре это никак не объясняется. Информацию об этом можно найти только в небольшой вкладке в главном меню.

Общий вердикт рецензии звучит удручающе: «Разобщенная история, скучный лут, повторяющиеся миссии, и малое количество эндгейм-контента в Anthem разочаровывают. Но, по крайней мере, игра красивая».

Другие издания, в целом, повторяют сказанное коллегами из PC Gamer и IGN, но интересные мысли есть и у них.



VG24/7 — издание не выставляет оценку



Вступление в материале журналиста VG24/7 вполне может претендовать на самое лаконичное описание Anthem.

«Anthem — это пример того, куда движется игровая индустрия, и я не фанат этого.

У нас есть ААА-игра, которая создана талантливыми людьми, но выглядит она так, будто ее разработкой занимались участники скучного заседания, проходившего в серой комнате, которые одеты в костюмы за 2000 фунтов стерлингов.

Это шутер с лутом, где весь лут — вариации одних и тех же штурмовых винтовок и дробовиков. Вы стреляете из этого оружия в жуков и гуманоидов, из их голов вылетают цифры. Ведь дети любят оружие и цифры.

Это игра, основанная на KPI и вкладке Google Trends».



Gamespot — 6 баллов из 10



«В Anthem есть очень хорошие идеи, но они плохо реализованы. Это кооперативная игра, которая лучше всего работает, если вы находитесь в одиночестве; она скрывает интересные характеры персонажей за скучной историей; ее сражения очень захватывающие ровно до того момента, пока вы не доберетесь до битвы с боссом. Даже самая лучшая сторона игры — полеты на Джавелинах — рано или поздно заканчивается. И вся игра сделана вот так».

Destructoid — 7 баллов из 10



«Главная цель сейчас — улучшить эндгейм-контент на высоких уровнях сложности и добавить побольше впечатляющего лута. Пока что я попробовал всех четырех Джавелинов и просто играю, потому что мне весело».



PCGamesN — 6 баллов из 10



«Anthem — красивая игра с хорошими механиками, но с удручающими повторяющимися миссиями, дряблой структурой, и множеством людей, которых вы встретите в Форте Тарсис. Даже самые яркие моменты становятся утомительными, если повторять их вновь и вновь. И в этом вся игра».

GamesRadar+ — 2,5 балла из 5



«Anthem очень сильно не доработана. Она похожа на половину хорошей игры, но этого недостаточно, чтобы компенсировать общее чувство пустоты и постоянных самоповторов».

Кажется, у разработчиков Anthem впереди еще много работы. Им нужно избавиться от багов и долгих загрузок, добавить как можно больше контента и убрать рутину. Сможет ли BioWare сделать это — вопрос открытый. Наша рецензия на игру подоспеет совсем скоро.

Обсудить