Оглавление

Крутое шоу про игры и самые дорогие сериалы — впечатления от Apple TV+

В стриминговом сервисе Apple появился сериал про разработку игр, созданный вместе с Ubisoft. Рассказываем, хорош ли он, и есть ли перспективы у Apple TV+

На рынке стриминговых сервисов становится откровенно тесно — свои онлайн-кинотеатры приготовили почти все крупные компании. Среди них и Apple: сервис Apple TV+ запустился 1 ноября, стоит демократичные 199 рублей в месяц, а владельцам новых Apple-устройств дают год бесплатно. Увы, на российском рынке кинотеатр пока работает без дубляжа — приходится смотреть с субтитрами.

Три месяца мы следили за развитием сервиса. За это время на TV+ вышла линейка из самых дорогих сериалов в истории, с бюджетом 15–17 млн долларов за серию и кинозвездами на ключевых ролях. А теперь появился веский повод рассказать о сервисе — на TV+ появился сериал про разработчиков игр. С него и начнем.

«Мистический квест: Пир ворона»





Ситком про игровых разработчиков, который был создан в сотрудничестве с Ubisoft. На TV+ уже доступны все девять серий первого сезона — каждая по полчаса. По сюжету, одиозный создатель популярнейшей MMORPG «Мистический квест» Йен Гримм и его команда трудятся над выпуском большого аддона «Пир ворона», чтобы войти в историю игровой индустрии.

Первое, что поражает в сериале — степень понимания современного геймдева. Зрителям подробно описывают поэтапное создание ААА-проекта: от креативной планерки до оцифровки движений в mocap-студии, тестирования и выпуска игры. Весь процесс регулярно высмеивается. Авторы «Мистического квеста» раньше делали культовый ситком «В Филадельфии всегда солнечно», поэтому с чувством юмора у них полный порядок. Особенно удались главный герой и его коллега-сценарист. Оба — образцовые идиоты, на которых построена значительная часть гэгов. Первый мнит себя демиургом и обожает когда его зовут гением. А второй напоминает Дарью Донцову. Удивительно, что такого персонажа исполняет обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль в «Амадее» Ф.Мюррэй Абрахам. Несмотря на почтенный возраст — актеру уже 80 — играет Абрахам замечательно.

Под раздачу также попали токсичные стримеры, политкорректные медиа — уже в первой серии один из персонажей говорит: «К черту Polygon!» — free-to-play, игровые тренды и даже Джейсон Шрайер. В итоге, «Мистический квест» неожиданно оказался сериалом про геймеров и для геймеров. Если учитывать, что количество удачных фильмов и шоу на игровую тематику не так уж и высоко, обратить внимание на новинку обязательно стоит.

«Утреннее шоу»





В американском кино есть несколько уникальных жанров, которые редко выходят за пределы страны: вестерны, мюзиклы и фильмы про СМИ. Тут можно вспомнить как оскароносный «В центре внимания», который раскрыл подноготную легендарного журналистского расследования о педофилии в католической церкви, так и великий сериал Аарона Соркина «Служба новостей». В свою очередь, «Утреннее шоу» предлагает зрителям узнать об изнанке современной телеиндустрии.

Известного телеведущего Митча Кесслера (Стив Карелл) обвиняют в сексуальном насилии над сотрудницами «Утреннего шоу» — самой популярной передачи в Америке. Мужчину с позором выгоняют, а начальство канала в шоке от количества разорванных рекламных контрактов. Взять ситуацию под контроль пытается бывшая соведущая Митча Алекс Леви (Дженнифер Энистон), которая сама находится на грани увольнения. Вернуть успех шоу ей помогает провинциальная репортерша, звезда соцсетей Брэдли Джексон (Риз Уизерспун). Забегая вперед, стоит отметить, что Уизерспун окончательно переросла образ «типичной блондинки» и регулярно выдает невероятные актерские перфомансы уровня «Большой маленькой лжи».

Все 10 часов хронометража эта троица будет много рефлексировать на темы #Metoo, состояния современных медиа и положения женщин в обществе. Что примечательно, вплоть до финала создатели не устраивают «охоту на ведьм». Герой Карелла не показан злодеем и действительно не понимает, что он сделал не так. «Ведь все было по обоюдному согласию!», — регулярно восклицает Митч. Вдобавок к столь радикальной позиции, сценаристы пошли еще дальше и сделали героиню Энистон идиоткой, которая в попытках доказать свою независимость от патриархата сходит с ума на потеху мужчинам, в то время как те все равно находятся у руля. Наблюдать за этим невероятно увлекательно.

Увы, в последнем эпизоде «Утреннее шоу» скатился в однозначное морализаторство. Однако сделан сериал так хорошо, что это почти не бесит. Да и задел на продолжение лишь интригует — к слову, второй сезон выйдет уже в этом ноябре.

«Видеть»





Безоговорочный провал сервиса. Авторы рассказывают претенциозную историю постапокалипсиса. Неизвестная эпидемия выкосила 95% населения Земли. Остальные 5% ослепли. Спустя 600 лет люди живут в сеттинге раннего Средневековья. Предводитель одного из племен со смешным именем Баба Восс (Джейсон Момоа) влюбляется в уже беременную девушку. Вскоре оказывается, что за ней гонится местная инквизиция, потому что дети зачаты от зрячего, а способность видеть в этом мире стала ересью и грехом.

Дальше действо перенесется на годы вперед, но рассказывать даже о таком сюжете будет неправильно. В любом случае, сценарий откровенно дрянной. Погнавшись за зрелищностью — к чести сериала, она тут есть — создатели «Видеть» забыли об элементарной логике. Смотреть на происходящее без смеха невозможно. Например, слепые персонажи наносят на себя боевой окрас и определяют настроение собеседника ПО МИМИКЕ. Окончательно сериал убивает нарочито серьезный темп повествования с посылом о том, что даже в самое темное время человечество должно найти в себе свет. Единственным очевидным плюсом «Видеть» является сцена местной молитвы. Там актриса Сильвия Хукс мастурбирует в животных шкурах под глэм-рок. Жаль, что ни на что большее у создателей не хватило фантазии.

«Дикинсон»





Эмили пишет бунтарские стихи, влюблена в невесту брата, мечтает о куннилингусе на сеновале, а во снах ездит на бал со Смертью (его исполняет рэпер Wiz Khalifa, с цилиндром, в темных очках и с афро-косичками). Но живет девушка в XIX веке, где ни о каком феминизме и правах женщины не может быть и речи. Поэтому в действительности она целыми днями моет полы и отмахивается от уговоров матери поскорее выйти замуж.

Именно так создатели сериала видят жизнь легендарной американской поэтессы Эмили Дикинсон. Проект мог бы стать классической драмой о незавидной женской участи («Джейн Эйр», «Маленькие женщины»), но оказался искрометной комедией. Под модную Билли Айлиш и ретроградный пост-панк от Nick Cave & Bad Seeds героиня устраивает опиумные вечеринки, танцы и плетет любовные интриги. В общем, всячески портит кровь всем, кто считает, что женщина создана лишь для рождения детей. В таком темпе проходит весь сезон. Посмотреть его целиком можно за день — каждая из десяти серий идет около получаса. И по итогу «Дикинсон» вызывает лишь положительные эмоции. А для комедии это важнее всего.

«Ради всего человечества»





Сюжеты про альтернативную историю редко бывают скучными. Вот и у создателей «Ради всего человечества» получился интересный взгляд на тему «а что, если». Действие начинается в 1969 году. Американцы не высадились на Луне, уступив первенство в космической гонке СССР. Тот самый первый шаг делает Алексей Леонов, а не Нил Армстронг. Тогда президент Никсон запускает программу «Меркурий-13», цель которой — отправить на Луну первую женщину-пилота.

Да, звучит не очень интересно. Но изменив всего пару реальных событий, авторы сериала создали действительно уникальную вселенную. Рассказывать о ней без спойлеров невозможно. Поэтому вынужденно промолчу. Но что самое важное — дотошная проработка местного лора делает историю максимально правдоподобной. И если приводить понятную аналогию, то больше всего «Ради всего человечества» походит на женскую версию «Человека на Луне». Помимо красоты съемок и погружения в атмосферу семидесятых, произведения объединяет важная драматургическая составляющая: космос — это не для тех кто хочет быстрее, выше и сильнее. Космос — для мечтателей, которые как в поэме Бодлера готовы на все ради исполнения своих желаний.

«Дом с прислугой»





Титулованный мастер хоррора вернулся в родные пенаты. В «Доме с прислугой» Шьямалан значится лишь генеральным продюсером, но его фирменный стиль, построенный на бескомпромиссном запутывании зрителей, пронизывает весь сериал. Сюжет крутится вокруг горя семейной пары, которая переживает смерть трехмесячного ребенка. Мать никак не может смириться с потерей, поэтому ее муж заменяет малыша на куклу и нанимает для нее няню по имени Лиэнн. Та начинает обращаться с неодушевленным куском пластика как с настоящим младенцем. А в конце первой серии в люльке оказывается живой ребёнок.

Играет няню муза Николаса Виндинга Рефна двадцатилетняя британка Нелл Тайгер Фри, которая одним лишь взглядом способна вызвать оторопь. Шьямалан не стесняется использовть классические хоррор-приёмы. Все действо происходит внутри дома, что создает ощущение клаустрофобии. Лиэнн появляется на пороге дома из темноты и ливня под тягучую скрипку в саундтреке, а усиливает общее впечатление шизофренический монтаж, который совмещает общие планы с неуютно крупными. А спустя всего пару эпизодов «Дом с прислугой» оказывается гремучей смесью из психоделики, детектива и исследования современного оккультизма. Вообще больше всего сериал напоминает «Солнцестояние» Ари Астера. Но до сих пор не ясно, во что все выльется — заканчивается первый сезон на полуслове. Надеемся на лучшее. Продолжение запланировано на конец года, а всего Apple и Шьямалан планируют шесть сезонов.

В Apple не раз заявляли, что не собираются бороться с Netflix, поэтому контент на сервисе будет брать не количеством, а качеством. Посмотрим, что из этого выйдет, но уже в ближайшие месяцы на Apple TV+ появится несколько потенциальных сериальных хитов.

6 марта Стивен Спилберг представит ремейк своей же научно-фантастической антологии «Удивительные истории». А 24 апреля выйдут три эпизода детективной драмы с Крисом Эвансом «Защищая Джейкоба». Также у Apple есть планы на создание до шести эксклюзивных полнометражных фильмов в год. Премьера ближайшего — им станет биографическая драма «Банкир» — состоится одновременно с выходом «Удивительных историй». Сюжет картины строится вокруг афроамериканских бизнесменов в 1950-х. Главные роли исполнили Сэмюэль Л. Джексон, Энтони Маки (Сокол из фильмов Marvel) и Николас Холт
.

Обсудить