Крутые игры, которые вы рискуете пропустить в августе
Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed, паранормальный экшен от авторов Max Payne и другие новинки этого месяца
Повелевать амазонками на боевых динозаврах, исследовать кошмары проклятого леса и навести порядок в штаб-квартире федерального бюро паранормальных расследований — таков неполный спектр занятий, которые предлагают игрокам самые интересные игры августа.
Age of Wonders: Planetfall
Пошаговая 4X-cтратегия, которая, в отличие от остальных Age of Wonders, показывает не фэнтезийный, а научно-фантастический мир. По сюжету, интергалактический союз разумных рас под руководством людей распался за несколько сотен лет до начала событий игры по некоей загадочной причине. Когда-то освоенные территории опустели, на них царит полная разруха. Выжившие и снова выбравшиеся в космос народы хотят осваивать эти пространства: занимать новые владения, исследовать обветшавшее наследие предков, заключать альянсы и, конечно же, стремиться к межгалактическому господству.
На старте доступны шесть разных фракций — от амазонок верхом на боевых динозаврах до гномов-русофилов, и у каждой — свои уникальные юниты и вооружение. Путь к победе лежит не только через умелое присоединение территорий — выиграть можно и с помощью передовых достижений, развив науку достаточно, чтобы изготовить ультимативное оружие «судного дня» (какое именно, игрок решает в самом начале прохождения).
Planetfall выходит 6 августа на PC, PS4 и Xbox One.
Ancestors: The Humankind Odyssey
Создатель Assassin’s Creed Патрис Дезиле снова делает игру о путешествии в далекое прошлое — уже без Ubisoft. И она совсем не похожа на приключенческий экшен о дрязгах ассасинов и тамплиеров. Ancestors: The Humankind Odyssey — первый выпуск трилогии, посвященной происхождению и эволюции человечества. По жанру это симулятор выживания, описывающий события неогена — периода в истории Земли, когда жившие в джунглях Африки приматы постепенно эволюционировали, становясь все более похожими на современного человека. Игра покажет, как именно это произошло, предложив взять на себя роль такого примата: искать еду, обороняться от хищных зверей, заботиться о потомстве, постепенно становиться все смышленее и учиться ходить на двух ногах. Эксперименты поощряются: по утверждению Дезиле, игроки смогут сами решить, что именно делать и какие качества развить в своем герое, чтобы передать их следующим поколениям.
Ancestors: The Humankind Odyssey станет доступна 27 августа в Epic Games Store, а в декабре — на PS4 и Xbox One.
Remnant: From the Ashes
Убей злобных врагов, собери лут и подготовься к схватке с еще более злобными врагами — так пока выглядит формула шутера Remnant: From the Ashes, проходить который можно хоть в одиночку, хоть с двумя союзниками. Тем не менее, по словам авторов (до этого занимавшихся Darksiders II и III), они постарались сделать все, чтобы круговорот лута в системе игры не напоминал Diablo или Destiny. Дескать, уж если вываливать на пользователей охапку винтовок, то не таких, которые будут отличаться лишь в мелочах, а по-настоящему разных. «Мы каждый предмет продумываем так, как будто это легендарное оружие», — утверждают они. Чтобы перепроходить подземелья было интереснее, маршрут каждый раз будет генерироваться на лету. Изменится не только план помещений, но и боссы, которые выйдут навстречу команде: в один раз будешь драться с гигантским драконом, а в другой — с ожившим деревом.
Со случайно генерируемыми подземельями проблема обычно одна — не всегда то, что нагенерировано, интересно проходить. Удастся ли авторам Remnant: From the Ashes избежать этой ловушки, выяснится 20 августа, когда игра станет доступна в Steam.
Сontrol
Сontrol сделана на движке Quantum Break
Где-то в Нью-Йорке высится небоскреб, в котором полно мистических артефактов и дверей в другие измерения, а помещения превратились в лабиринт почище замка графа Дракулы из Castlevania. По совместительству это штаб-квартира федерального бюро паранормальных исследований, и его новый директор — главная героиня Control — ныряет в хитросплетения коридоров, чтобы победить некую злонамеренную сущность, которая пытается захватить здание. В распоряжении директора — и пистолет, который может трансформироваться в разное оружие, и способности вроде телекинеза, левитации и управления сознанием. Перехватывать контроль над чужим разумом — особенно полезный навык: по небоскребу бродят агенты, в одночасье ставшие врагами бюро. Если временно перевербовать их на свою сторону, они могут помочь героине с исследованием мира. Куда идти и как именно разбираться с препятствиями — решает игрок: в Control ему предоставлена полная свобода действий.
За новинку отвечает студия Remedy. В продажу Control поступит 27 августа. Версия для PC — временный эксклюзив Epic Games Store (спустя год она появится в Steam), также игра будет доступна на Xbox One и PS4.
Blair Witch
Пощекотать себе нервы августовскими вечерами предлагает психологический хоррор Blair Witch — разработка создателей Layers of Fear. Согласно сюжету, чудовищные вещи по-прежнему творятся в темных лесах штата Мэриленд, где в свое время сгинули студенты из малобюджетного фильма ужасов «Ведьма из Блэр», пытаясь снять документальный фильм о давно умершей ведьме и ее роли в похищениях и убийствах детей. Вот и в этот раз на кону жизнь ребенка — бывший полицейский вместе с собакой и видеокамерой углубляется в чащу на поиски пропавшего мальчика, и кошмары поджидают его за каждым кустом.
В фильме пугало больше всего то, что оставалось за кадром. В игре же ужасы отчасти обретают лицо — на героя открывают охоту уродливые монстры. Как и в Alan Wake, чудовищ отпугивает свет фонарика, а вот отстреливаться от них, как обещают авторы, не удастся. Также они уверяют, что не станут полагаться только на монстров в нелегком деле запугивания игроков и переймут немало трюков у оригинального кино. Все смельчаки смогут проверить их слова 30 августа, когда Blair Witch станет доступна на PC и Xbox One.
Man of Medan
Что произойдет, если группа молодых людей застрянет на полумифическом корабле посреди моря — наедине с явно сбрендившим похитителем и трупами давно погибших моряков? Сплошной триллер с налетом хоррора, как полагают авторы Until Dawn. Их новая разработка, Man of Medan, — тоже «интерактивное кино», в котором нужно выбирать реплики и определяться с линией поведения в самых разных ситуациях. Например, вытащить союзника из комнаты, полной призраков, или же оставить в ней, подбирать всякие загадочные предметы или понадеяться, что без них жизнь будет спокойнее. Как и в Until Dawn, от этого зависит, сколько похищенных в итоге останутся в живых и чем закончится вся история.
Man of Medan — первый эпизод в сборнике The Dark Pictures Anthologies. Авторы обещают, что сделают еще 7 подобных выпусков и каждый посвятят какому-нибудь одному поджанру хоррора. Свою страсть к «интерактивному кино» они обьясняют так: им хочется делать игры, которые интересно перепроходить, и их очень впечатлило, что в 2015 году, после релиза, Until Dawn обошла все другие разработки для PlayStation 4 по количеству людей, захотевших неоднократно добраться до финала. На этот раз, правда, об эксклюзивности речь уже не идет — Man of Medan станет доступна 30 августа для всех основных платформ.
Astral Chain
Если вам нравятся типично японские экшены вроде Devil May Cry и не пугают анимешные лица, на очереди — новый эксперимент студии Platinum Games (Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance), которая знает толк в стремительных и техничных боях, а также в абсурдном юморе. По сюжету Astral Chain, главный герой и его сестра-близнец с помощью разумного оружия (по местной терминологии, Легионов) поддерживают порядок в постапокалиптическом мире. Выбор Легионов очень велик, а экипированные образцы можно тасовать на лету, чтобы драться с противниками зрелищно и разнообразно. Astral Chain выйдет 30 августа. Подвох только один: это эксклюзив Nintendo Switch.