Легендарные игры, в которые вам вряд ли захочется играть
Fallout, Morrowind, Thief и другая постаревшая «нестареющая» классика
Время сурово ко многим вещам, включая видеоигры. «Олды» вряд ли это признают, но многие культовые произведения 1990-х и ранних 2000-х, которые радовали нас тогда, сегодня воспринимаются уже совсем иначе. Причем в этих играх отталкивает не столько плохая графика, сколько устаревший геймплей, неудобное управление или непродуманный интерфейс. Этот материал посвящен как раз таким легендарным хитам прошлых лет, которые нуждаются в омоложении, чтобы в какой-то момент не оказаться навечно забытыми.
Fallout 1 и 2 (1997 и 1998)
Классические «Фоллауты» остаются чуть ли не величайшими RPG всех времен: ролевые игры с такой же свободой, которую предлагают Fallout 1 и 2, можно посчитать на пальцах одной руки. Тем не менее это не отменяет тот факт, что порог вхождения в первых частях культовой серии оставляет желать лучшего. «Фоллауты», как и многие другие CRPG 90-х, продавались сразу в комплекте с распечатанными гайдами, описывающими, как вообще в это играть, потому что разработчики прекрасно понимали, что у геймеров могут возникнуть сложности. Ну а современным игрокам эти RPG с их неинтуитивным интерфейсом уж тем более покажутся совсем непонятными.
Так, в Fallout 1 и 2 нет обучающего режима, поэтому приходится наобум кликать мышкой по разным панелькам и кнопкам на экране в надежде, что герой сделает то, что от него хочет игрок. Например, чтобы попасть в Убежище 15, необходимо спуститься с помощью веревки в шахту лифта, вот только игрок должен сам догадаться, где взять канат, как его экипировать, куда именно нужно привязать веревку, как воспользоваться контекстным меню, чтобы ее закрепить и как потом по ней спуститься вниз. При этом в местном аналоге журнала вы не найдете никаких подсказок или описаний дальнейших действий — лишь лаконичное указание в стиле «отыщите Убежище 15». В общем, без интернета в «Фоллауты» крайне сложно играть.
Deus Ex (2000)
На деле даже на релизе первый Deus Ex считался не самой современной игрой: в 2000-м критики и игроки ругали теперь уже культовую игру как минимум за не особо красивую графику. Сегодня же наслаждаться шедевром Уоррена Спектора мешает не только картинка, но и некоторые геймплейные нюансы, которые не прошли испытание временем. Больше всего, конечно, раздражает стрельба: нужно прилично прокачать персонажа, чтобы она стала более-менее сносной, а до тех пор придется мириться с постоянно плавающим по экрану прицелом, из-за которого сложно попасть во врагов на расстоянии более нескольких метров. Также впечатления от Deus Ex портит примитивный ИИ врагов, которых чрезвычайно легко обдурить, если вести себя относительно скрытно: противники в упор не видят Джейси Дентона, стоит ему присесть и отползти в тень.
Grand Theft Auto 3 (2001)
19 лет назад Rockstar совершила настоящую революцию и навсегда изменила игры с открытым миром, выпустив GTA 3 — первую трехмерную часть серии. Grand Theft Auto 3 с ее впечатляющей виртуальной копией Нью-Йорка во многом опередила время и заложила основу для той геймплейной формулы, которой по-прежнему придерживаются игры Rockstar и многих других студий (например, Cyberpunk 2077). Тем не менее время все же догнало и перегнало GTA 3: как ни больно это признавать, сегодня в нее играть уже непросто. Нервирует странное управление (герой бегает слишком быстро, камера неудобно поворачивается), раздражающая стрельба, когда даже в укрытие не спрячешься, и отсутствие нормальных автосохранений. К слову, все эти претензии можно предъявить не только «тройке», но и легендарным Vice City и San-Andreas.
The Elder Scrolls 3: Morrowind (2002)
Как ни крути, а ни одна другая TES не может похвастаться настолько же уникальными декорациями, как третья часть. Мир Morrowind такой причудливый и запоминающийся, что игру можно было бы смело рекомендовать каждому геймеру как минимум ради сеттинга. Однако есть несколько важных «но», которые следует учитывать. Например, готовьтесь к тому, что придется много читать: это нисколько не упрек игре, однако проблема в том, что большинство персонажей TES 3 не были озвучены, поэтому во время беседы легко заскучать. Если отсутствие озвучки — еще относительно несущественный недостаток, то вот плохую боевку простить уже гораздо сложнее. Она воспринимается совершенно ужасно, потому что у каждого удара есть шанс не попасть по врагу. Даже если он стоит к тебе впритык. И чем хуже прокачан навык ближнего боя, тем выше вероятность промазать, что делает первые часы игры совершенно невыносимыми. К слову, волшебникам в Morrowind приходится не сильно легче, ведь заклинания тоже не всегда получается скастовать с первого раза.
Первый «Ведьмак» (2007)
Дебютная игра CD Projekt RED в чем-то остается даже более незабываемым приключением, чем последовавшие за ней сиквелы: это была первая игра, которая оживила на экранах мониторов любимых многими персонажей Анджея Сапковского, и поэтому расследование преступлений и охота на монстров в стенах Вызимы остаются в памяти вот уже 13 лет. Потому-то и обидно, что сегодняшние геймеры, избалованные «Ведьмаком 3», наверняка уже не захотят возвращаться к чарующей первой части из-за ее устаревшего геймплея. Увы, раздражающих проблем тут хватает, будь то необходимость по сто раз бегать между одними и теми же локациями, отсутствие функции быстрого путешествия, ужасный интерфейс, неудобное управление и, конечно же, приличное количество багов даже после всех патчей.
Все вышеперечисленные игры, без сомнений, нуждаются в ремастерах и ремейках. Ну а до тех пор придется выкручиваться хотя бы с помощью модов. Так, у нас на сайте можно найти несколько подборок, которые заметно осовременят устаревшие хиты: например, для Deus Ex, Morrowind, GTA: Vice City и, конечно же, первого «Ведьмака».
Читайте также:
- Не «10 из 10»: что не так с вашими любимыми играми
- И вправду «10 из 10»: игры, которые действительно заслуживают высокую оценку
- Mass Effect без Шепарда: по какому пути могла бы пойти франшиза
- В чем ошибался киберпанк?