Оглавление

Лица Warface: Сергей «Серентик» Черемухин

Сергей Черемухин — представитель такой необычной профессии, как киберспортивный комментатор. Без его участия сейчас не проходит ни один Warface Open Cup

Ты один из главных энтузиастов сообщества, кто превратил хобби в работу. Как это произошло?

В самом начале Warface, когда я только пришел в игру, появились пользовательские турниры: WARCUP и «Лучшие из лучших». Тогда ко мне обратились за помощью, так как у меня было оборудование — просто постримить. Я помог — и зацепило, пусть сначала как и хобби. Естественно, мы ждали официальных турниров. Была цель попасть на него в качестве приглашенного гостя или ведущего, потому что это развитие.

Первые официальные турниры — это пресловутый белый диванчик, которые помнят многие игроки. Там мы с Евгением Блиновым интервьюировали гостей. Опять же это было хобби, потому что никто никому особо не платил. Просто деньги позволяли развиваться и резвиться.

Но любое хобби у взрослого человека, особенно при наличии семьи и детей, отнимает много сил и времени, заставляя задуматься, на что ты тратишь ресурсы. Поэтому параллельно официальным стримам я начал заниматься своими, зарабатывая деньги. Потом официальных турниров стало больше, оплата выросла и получился неплохой по российским меркам доход.

Сейчас все развивается еще быстрее. Мы в основном получаем деньги за отработанные часы, так что если турниров будет больше, то тогда удастся заменить свою основную работу на работу комментатора и режиссера. А хобби, которое позволяет жить и обеспечивать семью — это, как мне кажется, то, о чем мечтают миллионы людей на планете.



Какие навыки нужны для работы комментатором?

Люди, которые приходят в киберспорт как комментаторы и аналитики, должны постоянно развиваться. Пять лет назад, когда мы только начинали стримить, никто вообще не знал как это делается. Это сейчас можно загуглить все настройки, а тогда мы ночами собирали информацию по крупицам и пробовали — пока все оттестировали, у меня сгорело немало оборудования.

Комментатор должен быть красноречив, должен постоянно заниматься дикцией, а не ждать, когда ему об этом скажут. Нужно играть со своим голосом, выдавать эмоции, и все это должно быть весело, красиво и задорно, но не вычурно. А еще важно не только следить за речью, но и за внешностью, ведь фактически ты — лицо проекта.

Нужно запоминаться людям, внедрять что-то новое. Каждый сезон нужно задавать новую моду. В рамках Warface я могу с гордостью сказать, что стал законодателем моды со словом «курочка», которую я «посеял» три года назад. Или последняя: «Ой-ой-ой!».

Скажу честно, я сам себя никогда не позиционировал как комментатора — по речи я далек от образца, которым я бы хотел себя видеть. Самокритично, но факт. Но я вижу, каким должен быть правильный комментатор, и настраиваю ребят, которые со мной работают, показываю, где нужно прибавить или убавить, указываю на их минусы.

Важно найти для себя пример. Мой — это Губерниев, спортивный комментатор «Матч-ТВ». Мне интересно его слушать. Кастер — тот человек, под которого можно засыпать, просыпаться. Человек, который заряжает позитивной энергетикой. Это творческая работа.

Насколько востребована профессия, есть ли перспективы новичкам попробовать себя в ней?

Если мы говорим про Warface, существует определенный дефицит, хотя и кажется, что у нас большая команда. Всех секретов раскрывать не буду, но люди нужны.

Если говорить про киберспорт в целом, то мы видим, какие деньги вливаются в него. Старая школа комментаторов минималистична, они привязаны к конкретным проектам, вроде Dota 2 или Counter-Strike: GO. Сейчас же можно стать комментатором в определенной игре, а в будущем вырасти до шоумена или ведущего. Плюс все больше региональных турниров, на которых тоже кому-то надо работать. Так что профессия востребованная.

Какие дальнейшие планы в профессиональной деятельности?

Планов и целей много. Начальный период баловства прошел: когда работаешь в большой и дружной команде, то начинаешь заниматься не только хобби, но и продуктом. Эфиры, ведущие, картинка, которую видят зрители на мониторах — все это сложный продукт, заслуга огромного штата людей. Так что хочется именно этот продукт развивать, делая все качественнее, чтобы зритель сидел и улыбался. Любая мелочь идет в плюс.

Какой самый запоминающийся матч в своей карьере?

Мне не удалось прокомментировать недавний финал турнира Absolute Power, на котором AG сражались против Repulse. Я торопился на поезд, поэтому посмотрел только первые семь раундов первой карты. Наверное, это были те самые живые эмоции, будто тебе дали обухом по голове, и ты не понимаешь, что происходит. Это был шок.

Если мы говорим про сам процесс, то это LAN-турнир в Yota Arena, когда играли AG и Arena Stars. Четыре с половиной часа почувствовались буквально как 15 минут. Сколько прошло времени, я понял только когда встал под крики «AG — чемпионы!» и пошел выпить кофе — горло очень сильно садится после непрерывного эмоционального вещания. Для меня это было как одно мгновение, драйв, сравнимого с которым в последние два года в финалах Warface я еще не увидел.

Каким ты видишь будущее Warface?

Нынешний этап развития Warface — это весна. И раньше было безусловно круто, но это в первую очередь был опыт для всех. Черновая работа для подготовки к чему-то большому. Мы уже видели фестиваль Warfest, на котором выступали известные исполнители. А дальше будет еще круче — я пока не могу раскрыть все планы, но поверьте, готовим что-то грандиозное!

Обсудить