«Лига справедливости Зака Снайдера»: впечатления от фильма

Яростный четырехчасовой эпос, который заслуживают фанаты DC — с прекрасным экшеном, стильными кадрами и цельной историей

18 марта в цифровых кинотеатрах вышла новая версия «Лиги справедливости» — последнего фильма DC, в котором компания пыталась создать свою киновселенную. В 2017 режиссер Зак Снайдер почти закончил картину, но вынужден был прервать работу из-за самоубийства дочери. Фильм поручили доделывать Джоссу Уидону, постановщику «Мстителей», который переснял многие фрагменты и выпустил очень плохой боевик. Спустя годы фанаты массовыми акциями убедили дать Снайдеру шанс закончить свое детище. И, как оказалось, не зря.



Мало кто ждал от новой «Лиги справедливости» совершенно другой фильм, но назвать его всего лишь улучшенной версией нельзя. «Снайдеркат» — это другое кино почти по всем фронтам, а разница между подходами режиссеров сразу бросается в глаза. Там, где Уидон пытался использовать формулу «Мстителей» с ее незатейливым легким тоном, Снайдер вновь возвращается к суровым героям, которые после своих приключений не могут спать по ночам.

Новая «Лига» идет целых 4 часа — в два раза больше театральной версии. Для удобства фильм поделен на шесть глав, которые можно смотреть как эпизоды сериала. При этом основная структура фильма не изменилась: в центре сюжета тут все еще вторжение Степного Волка, который охотится за мощными артефактами и пытается завоевать Землю для своего повелителя Дарксайда. Но история обросла деталями, а некоторые важные события разворачиваются совсем иначе.

В новом варианте роли Флэша и Киборга не просто расширили, а сделали героев такими же важными фигурами, как и остальных членов Лиги. Оба героя вносят важнейший вклад в сражения, а иногда даже затмевают более известных напарников. Появились дополнительные сцены, которые лучше раскрывают мотивы персонажей и их цели. Например, в новой версии есть сцена между Брюсом Уэйном и Альфредом, в которой Бэтмен говорит о чувстве вины за битву с Суперменом и свой вклад в убийство главного защитника Земли. В другом фрагменте показывают, как Бэтмен получает поглощающие энергию наручи, и этот эпизод добавлен не просто так.



Изменились даже характеры персонажей, которые в своих сольниках и версии Уидона смотрелись блекло. Чудо-женщина — вновь яростная воительница, а не сентиментальная девушка, которая надеется на других. Бэтмен — не уставший старик, а приободрившийся, собранный руководитель. Яркие черты героев прослеживаются во всем — от дополнительных реплик до новых приемов в бою.

Положение дел сильно улучшило новое техническое исполнение: цветокоррекция, монтаж и дополнительные спецэффекты. Во всех битвах есть новые сцены, а старые нередко показаны с другого, более зрелищного ракурса. Главный злодей получил совершенно новую броню с переливающимися шипами, причем это не просто CGI-услада для глаз. Костюм функционален, а его элементы активно применяются в бою. Страшного Супермена, которому замазали усы графикой, тоже больше нет.

Первую версию «Лиги» ругали за примитивные шутки, и этот момент тоже исправили. Джосс Уидон не пытался органично вписать юмор в повествование и просто разбросал его по всему хронометражу, а героев регулярно пытался поставить в неловкое положение. Например, уронить Флэша на грудь Чудо-Женщины и заставить его краснеть. В новом варианте все подобные эпизоды вырезали, но фильм от этого не стал мрачнее или скучнее — Снайдер лишь вернул ему изначально более серьезный тон.

Еще у фильма появился большой эпилог: в нем вновь демонстрируют мрачное будущее киновселенной DC и намекают на события, которые могли бы произойти в следующих фильмах. Хочется сказать, что шансов увидеть их нет, но после релиза «Снайдерката», пожалуй, возможно все.



Конечно, Snyder Cut не исправляет всех проблем «Лиги». Линия Аквамена, например, так и осталась достаточно слабой: герой и его мотивы проработаны поверхностно, а на фоне Флэша и Киборга, роли которых существенно расширили, властелин морей смотрится совсем слабо. Иногда в глаза бросаются проблемы с графикой, причем чаще это случается в спокойных сценах, где экшен не может перетянуть на себя внимание.

Еще первой версии фильма очень не хватало музыки Ханса Циммера. И в «Человеке из стали», и в «Бэтмене против Супермена» композитор нащупал идеальные мотивы для каждого персонажа, из-за чего экшен-сцены работали как часы, а пафосные диалоги подчеркивали волнительной музыкой. За Snyder Cut отвечал Junkie XL, и он справился с работой хорошо, но не отлично — прямо-таки запоминающихся тем в картине нет.

Стоит ли тратить четыре часа на новую «Лигу справедливости»? Если вы любите первые две части трилогии, то однозначно да: фильм по всем параметрам лучше старой версии, и даже его огромный хронометраж вряд ли заставит вас заскучать. Это очередной фильм Зака Снайдера, который состоит из любимых приемов режиссера: безумных эффектов разрушений, красивого слоу-мо, хмурых героев и религиозных отсылок.

Это не идеальный боевик, но один из немногих фильмов, в которых супергерои показаны действительно круто: могучими, опасными, страшными и разрушительными. И хочется верить, что WB все же даст Снайдеру продолжить свою линейку фильмов — у режиссера явно запланирована очень эпичная история
.










Ещё по теме:


Обсудить