Оглавление

«Локи»: впечатления от сериала

Бог обмана меняет киновселенную Marvel

Хоть PLAYER ONE и является сайтом, посвященным играм, мы с интересом следим за всем, что происходит в сфере развлечений и может повлиять на нашу с вами индустрию. Поэтому иногда на нашем сайте появляются обзоры фильмов и телесериалов

Два своих первых телевизионных сериала студия Marvel посвятила персонажам, занимавшим в киновселенной второстепенные роли. Конечно, и у Ванды с Вижном, и у Сокола с Зимним Солдатом есть свои поклонники, и играют их актеры далеко не из последних, но они едва ли могли рассчитывать на сольные фильмы, а потому их персональные приключения перекочевали на малый экран. Причем приключения эти сложно назвать самодостаточными — скорее они оказались эдакими эпилогами к «Мстителям: Финалу», которые одновременно подводили героев к новому этапу франшизы.

«Локи» казался совсем другим делом. Заглавного персонажа можно назвать одним из ярчайших антагонистов киновселенной, его популярность неоспорима, а Том Хиддлстон принадлежит к звездам первой величины. Казалось, с такими исходными данными «Локи» просто обязан продемонстрировать, что Marvel может делать сериалы столь же значимыми и интересными, как свои полнометражные картины. Однако вместо этого «Локи» показывает, что сериалы остаются для студии проектами, которые призваны прежде всего дополнять фильмы, и особой самостоятельной ценностью похвастаться не могут. Говоря о том, почему так получилось, едва ли можно избежать спойлеров, поэтому предупреждаем — в обзоре содержатся подробности о сюжете первого сезона «Локи».



Отправной точкой для сюжета «Локи» служит небольшой эпизод из «Мстителей: Финала». Когда герои отправляются в прошлое, во времена первых «Мстителей», чтобы добыть камень бесконечности, в вызванной ими суматохе плененный бог обмана похищает Тессеракт и исчезает. Именно этот Локи и стал главным героем сериала.

Впрочем, долго наслаждаться обретенной свободой ему не суждено. Его берет под арест «Управление временными изменениями», стилизованное под бюрократическую организацию из 80-х годов прошлого века. Локи (а вместе с ним и зрители) узнает, что за кулисами известных нам событий всегда стояла УВИ, «подчищавшая» любые отклонения от «правильного» течения времени, которые могли бы привести к появлению параллельных реальностей.

Сбежавший Локи — как раз одно из таких отклонений, и по правилам УВИ он должен быть уничтожен. Однако вместо этого аналитик Мобиус М. Мобиус, сыгранный Оуэном Уилсоном, решает использовать пленного бога для борьбы с куда большей угрозой миропорядку — еще одним вариантом Локи, который ведет настоящую войну против самопровозглашенных хранителей времени и остается неуловимым. А кто лучше бога обмана годится для того, чтобы поймать бога обмана?



Завязка выглядела весьма перспективной. Попытка УВИ держать под контролем не заслуживающего доверия «консультанта», который наверняка захочет сыграть в свою игру. Погоня за неуловимым вариантом Локи сквозь различные эпохи. Противостояние двух хитроумных трикстеров, которые могут с легкостью предугадывать действия друг друга... Все это могло бы послужить основой по-настоящему увлекательной, драматичной и непредсказуемой истории, но на деле оборачивается нереализованным потенциалом. Все перечисленные темы создатели «Локи» лишь поверхностно затрагивают в самом начале, после чего направляют сюжет в ином направлении.

Уже очень скоро Локи знакомится со своим неуловимым вариантом, который оказывается женской версией бога обмана, предпочитающей имя Сильвия. И несколько словесных перепалок и пережитых смертельных опасностей спустя они уже превращаются в союзников. Сериал же становится достаточно незамысловатым квестом об одиночках, которые бросают вызов могущественной организации и пытаются выяснить, кто же стоит за ней.

Не меньше, чем упущенные интересные сюжетные возможности, разочаровывает и образ главного героя. Сценаристы словно бы забыли, что в качестве протагониста выбрали Локи на пике его злодейской карьеры — вдобавок после его большого поражения, когда он должен буквально пылать яростью и жаждой поквитаться с врагами, — и показывают нам предельно благостного персонажа. Да, Хиддлстон дежурно сыпет колкостями и на словах старательно напоминает о том, как коварен и опасен, но по факту никаких изощренных козней, ловких манипуляций или жестоких хитростей мы от Локи в сериале не увидим. Вместо этого он по большей части пляшет под чужую дудку и в своих поступках руководствуется все чаще благородными порывами души. А ведь этот Локи не пережил события «Тор 2: Царство тьмы» и «Тор: Рагнарек», которые сильно повлияли на персонажа и превратили его из однозначного антагониста в антигероя. Справедливости ради, Локи во время заключения в УВИ показали будущее, которое ему суждено, но это выглядит весьма слабым обоснованием для столь резкой перемены в характере персонажа, которую мы видим в сериале.

Впрочем, к счастью, персонаж Хиддлстона — не единственный Локи в сериале. В одном из эпизодов нас ждет знакомство с целым отрядом различных богов обмана, но это скорее элемент фан-сервиса. А вот Сильвия играет в сюжете ключевую роль, и она как раз такая, каким должен быть Локи, — хитрая, целеустремленная, идущая на шаг впереди противников. И в то же время у нее на душе есть болезненные раны, которые толкают ее к жестоким поступкам и в то же время вызывают к ней сочувствие. Контраст между тем, насколько интересной и колоритной получилась Сильвия, и блеклым и неубедительным местный Локи — разительный.



Не впечатляет в сериал и особой зрелищностью. Если про «Сокола и Зимнего солдата» можно по праву сказать, что в плане экшена он лишь немного уступает полнометражным фильмам Marvel, то «Локи» тут похвастаться особо нечем. Местные драки выглядят совсем невзрачно и кажется, что их ставили специалисты из бутафорских сериалов вроде «Стрелы» от канала CW.

Отдельно стоит сказать о шестом, заключительном, эпизоде сезона «Локи», ради которого, кажется, весь сериал и затевался. В киновселенной Marvel явно наступает эпоха мультивселенной, когда будут сталкиваться различные реальности, — на это недвусмысленно намекает и подзаголовок следующей части приключений Доктора Стрэнджа («В мультивселенной безумия»), и упорные слухи, что в следующем «Человеке-пауке» появятся альтернативные версии героя.

К финалу сезона Локи и Сильвия доберутся до своей цели — таинственной личности, создавшей УВИ и из-за кулис направлявшей ход истории вселенной. После этого их и зрителей ждет знакомство с новым ключевым антагонистом киновселенной Marvel, растянувшаяся на добрых полсерии лекция о текущем состоянии мироздания и угрозе мультивселенной, а также события, которые приведут к появлению множество параллельных реальностей. После завершения сезона сложно отделаться от ощущения, что главной целью его авторов было не рассказать интересную историю о Локи, а сделать подводку к новому этапу киновселенной. И такая расстановка приоритетов не пошла сериалу на пользу.

«Локи» стал важным элементом киновселенной Marvel, задающим направление для ее дальнейшего развития, но как персональное приключение бога обмана оставляет желать много лучшего.

Обсудить