Оглавление

Лучшая игровая музыка 2017

Отличная музыка из игр уходящего года – как сверхдорогих хитов, так и небольших инди-проектов

2017 год оказался хорошим не только на игры, но и на саундтреки к ним. На этот раз почти обошлось без новых имен, но вот композиторы, уже не первый год работающие в жанре, показали себя с лучшей стороны. Мы отобрали пятнадцать отличных треков, руководствуясь простыми правилами: по одной композиции на игру, и никакой лицензированной музыки. Только оригинальные саундтреки, написанные специально для игры.

Everything Is Going to Be Okay (Prey)



Исполнитель: Mick Gordon



Прославившись как автор саундтреков для боевиков, Мик Гордон в 2017 году неожиданно выпустил альбом sci-fi электроники. Он и раньше демонстрировал любовь к своей коллекции синтезаторов (в том числе и легендарному советскому «Поливоксу»), но работа над Prey дала ему возможность вдоволь поэкспериментировать с футуристическим звуком.

Отсылая к научной фантастике восьмидесятых, Everything is Going to Be Okay сопровождает полет над солнечным Сан-Франциско в начале игры. Это единственный трек, звучащий за пределами космической станции, глоток жизни и свободы перед началом ужасной истории.

Aloy's Theme (Horizon: Zero Dawn)



Исполнитель: Joris de Man / The Flight / Julie Elven



Horizon: Zero Dawn отличилась очень масштабным саундтреком: он длится около четырех часов, а все композиции поделены на четыре части. Первая из них, Motherland («Родина»), состоит из красивых и спокойных тем, а вот в следующих динамика нарастает.

В саундтреке Horizon хватает достойных композиций, но наш выбор – это, конечно, заглавный трек. Aloy’s Theme создает правильный настрой как для игры, так и для остального саундтрека, эффектно связывая столь разные композиции, написанные огромным коллективом. К виолончельной мелодии и прекрасному вокалу Джули Элвен в Aloy’s Theme хочется возвращаться снова и снова.

Journey (Destiny 2)



Исполнитель: Michael Salvatori / Kronos Quartet



Уход Марти О’Доннелла из Bungie избавил саундтрек Destiny 2 от схожести с Halo. На пользу это, впрочем, не пошло: новый коллектив под руководством Майкла Сальватори записал классическую голливудскую музыку – мощную и эпическую, но в тоже время мгновенно забывающуюся.

Исключением стала Journey, которая играет в начале и конце игры, связывая вступление и финал в одно приключение. К записи трека привлекли известный струнный квартет Kronos Quartet – и именно участие этих музыкантов сделало мелодию столь удачной.

Flaws (Life is Strange: Before the Storm)



Исполнитель: Daughter



Если саундтрек оригинальной Life is Strange состоял из набора песен инди-исполнителей, то в случае с продолжением Before the Storm разработчики договорились с группой Daughter о записи полноценного альбома. Поэтому саундтрек новой игры получился более цельным, а исполнители разбавили свою дискографию инструментальным альбомом.

Композиция Flaws завершает первый эпизод, в котором, как и полагается, сюжет делает неожиданный поворот. Песня отлично поддерживает эмоции от финала.

Threat – Shoreline (Rain World)



Исполнитель: James Primate



Rain World выглядит обманчиво мило, а на самом деле это жестокая и сложная игра в мрачном постапокалиптическом мире. Записывая саундтрек, Джеймс Праймат использовал чиптюн – технологию, аналогичную той, которая использовалась в компьютерах и консолях конца восьмидесятых. К чиптюну добавились мелодии, записанные на консервных банках и старых автомобильных запчастях – и все это для того, чтобы передать атмосферу сломанных машин, токсичных пустошей и полуразрушенных компьютеров.

Трек Threat – Shoreline сообщает игроку об опасности: стервятники бросаются с неба, а главный герой, крошечный слизнекот, вынужден зарываться в мусор и бежать прочь, спасая жизнь.

The Song of the Sea (Rime)



Исполнитель: David Garcia Diaz / Mirella Díez Morán



В случае с Rime в первую очередь вспоминается композиция Forgotten City, исполненная знаменитой скрипачкой Линдси Стирлинг. Но основной саундтрек от композитора Дэвида Гарсии Диаза ничем не хуже. Дэвид вдохновлялся аниме Миядзаки и испанскими островами Сиес, и создал альбом, который отдельно от игры воспринимается даже лучше, чем в ней. Треки составляют единую пьесу, вовлекающую слушателя в прекрасное приключение.

И The Song of the Sea - всего лишь вступление. Испанская лирика поэтична и не нуждается в переводе – чтобы передать эмоции, композитору хватает языка музыки. Целиком саундтрек можно послушать здесь.

Milton's Tower (What Remains of Edith Finch)



Исполнитель: Jeff Russo



Джефф Руссо пришел в игры с телевидения, что заметно в его подходе к саундтреку. Композитор ищет в сцене тему и подчеркивает ее музыкой. Семья Финч, о которой рассказывает игра, не могла жить без книг и фантазий. История каждого из членов семьи – это история мечты, настолько личная, что порой становится неловко подглядывать. И Джефф Руссо в саундтреке подхватил причудливый дух рассказов. Композиции ассоциируются с персонажами, гипнотизируют и захватывают, и в какой-то момент начинают даже не звучать, а читаться – совсем, как книга. Среди них Milton's Tower – коротенькая история о мальчике-художнике, сбежавшем из реального мира через нарисованную дверь.

Saturnesse (Hob)



Исполнитель: Matt Uelmen



Что бы ни писал Мэтт Оулмен, все равно получается Diablo: все те же адские барабаны, жуткие завывания, мерные духовые и, конечно же, культовая двенадцатиструнная гитара. Музыка Оулмена может показаться сложной для неподготовленного слушателя. Но попробуйте вслушаться в Saturnesse, и вы заметите красоту композиции, в которой ни одна часть не повторяет другую.

Greenpath (Hollow Knight)



Исполнитель: Christopher Larkin



Два года назад Кристофер Ларкин написал отличный саундтрек к инди-игре Expand, который, увы, остался незамеченным. Так что советуем не пропускать его новую работу – Hollow Knight. В этом саундтреке Кристофер создал настоящий музыкальный мир, мягкий и нежный. Greenpath – «лесная» тема игры, легкая и светлая, но в тоже время скрывающая тайну.

Life Will Change (Persona 5)



Исполнитель: Shoji Meguro / Lyn Inazumi



Persona 5 получилась огромной игрой, и саундтрек не отстает: 110 полноценных песен, ярких и энергичных. Здесь нашлось место джазу, жизнерадостному поп-року и даже танцевальной электроники. Но по-настоящему запоминающимся саундтрек делает вокал Лин Инайзуми (Lyn Inaizumi), оценить который можно в том числе в песне Life Will Change, ставшей популярной в интернете еще до выхода игры.

Beast (Hellblade: Senua’s Sacrifice)



Исполнитель: Andy LaPlegua



Энди Ла Плагуа (Andy LaPlegua), лидер проекта Combichrist, должен был записать для Hellblade всего несколько песен с агрессивным вокалом, но в итоге так увлекся игрой, что сочинил весь саундтрек. Музыкант записал вокал на норвежском языке и наложил его на мрачную кельтскую музыку.

Большая часть саундтрека подчеркивает характер и эмоции главной героини, но не композиция Beast. Это боевая тема, которая совершенно непохожа на все, что мы ранее слышали в игровой музыке.

Main Theme (The Legend of Zelda: Breath of the Wild)



Исполнитель: Manaka Kataoka



С саундтреком Breath of the Wild все не так уж и здорово: прослушивая его, порой представляешь себе заснувшего за фортепиано композитора, непроизвольно и случайно попадающего по клавишам. В игре такой минимализм превосходно передает заброшенность королевства Хайрул, но если сравнивать с прошлыми играми про Линка, то почти все треки лишены ярких и сочных красок.

Но есть как минимум одно исключение – заглавная тема. Она получилась настолько мощной и запоминающейся, что легко получает место в нашем хит-параде.

Kristofer Maddigan (Cuphead)



Исполнитель: High Sea Hi-Jinx



Саундтрек Cuphead записан полностью вживую, а авторам удалось практически невозможное: композиции звучат как музыка из старых мультфильмов почти столетней давности, но в то же самое время воспринимаются очень современно. Любопытно, что отдельные части треков были записаны несколько раз, поэтому они звучат немного иначе, когда пытаешься пройти одного и того же босса в первый раз и в пятый.

Трек High Sea Hi-Jinx сопровождает битву с красавицей королевой океана, из ревности продавшей душу дьяволу. У композиции отличная структура: начинается все с ударных, затем мелодию принимает саксофон, после чего вступает фортепиано.

In the Flame (Pyre)



Исполнитель: Darren Korb / Ashley Barret



Ни одна из игр Supergiant Games не обходится без прекрасного саундтрека Даррена Корба, штатного композитора студии. Даррен, как никто другой, умеет вскружить голову необычными мелодиями и погрузить в мир игры без единого кадра.

В этом году музыкант продолжил сотрудничество с Эшли Баретт (Ashley Barret), чей голос мы уже слышали в Transistor, одном из лучших саундтреков 2014 года. Во вступительной балладе In the Flame Даррен и Эшли впервые спели дуэтом, рассказав полную надежды историю о трех изгнанниках.

City Ruins (Nier: Automata)



Исполнитель: Keiichi Okabe / Emi Evans



После невероятного саундтрека к первой Nier, было сложно представить, что Кеичи Окабе сможет написать что-то лучше. Но он справился. И это заслуга не только автора музыки: например, разработчики переделывали несколько игровых сцен, чтобы они лучше соответствовали саундтреку. Свой вклад внесла и вокалистка Эми Эванс, которая даже придумала для песен собственный язык.

В Nier: Automata внимания заслуживает почти любой трек. Тем не менее, начинать лучше с City Ruins – спокойная и мирная музыка станет отличной подготовкой к более необычным композициям, которые поначалу могут отпугнуть массового слушателя карнавальной атмосферой или детским хором.

Обсудить