Лучше поздно: как Battlefront 2 стала идеальной игрой для фанатов Star Wars
В честь дня рождения игры рассказываем, как шутер DICE прошел долгий путь — от самой ненавистной игры во вселенной «Звездных войн» до одной из лучших
В ноябре 2017 года EA выпустила Star Wars: Battlefront 2 — тот самый шутер по «Звездным войнам», который сделал слово «лутбокс» ругательством и заставил власти разных стран задуматься об ограничениях микротранзакций. Многие фанаты еще на релизе поставили на игре крест и больше ей не интересовались. Ко дню рождения шутера мы вернулись в Battlefront 2, провели там несколько недель и решили рассказать, почему найти игру лучше для фанатов Star Wars сегодня сложно.
После красивого, но геймплейно очень слабого перезапуска Battlefront разработчики сиквела обещали исправить все ключевые проблемы оригинала. Нововведения обнадеживали, а беды долгое время ничего не предвещало — пока создатели не начали делиться странными новостями о монетизации. Сначала недовольство игроков вызвала система звездных карт, которые выпадали из лутбоксов. Оказалось, что за реальные деньги можно получить не только косметические предметы, но и заметное геймплейное преимущество. Потом игроки с ужасом обнаружили, что герои вроде Дарта Вейдера и Йоды стоят по 60 000 внутриигровых очков — это около 35 часов мультиплеера, чтобы просто открыть одного героя.
EA пыталась погасить разгорающееся пламя недовольства, но получалось плохо. Студия заявила, что высокие цены оправданы «чувством гордости», которое будет возникать у игроков при разблокировке легендарных героев. Этот ответ EA на Reddit стал самым заминусованным постом в истории портала, а в 2019 году даже попал в Книгу рекордов Гиннесса. Вскоре поползли слухи, что EA разгневала Disney, которая не ожидала скандала вокруг одной из своих главных франшиз, тем более к премьере нового фильма, «Последних джедаев».
Издатель до последнего пытался включить в Battlefront 2 хоть какую-нибудь форму монетизации и даже спрятал кнопку отмены предзаказа за Battlefront 2 в Origin. Когда недовольство игроков достигло пика, акции компании рухнули. EA поняла, что есть только один выход, и сдалась: за день до релиза отключила все микротранзакции и снизила цены на героев.
Тем временем игроки, которые по каким-то причинам пропустили скандал, получили большую красивую игру с массой контента. Сюжетная кампания, мультиплеер с космическими и наземными сражениями, несколько режимов, включая командные битвы героев из всех главных эпох, и все это с очень качественной картинкой и без микротранзакций. Будущие DLC с картами и героями DICE пообещала выпускать бесплатно — без сезонных абонементов, как это было принято в те годы.
В релизной версии DICE отключила весь донат, а систему лутбоксов сильно упростила: все награды выпадали быстро, а герои легко прокачивались. За пару недель можно было легко открыть весь необходимый контент, чтобы успешно воевать на поле боя.
Если говорить о плюсах игры, то прежде всего авторам Battlefront 2 удалась структура наземных сражений. На любой карте всегда понятно, где находятся свои войска, а откуда ждать атаки противника. Поэтому при вдумчивой игре можно почти не умирать — это редкость для такого типа сетевых шутеров с большим количеством игроков на карте. При этом уровни дают достаточно пространства для маневра, но за счет продуманного дизайна и адекватной системы возрождений не оставляют игрока уязвимым. Тут редко убивает снайпер с другого конца карты или неожиданный противник в тылу, а почти на любое действие врага можно быстро найти контрмеру.
Героев стало намного больше, особенно после выхода обновлений. Приквелы представляют Энакин, Йода, Дарт Мол, Оби-Ван Кеноби, Граф Дуку и Генерал Гривус. Из оригинальной трилогии пришли Люк, Лея, Хан Соло, Чубакка, Лэндо, Дарт Вейдер, Палпатин, Боба Фетт, Босск и Иден Версио из сюжетной кампании. А из сиквелов добавили Рей, Финна, Кайло Рена, Капитана Фазму и двух дройдов, BB-8 и его злую версию BB-9E. Выбора в Battlefront 2 хватает, а каждый из персонажей силен — откровенно бесполезных героев в игре нет.
Более того, в Battlefront 2 есть и неожиданно глубокая система боев на световых мечах, причем многие игроки о ней даже не подозревают. Чаще джедаи и ситхи атакуют в лоб и просто лупят друг друга, а победа достается тому, у кого окажется больше выносливости (или больше союзников поблизости). Однако со временем игроки выяснили, что с помощью кнопки уворота можно рывком заходить в уязвимые зоны врага и наносить ему урон — если тот не знает об этом трюке или не успеет защититься. Вражеские выпады можно и парировать: если в нужный момент отпустить блок и прожать атаку.
DICE будто бы и сама не знала о тонкостях боевой системы: никогда подробно не рассказывала о них, а игроки разбирались во всем сами. Со временем в сообществе Battlefront 2 появился своеобразный дуэльный клуб, члены которого сражаются только один на один, методично выискивая слабые места в обороне противника. Позже DICE решила почтить эту благородную группу фанатов и сделала для них отдельный дуэльный режим — в нем и сейчас хватает игроков, хотя новичку придется туго.
Количество карт и их дизайн сейчас тоже впечатлит даже самого придирчивого фаната. Суммарно в наземных сражениях бои идут на 20 планетах: от уже приевшихся Хота, Эндора и Татуина до Кесселя, Скарифа и Ажан Клосса. Бои в основных режимах делятся на этапы: например, масштабная битва в городе со временем превращается в захват дворца. Если в большинстве шутеров у игрока есть любимый герой или класс, то Battlefront 2 за счет постоянной смены размеров поля боя и концентрации врагов мотивирует менять роли и пользоваться всеми бойцами. А еще каждая локация дотошно воссоздана по материалам фильмов.
Первой Battlefront от DICE досталось за то, что космические сражения заменили на битвы в атмосферах планет. Многих фанатов это очень расстроило, как и то, что залетать на вражеские базы, вылезать из корабля и перемещаться пешком нельзя, — в старых частях серии все это позволялось. В Battlefront 2 сражения вернули в открытый космос, хотя покидать корабль так и не разрешили: в оригинальных играх это сильно мешало динамике боя.
Новый режим все равно получился динамичным, зрелищным и масштабным. В матчи добавили ботов, чтобы даже новичкам было в кого пострелять, а героических кораблей стало больше. Полетать дают, например, на «Черном лидере» По Дэмерона, «Рабе I» Бобы Фетта, джедайском перехватчике Йоды, а версий «Сокола Тысячелетия» стало несколько — и с Ханом, и с Рэй, и с Лэндо. При этом терять корабли не так обидно, как героев: они меньше стоят, а преимущество все равно дают не слишком заметное.
Еще в «Звездных истребителях» появились многоэтапные цели. Как правило, одна команда ведет группу бомбардировщиков или своими силами пытается снять с вражеского флагмана щиты, а потом залететь внутрь и расстрелять генератор. Другая команда обороняется и пытается не дать уничтожить цель. Разработкой космических боев занималась отдельная студия, Criterion, так что геймплейно сражения сделаны на высшем уровне, а картинка и звук всегда напоминают о том, что ты находишься в далекой-далекой вселенной. Когда вокруг маневрируют X-Wing’и, ревут TIE Fighter’ы, а впереди с характерным звуком распространяется взрыв сейсмического заряда «Раба I», чувствуешь себя главным героем фильма. И так чувствуют себя все участники матча, поэтому в «Истребители» хочется возвращаться.
Еще в Battlefront 2 иногда проводят временные ивенты: раздают двойной опыт, снижают цены на усиленных солдат или убирают ограничения на количество героев в матче. В такие дни игра становится особенно веселой, а зрелищные схватки разворачиваются на каждом метре локации. Ивенты с двойным опытом решают и другую проблему — позволяют быстро прокачать понравившихся героев, так что новички через неделю-другую уже не будут уступать ветеранам по грубой силе.
Несмотря на все достоинства, претензий к Battlefront 2 хватает. У игры остались проблемы с балансом из-за распределения очков: выгоднее всего победить несколько врагов, затем купить почти неубиваемый танк и быстро накопить 4000 очков для покупки героя. Даже сейчас эта схема работает, и постоянная гонка всей команды за джедаем или ситхом вместо попыток победить может раздражать.
С балансом героев тоже есть проблемы. Мобильный Люк Скайуокер, который может применять умения прямо в полете, заметно эффективнее почти любого другого героя светлой стороны. Энакин так вообще стал локальным мемом: даже после всех нерфов и патчей он остается самым мощным героем, у которого почему-то четыре способности вместо трех. На старте с ним даже не пытались сражаться — при появлении будущего Дарта Вейдера все враги просто бросались врассыпную.
У темной стороны аналогичную славу заслужил Палпатин: за счет AoE-умений и сильного автоприцеливания первая версия персонажа не требовала от игроков вообще никакой стратегии или тактики. Со временем его немного ослабили, но играть за императора даже сейчас считается «неприличным» — вражеская команда сразу бросит на вас все силы.
Многие фанаты также разочарованы поддержкой игры. Battlefront 2 получала редкие обновления на протяжении двух лет, но из файлов игры стало ясно, что планы у студии были гораздо, гораздо амбициознее. Например, для Генерала Гривуса даже записали фразы общения с Падме Амидалой и Асокой Тано — двумя важнейшими персонажами старого и нового канона. После релиза разработчики уверяли, что в игре появится больше женских персонажей, однако в финальном ростере их всего три — Лея, Иден Версио и Рэй. Учитывая роль Падме в истории Энакина и появление Асоки даже в «Мандалорце», не видеть этих героев в игре странно. Особенно с обновлениями не повезло «Звездным истребителям»: после релиза режим вообще не развивали.
Отсутствие новых персонажей связывают со скандалом из-за лутбоксов. Вероятно, команде пришлось заниматься не созданием нового контента, а правками системы монетизации: когда цены на героев рухнули, очень быстро выяснилось, что дополнительные деньги с игроков получить сложно. Герои прокачивались быстро, а создавать новые скины не получалось. У каждого персонажа есть всего два-три каноничных облика, а Disney и игроки не желали видеть в шутере Дарта Вейдера в розовом костюме.
Еще в Battlefront 2 со временем утомляет ассиметричность сторон. Да, все это в строгом соответствии с каноном: Империя до последнего момента давит горстку повстанцев, а простым солдатам Сопротивления приходится сражаться с огромными машинами. Но в игре не очень-то весело ощущать себя маленькой букашкой, которую одним кликом раздавит вражеский игрок. Когда опытный игрок садится в AT-ST и начинает уничтожать вражескую команду, то для последних матч превращается в ночной кошмар: победить машину сложно, даже если объединить усилия. До такой организованности обычно дело не доходит, так что вместо войны в редких случаях приходится прятаться и убегать — так себе геймплей.
Отдельно стоит упомянуть PC-версию, которая за счет модов лишена некоторых проблем. Благодаря фанатам в игре есть практически все известные во вселенной персонажи и световые мечи разных форм и размеров. В онлайне так, конечно, не поиграть, но если вам не нравится мультиплеер и вы просто хотите весело рубить дройдов за Мэйса Винду в аркадном режиме с ботами — такая возможность давно есть.
Несмотря на дурную славу и некоторые проблемы с балансом, сейчас сложно найти игру, которая бы передавала атмосферу «Звездных войн» лучше, чем Battlefront 2. Огромное количество культовых планет, героев, классов, зрелищные бои, отличная графика, качественный дизайн — в шутере легко освоиться, а контента хватает на много часов. В будущем фанатов Star Wars еще ждет сиквел Fallen Order и ремейк Star Wars: KotoR, но это истории-ответвления про совсем других персонажей. Только в Battlefront 2 в один вечер можно рубить повстанцев Дартом Вейдером, потом маневрировать на «Тысячелетнем Соколе», а закончить игру в хоррор-режиме про охоту на эвоков.
Вполне возможно, что после скандала с сиквелом EA захочет взять большую паузу, а игру выпустить к премьере нового фильма. В таком случае, если мы вообще увидим Battlefront 3, то нескоро. Ближайшая крупная премьера, Rogue Squadron от режиссера «Чудо-женщины», ожидается только в конце 2023.
Ещё по теме:
- Над головами у мертвецов: первые впечатления от Dying Light 2
- «Вернули мой 2010-й»: первые впечатления от Battlefield 2042
- Время умирать? Первые впечатления от Elden Ring
- Riders Republic — увлекательный духовный наследник Steep
- Call of Duty: Vanguard — минимум новых идей и много старых проблем