Оглавление

Лучшее кино 2017

Свежие «Звездные войны», криминальная комедия, несколько отличных хорроров и целый ворох супергеройских фильмов — все лучшее кино уходящего года в одной подборке

Уходящий год принес нам не только множество крутых игр, но и целую гору отличных фильмов. Любителям жанрового кино в 2017 вообще не приходилось скучать. Мы собрали главные картины года, чтобы вы не забыли, что стоит посмотреть из фильмов, до которых не дошли руки. А может, чем черт не шутит, и пересмотреть уже виденное.

Логан





После нолановского «Бэтмена» все наперегонки бросились создавать мрачные версии супергеройских фильмов, да так до сих пор и не могут остановиться. «Логан» — в каком-то смысле апофеоз этого процесса, потому что более давящего и беспросветного фильма о персонажах из обоймы DC и Marvel еще, пожалуй, не снимали.

В здешнем мире конфликт между людьми и мутантами фактически закончился, потому что мутантов на Земле почти не осталось. Разве что вечный Росомаха все еще коптит небо, работая шофером и присматривая за выжившим из ума профессором Ксавье. Но однажды он знакомится с девочкой, способности которой странно похожи на его собственные, и оказывается втянут в историю, у которой явно не может быть счастливого финала.

Скажем сразу: «Логан» активно, временами даже навязчиво, давит на эмоции, пытаясь заставить даже не сопереживать персонажам, а жалеть их. На того же Профессора тут вообще без слез не взглянешь. Из-за этого понравится фильм не всем. Но вместе с тем надо отдать его создателям должное: они смогли предложить новый взгляд на вселенную «Людей-икс» и супергеройское кино вообще. Так что посмотреть картину все же стоит. Да и экшен-сцены тут отличные.

Тор: Рагнарек





Третьего «Тора» доверили снимать человеку, который, на первый взгляд, не вполне для этого подходил. Предыдущей самой известной работой новозеландского режиссера Тайки Вайтити была черная комедия «Реальные упыри». Сама по себе она очень хороша, но так сразу и не скажешь наверняка, сможет ли человек, снявший инди-фильм про компанию нелепых вампиров, справиться с одним из крупнейших комикс-франчайзов на свете.

Как выяснилось, лучшего варианта и придумать было нельзя. Обычный режиссер наверняка действовал бы прямолинейно и рассказал ту же историю в сто раз скучнее. Но Вайтити решил превратить суровый фэнтези-боевик в веселое приключение, полное юмора, и не прогадал. Кроме того, судя по рассказам, он побуждал актеров и даже гостей съемочной площадки импровизировать, на ходу дополняя сценарий. Так родились многие из самых запоминающихся шуток в фильме. Например, реплику «Это мой друг с работы!», которую Тор произносит, встретив Халка на инопланетной гладиаторской арене, сочинил подросток, приглашенный посмотреть, как проходят съемки картины.

Благодаря всему этому «Рагнарек» стал лучшим супергероейским фильмом года. Страшно даже подумать, как он бы выглядел, если бы его доверили более серьезному человеку с портфолио посолиднее.

Стражи галактики: часть 2





На фоне «Тора» слишком серьезными подчас выглядят даже «Стражи галактики: часть 2» — продолжение фильма, который казался настоящей отдушиной в мире мрачного супергеройского кино. Тем не менее, сиквел — все еще очень хороший фантастический боевик с комедийными элементами, и пропускать его не стоит.

Вдобавок у продолжения есть несколько преимуществ перед оригиналом. Например, образ главного злодея здесь гораздо менее затертый. Сам персонаж интереснее, а мотивация у него более необычная. Да и некоторые хорошо знакомые герои во второй части раскрываются с неожиданной стороны. Так, например, произошло с космическим пиратом Йонду, который стал для некоторых зрителей чуть ли не главным любимцем, обогнав даже Грута.

Чудо-женщина





Пока Marvel снимает один успешный фильм за другим, у их конкурентов из DC с кинематографом отношения сложные. После окончания нолановской трилогии наступили темные времена: фильмы про Супермена, Бэтмена и смежных персонажей выходили один другого хуже. Чуть ли не единственным светлым пятном стала «Чудо-женщина». В России эту героиню до сих пор знают не очень хорошо, хотя в Америке она входит в число самых известных персонажей комиксов. Из-за этого наименее подготовленные зрители наверняка вообще не очень поняли, что это за особа появилась из ниоткуда, чтобы спасти Бэтмена с Суперменом в «Заре справедливости».

Им будет особенно интересно посмотреть именной фильм об амазонке Диане, выросшей на далеком острове, а затем покинувшей его, чтобы выйти в мир и примкнуть к тем, кто регулярно спасает его от гибели. Обычно история становления супергероя — самый скучный этап, но тут случай особый. Создателям «Чудо-женщины» удалось снять интересное приключенческое кино, да еще и в непривычном сеттинге: действие фильма разворачивается во время Первой мировой войны. Даже неофициальное название этого конфликта — «война, которая прекратит все войны» — очень интересно переплетается с основной темой картины. Ведь Диане тут противостоит не кто-нибудь, а лично Арес, бог войны.

Призрак в доспехах





Есть на свете образцы японской анимации, которые знакомы даже тем, кто не увлекается аниме. Один из них — «Призрак в доспехах»: философский киберпанк-боевик про женщину из футуристического спецподразделения по борьбе с террористами.

Американский ремейк с живыми актерами, вышедший в 2017 году, разделил аудиторию. Многим давним фанатам показалось, что создатели новой версии обошлись с первоисточником слишком вольно, из-за чего картина лишилась некоторых ключевых черт. Но если вы любите красивое, необычное кино, то «Призрак» со Скарлетт Йохансен в главной роли почти наверняка вам понравится. Тем более что сценаристы нового фильма поработали над сюжетом и сделали его более связным.

Бегущий по лезвию 2049





Если авторы «Призрака в доспехах» главное место в фильме уделили экшену, то в продолжении «Бегущего по лезвию», наоборот, действия относительно мало. Это очень неторопливый фильм, в котором (как, впрочем, и в первой части) важное место уделяется форме. И картинка получилась действительно потрясающей. В этом смысле вторая часть ни капли не проигрывает первой.

Правда, временами можно предъявить претензии к актерской игре. Да и вообще — у некоторых поклонников «Бегущего» осталось ощущение, что режиссеру сиквела не хватило мастерства, чтобы сделать настолько же глубокий фильм. Тем не менее, посмотреть, что у него получилось, безусловно стоит.

Звездные войны: Последние джедаи





За 40 лет существования сериала со «Звездными войнами» происходило много разного, включая спорную трилогию приквелов. Но в последние годы положение, судя по всему, начинает выправляться. Лишнее доказательство — восьмой эпизод, вышедший в середине декабря.

Конечно, если вы предпочитаете серьезное, правдоподобное кино, вам со «Звездными войнами» по-прежнему не по пути. Это все то же футуристическое фэнтези про космических колдунов с лазерными мечами. Но в своей системе координат «Последние джедаи» — великолепный фильм. У него вполне связный сюжет, в нем хватает симпатичных персонажей, приключений и зрелищных битв, да и в целом новая часть смотрится наиболее взрослой. В этом смысле поспорить с ней может разве что куда более мрачный «Изгой-один».

Подробнее о наших впечатлениях от фильма можно узнать из статьи, которую мы опубликовали сразу после просмотра.

Малыш на драйве





Эдгар Райт успел стать своеобразным поп-культурным гуру. На его счету «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и великолепный комедийный сериал Spaced, львиная доля которого была посвящена шуточкам на гик-темы. В «Малыше на драйве» Райт продолжает играть с жанровыми клише, но на этот раз объектом его внимания стал не ужастик про зомби или полицейская драма, а криминальное кино. А результат, как обычно, получился прекрасным.

«Малыш на драйве» — динамичный и зрелищный фильм про ограбления и погони, который, вроде бы, построен предельно очевидно и предсказуемо, но от которого невозможно оторваться. Все — из-за прекрасного актерского ансамбля, невероятного экшена и чудесного саундтрека. Меломаны, пожалуй, полюбят картину больше всех, потому что такой крутой и грамотной подобранной звуковой дорожкой мало кто может сейчас похвастаться.

Счастливого дня смерти





По трейлерам «Счастливого дня смерти» может показаться, будто это смесь подросткового слэшера с «Днем сурка», но на самом деле все не совсем так. Главная героиня тут действительно раз за разом проживает один и тот же день, а каждый вечер ее убивает анонимный злодей в маске. Но ужаса и настоящей жестокости здесь немного.

На деле это довольно легкое кино о взрослении и о том, как научиться бороться с прошлыми травмами, не давая им одержать над тобой верх. Впрочем, даже те, кто ждал большего количества крови и жутких сцен, скорее всего, уйдут с сеанса вполне удовлетворенными. Недостаток ужасного фильм компенсирует неплохим сценарием, актерской игрой и действительно интересной главной героиней, которая за полтора часа успевает эволюционировать из неприятной гопницы в милую и даже по-своему мудрую девушку.

Оно





По мотивам книг Стивена Кинга сняли кучу фильмов и сериалов, но, как правило, они оставляли желать лучшего. Даже телефильм «Оно», ставший в итоге культовым, сейчас смотрится крайне слабо. К счастью для поклонников этой истории, в 2017 году вышла новая, гораздо более мощная экранизация.

«Оно» — пожалуй, лучший фильм, снятый по произведениям Кинга. Ужас в нем отлично сбалансирован с юмором, персонажи раскрыты великолепно, актеры играют с полной отдачей. Даже Билл Скашгорд, выбранный на роль Пеннивайза, прекрасно вписался в роль, хотя некоторым фанатам казалось, что настолько молодой актер ни за что не справится с этим образом. В итоге демонический клоун в его исполнении получился едва ли не интереснее, чем у Тима Карри 17 лет назад. Пеннивайз по версии Билла — гораздо более инфантильное и непредсказуемое, но ничуть не менее ужасное существо.

Правда, теперь команде, работавшей над «Оно», предстоит еще более сложная задача: снять продолжение, которое расскажет о дальнейшей жизни героев, их возвращении в родной город и финальной битве со злом. Правда, время еще есть — премьера запланирована на осень 2019 года.

Прочь





Режиссер «Прочь» Джордан Пил начинал карьеру как телевизионный комик: с 2012 по 2015 год он и его соавтор Майкл-Киган Кей выпускали на Comedy Central скетч-шоу «Кей и Пил». Но амбиции у Джордана явно были более серьезные, поэтому он ушел в режиссуру, причем начал с крайне неожиданного жанра — хоррора.

Главный герой «Прочь» — Крис, молодой черный мужчина, который впервые приезжает со своей белой подругой в гости к ее родителям. Те кажутся довольно приятной, хоть и своеобразной, парой, но постепенно в доме начинают происходить все более странные события, а у Криса появляется ощущение, что просто так он отсюда не выберется.

В России «Прочь», главная тема которого — ползучий расизм, звучит не так актуально и ярко, как в США. Не потому, что у нас все на 100% благополучно с межнациональными отношениями, а потому, что в российском обществе не особенно принято открыто обсуждать такие темы, да и антураж слишком явно чужеродный. Но это не значит, что фильм не стоит смотреть — вовсе нет. «Прочь» — не просто политическое высказывание, но и действительно здорово снятое кино, в котором Пилу, еще и написавшему сценарий, удалось до последнего сохранить интригу по поводу того, что же на самом деле происходит.

Дополнительная программа



В этом году на ниве жанрового кино особенно ярко выступил Netflix. Правда, чтобы смотреть снятые специально для него фильмы, необходимо свободно владеть английским, но мы решили, что есть как минимум несколько картин, о которых мы просто не можем промолчать.

Няня (The Babysitter)





Режиссер «Ангелов Чарли», «Терминатор: Да придет спаситель» и нескольких клипов The Offspring неожиданно выпустил очень крутую черную комедию «Няня». Ее главный герой — паренек по имени Коул, которого постоянно донимают в школе, потому что он гик и не умеет постоять за себя. Одна из немногих его друзей — девушка по имени Би. Родители Коула до сих пор иногда нанимают Би присмотреть за сыном, хотя тот уже вышел из того возраста, когда требуются няньки. Однако герой не возражает, потому что они с сиделкой отлично проводят время, смотрят кино и спорят, каких персонажей лучше взять в ультимативный суперотряд. Увы, в какой-то момент Коул случайно выясняет, что Би на деле сатанистка и он ей нужен лишь как источник невинной крови. Приходится ему резко повзрослеть и научиться давать отпор обидчикам.

Игра Джеральда (Gerald’s Game)





На первый взгляд кажется, что экранизировать «Игру Джеральда», небольшую книгу Стивена Кинга, практически нереально. Почти все ее действие развивается в одной комнате, где главная героиня прикована наручниками к кровати. И все же фильм на таком сложном материале получился захватывающим. Особенно интересно будет смотреть тем, кто не знаком с оригинальной историей — их в конце ждет сюжетный поворот, который заставляет переосмыслить некоторые важные моменты фильма и добавляет жути.

1922





Еще одна экранизация Кинга — медленный и мрачный триллер 1922, рассказывающий о фермере, который решил убить жену, чтобы та не лишила его земли и не увезла сына в город. И о том, что из этого в итоге получилось. С самого начала, конечно, понятно, что ничего хорошего герою ждать не стоит, но зрелище того, как понемногу рассыпается на кусочки вся его жизнь, завораживает.

Окча (Okja)





В «Окче» корейский режиссер Джун-хо Бон работает в привычном для себя амплуа, скрещивая научную фантастику, драму и комедию. До этого он уже делал нечто подобное во «Вторжении динозавра» и (уже в меньшей степени) в фильме «Сквозь снег». Правда, «Окча» гораздо больше похожа на семейное кино. Это история дружбы корейской девочки и суперсвиньи, которую вырастил ее дед, и на которую теперь хочет наложить лапы огромная корпорация, производящая еду. «Окчу» можно было бы назвать веганской агиткой, если бы тут не было сразу нескольких абсолютно нелепых персонажей-зоозащитников. Да и вообще — это слишком хороший фильм, чтобы считать его простой пропагандой

Обсудить