Оглавление

Лучшие игры десятилетия (2010-2019): 61-80

Игры, которые произвели на нас самое сильное впечатление

Приближение 2020 года — хороший повод вспомнить наиболее яркие игры, вышедшие за последние десять лет. Какие хиты были самыми-самыми — неизменная тема для горячих споров, но мы все-таки постарались выбрать 100 игр из числа вышедших в период с 2010 по 2019 год, которые, на наш взгляд, особенно заслуживают внимания. Основное правило — никаких ремейков, никаких DLC.

В этой статье — игры, которые заняли места с 61 по 80 в нашем хитпараде. Если пропустили рассказ о предыдущей двадцатке (с 81 по 100) — самое время наверстать упущенное.

61.

Papers, Please





Пускать или не пускать – вот, в общем-то, в чем вопрос главного героя Papers Please. Вы отыгрываете роль пограничника в абстрактной восточноевропейской стране, дома плачут голодные дети, в страну ломятся беженцы, контрабандисты и шпионы, а служба собственной безопасности бдит. Papers Please – это и геймифицированный тест на внимательность (поиск ошибок в документах – основа геймплея), и экономический симулятор (семью надо кормить), и политическое высказывание о локальных конфликтах. Пожалел человека – а он оказался террористом, не принял взятку – не хватило денег на лекарство для ребенка. Все очень сложно – как в жизни.

62.

Hitman 2





Перезапуск Hitman в 2016 году прошел успешно. IO Interactive вернулась к корням серии, отказавшись от кинематографического повествования в пользу огромных уровней с большим количеством возможностей. Локаций было маловато, но авторы постоянно обновляли игру, подкидывая фанатам новые задания и меняя старые карты.

Вторая часть вышла еще лучше: в игру вернулся кейс для снайперской винтовки, появились отдельные снайперские миссии и новые режимы. Более того, разработчики объединили контент двух игр, так что новые возможности из Hitman 2 можно использовать в первой части перезапуска. Жанр стелс-экшенов стал пустовать после ухода Splinter Cell и Metal Gear на пенсию, но Hitman до сих пор держится бодро.

63.

FIFA 17





За прошедшее десятилетие вышло немало классных спортивных игр. В баскетбольном жанре правил бал NBA 2K, в хоккее — серия NHL, в американском футболе — неизменный Madden. И назвать одну-единственную игру за декаду — невероятно сложно. Но если все-таки постараться, то, наверное, не было более сбалансированной спортивной игры, чем FIFA 17. Именно в этом выпуске в игре дебютировал сюжетный режим Journey, который впоследствии появится у конкурентов, многопользовательская махина Ultimate team продолжала работать как часы, а в игровом процессе не было проблем, которые преследуют серию в последних выпусках.

64.

Journey





Инди-приключение, которое рассказывает невероятную по заряду эмоций историю, практически не прибегая к помощи слов. Ведя задрапированное в плащ существо к далекой горе по бесконечным песчаным барханам, испытываешь целую гамму чувств — то восхищение перед величием бескрайних просторов, то отчаяние от того, что цель, кажется, вот-вот ускользнет, то любопытство и даже грусть при виде руин исчезнувшей цивилизации. Особое впечатление производят случайные встречи с другими игроками в онлайне: вы не видите имен друг друга, не можете переписываться текстом, но иногда все же путешествуете какое-то время вместе, добившись взаимопонимания, — и это кажется маленьким чудом.

65.

Hearthstone





«Добро пожаловать в мою таверну!» — фраза, которая навсегда останется во многих сердечках. К 2014 году было немало попыток популяризировать жанр цифровых карточных игр. Получилось только у Blizzard. Студия задала стандарты качества и использовала решения, которые впоследствии переняли многие конкуренты. Впрочем, никому из них так и не удалось даже близко подобраться к успеху Blizzard. Тем интересней, что станет с игрой в будущем.

Hearthstone — воплощение формулы easy to learn, hard to master: за пять минут вы разберетесь в правилах, а тонкости потом (если захотите) будете изучать месяцами.

Светлана Карачарова, рецензия на Hearthstone


66.

Civilization 6





Можно долго спорить, какая из «Цивилизаций» лучшая: пятая или шестая. После релиза всех дополнений Civilization 6 едва ли уступает предшественнице, а порой даже превосходит (хотя компьютер по-прежнему туп). Здесь точно больше разнообразия тактик и стратегий за счет строительства районов, культурных веток развития и природных катаклизмов, которые порой рушат все планы. Один из наших редакторов навсегда запомнит, как его чудо света ушло под воду (а уж связанные с этим эмоции не забудем мы все).

67.

Wolfenstein 2: The New Colossus





Затянутое начало, скучный шутер, тупые уровни — чего только не говорят злые языки о Wolfenstein 2. Правда в том, что здесь отличный сюжет (чего только стоит катание в инвалидном кресле, встреча с Гитлером и суд), колоритные персонажи, отлично срежиссированные сцены и противники, которые не дают заскучать. У игры есть ровно один минус — она заканчивается.

Еще одно неоспоримое достоинство The New Colossus — то, что она поддерживает разные стили игры. Чаще всего одни и те же фрагменты уровней можно проходить и как бескомпромиссный шутер, и как весьма компетентно сделанный стелс-экшен — инструментов и для того, и для другого у вас хватает.

Максим Еремеев, рецензия на Wolfenstein 2: The New Colossus


68.

Gears 5





Бородатые мужики в карикатурно пузатой силовой броне всаживают в монстров автоматные очереди и режут их на кусочки подствольной бензопилой – мимо такой игры сложно пройти. Цикл Gears of War или просто Gears популяризовал механику “шутеров с укрытиями”, но главное здесь – реализация невероятных фантазий; например, гигантский монстр тебя проглотил – и ты прострелил ему кишки изнутри и вылез наружу как эдакий чужой, а потом еще орбитальным ударом сверху заполировал. Круто же! За самой свежей порцией удовольствия надо идти к пятой части.

Как только становится скучно стрелять, игра тут же подбрасывает новую фантастическую пушку или способность для боевого дрона. Когда надоедает прямолинейная история — удивляет по-кодзимовски абсурдной или по-кейджевски эмоциональной сценой.

Константин Говорун, рецензия на Gears 5


69.

Devil May Cry 5





Неблагополучная семья охотников на демонов кое-как приходит к взаимопониманию, но сначала всласть дерется друг с другом (ну и с демонами заодно). В ход идут не только мечи и пистолеты: Devil May Cry тем и хорош, что даже боевые мотоциклы или шляпы-вампиры тут смотрятся вполне к месту. Правила все те же, что и в остальных номерных выпусках: главное — не расправиться с врагом, а так умело чередовать приемы, чтобы заслужить высший ранг стильности. Три играбельных героя, разнообразное оружие, задорные бои, непременные шутки, — даже несмотря на очень традиционный дизайн уровней, этот экшен на высоких скоростях — самый настоящий праздник и идеальное продолжение классической серии.

70.

The Division





The Division стала переломной игрой в истории Ubisoft. После потрясающей презентации игроки ждали шедевр с передовой графикой, но финальная версия оказалась менее впечатляющей. На издателя обрушились с критикой, и компания с тех пор не показывает красивые демки — только реальный геймплей.

Тем не менее, сама The Division — хорошая и местами уникальная игра. Например, в нее добавили необычную PvP-зону, в которой игроки могли ради лута стать злодеями и нападать на других пользователей. А еще тут показан огромный заснеженный и опустевший Нью-Йорк. Виды улиц — новогодние украшения и электрогирлянды вперемешку с разбитыми машинами и раскуроченными витринами — производят совершенно особенное впечатление. Если вам не хватает настоящей зимы на улицах, лучшей игры для встречи с ней не найти.

71.

Celeste





Простенько выглядящий платформер Celeste — отличная демонстрация того, что создать настоящее произведение искусства можно не делая сложного лица. Хотя в сюжете Celeste встречаются призраки и зловещие мистические двойники, это довольно простая и честная история о том, как сложно бывает жить в мире с самим собой и как классно, когда это наконец удается. Именно честность и способность просто говорить о сложных вещах делают Celeste настоящим шедевром.

А, ну и конечно — отменный геймплей. Это действительно один из лучших платформеров десятилетия, который к тому же под силу пройти не только самым упертым ветеранам. Сложность в Celeste можно настраивать самостоятельно, и речь не просто о выборе режима («легко», «нормально», «трудно»), а о настройке по нескольким параметрам, которые изменяют самые разные области геймплея. Разработчики очень много сил потратили на то, чтобы игра была интересной для игроков с любым уровнем скилла. У них получилось, и это особенно классно, так как досмотреть сюжет Celeste до конца действительно стоит.

72.

Warface





Это десятилетие запомнится нам несколькими успешными многопользовательскими шутерами, и один из них — Warface. Неважно, хотите ли вы пострелять полчасика по фану или ищете серьезную киберспортивную дисциплину — ему есть что предложить в обоих случаях. Warface привлекает доступностью, разнообразием режимов, обширным выбором оружия (многие стволы скопированы с настоящих образцов) и отличной графикой на движке CryEngine. PvE-бои не уступают PVP-сражениям по увлекательности: разработчики регулярно вводят новые кооперативные спецоперации, которые отправляют игроков то в Припять, то на Марс. А в 2019 году авторы еще и расширили список доступных классов, включив в число бойцов робота СЭДа с пулеметом и гранатометом, и планов на будущее у команды немало.

Warface сильно выделяется на фоне других условно бесплатных военных онлайн-шутеров, это качественный проект, который легко можно поставить в один ряд с Battlefield или Counter-Strike: Global Offensive.

Антон Жук, «История разработки Warface»


73.

DiRT Rally





Клевые раллийные симуляторы — это что-то из 90-х и 2000-х, когда скриншоты из Colin McRae Rally 2.0 печатали на коробке первой PlayStation, а сериал WRC был одним из главных спортивных эксклюзивов PS2.

Так, во всяком случае, казалось до 2015 года, когда пришел DiRT Rally и доказал, что в полном одиночестве гнать на скорости 200 км/час между финских берез — это по-прежнему круто, увлекательно, безумно сложно и красиво (и кстати, с тех пор жанр и правда пошел на поправку).

74.

Mortal Kombat 11





Самый народный файтинг в России — конечно же, Mortal Kombat с его гипертрофированным насилием и образами, позаимствованными из кинобоевиков 80-х. Mortal Kombat любили в 90-е и до сих пор любят сейчас: для кого-то это ностальгия по детству, а для кого-то возможность приобщиться к важной части поп-культуры.

Сильные стороны Mortal Kombat — зрелищность и доступность: в самой свежей пока Mortal Kombat 11 можно найти и то, и другое. В нее одинаково интересно играть и тем, кто совсем новичок в файтингах, и тем, кто уже не одно десятилетие ведет Саб-Зиро или Китану к победам. А благодаря интересному сюжетному режиму и онлайн-турнирам, в ней весело и одиночкам, и тем, кто непременно хочет меряться силами с живыми игроками.

75.

Destiny





Когда Bungie ушла от Microsoft и анонсировала Destiny, многие ждали чуда. Разработчики обещали первую полноценную MMO на консолях, интересную вселенную и контент на тысячи часов. И надо признать, что Bungie удалось угодить большинству: стрелять в игре не надоедает, а развлечение себе могут найти как новички жанра, так и матерые поклонники шутеров, которые провели десятки часов в штурме одного рейда.

Но проблем тоже хватает (например, сюжет развивается вяло). Destiny расцвела только к концу жизненного цикла, когда Bungie выпустила несколько дополнений. И хотя Borderlands в то время уже была, именно Destiny окончательно популяризировала жанр лут-шутеров.

Почему мы выбрали оригинальную игру, а не Destiny 2? По геймплею вторая часть даже лучше, но у нее есть ровно один недостаток — сюжет. В первой игре сценаристы завернули действительно классную историю, с интересным сеттингом и множеством загадок. Вот только беда в том, что с 2014 года Bungie никак не развивает этот сюжет, зацикливаясь на второстепенных событиях и не двигая происходящее вперед. Destiny 2 не стала исключением — ее сюжет отличается от какого-нибудь DLC разве что продолжительностью.

76.

Undertale





В подземном мире, куда проваливается ваш герой в этой RPG, полно монстров, но их совершенно необязательно убивать. Более того, если все же поддаться искушению и во всех драках пускать в ход оружие, вы станете самым настоящим чудовищем в глазах местных обитателей и даже цветы в горшках будут смотреть на вас с осуждением. Игра вновь и вновь напоминает: щадить противников — можно и нужно. Вдобавок, это попросту весело: например, кто-то из чудовищ засмущается, если вы будете разглядывать его шляпу, кто-то — оценит ваш порыв, если вы попробуете похвастаться бицепсами. А еще Undertale мастерски умеет преподносить сюрпризы — много ли вы знаете игр, где босс раз за разом перезагружает собственный сейв, чтобы не дать вам выиграть битву? Неудивительно, что поклонников у этой инди-разработки и ее странноватых, но по своему привлекательных героев — не счесть.

77.

The Banner Saga





Бесконечно мрачное приключение — пускай бюджетное, но красивое и полное непредсказуемых поворотов. Когда кажется, что хуже уже не будет, тут же возникает еще более безнадежная ситуация, из которой все равно нужно как-то выпутываться. Тактические бои здесь на любителя, но именно они тянут всю историю вперед. После них еще больше привязываешься к персонажам. И когда из них кто-то умирает (а это неизбежно), сердце кровью обливается. Но в этом и вся суть Banner Saga — игра учит выбирать между плохо и очень плохо. Идеального варианта не существует.

78.

Nier: Automata





В мире будущего андроиды и машины продолжают кровопролитную борьбу, начатую их создателями, и неизбежно сталкиваются с экзистенциальным кризисом: что делать, когда выясняешь, что твое существование лишено смысла. Результат — драма и буря эмоций, в которых, казалось бы, героям отказано из-за их искусственной природы. Ролевая игра Nier: Automata — из тех, благодаря которым о японских геймдизайнерах снова заговорили в позитивном ключе. И дело не только в выразительной главной героине — андроиде 2B в сдержанно-провокационном платье, но в нестандартно динамичных для большинства RPG боям (неудивительно, ведь за игру отвечает студия Platinum, которая знает толк в экшене) и в сюжете, который не раскрывается за одно прохождение, — чтобы узнать всю правду о происходящем, нужно возвращаться сюда снова и снова.


79.

Forza Horizon 4





Если вы хоть немного интересуетесь автомобильной культурой, то автогонка Forza Horizon 4 вас почти наверняка покорит — она вся про любовь к скорости, красивым машинам и живописному открытому миру, по которому попросту приятно кататься даже когда не участвуешь в заездах — столько здесь разнотипных и нескучных уголков, от долин до горных серпантинов. К четвертой части создатели идеально отладили баланс сложности: трассы в меру трудны, а машинами управлять очень приятно и в то же время не чересчур просто — чистый восторг даже для бывалых виртуальных гонщиков.

80.

Watch Dogs





Экшен о хакерах разделил похожую с The Division судьбу — потрясающая презентация, завышенные ожидания и недовольные игроки, которые получили на релизе совсем не то, что им обещали. Премьера GTA 5 почти похоронила проект: Watch Dogs уступала хиту Rockstar практически по всем параметрам.

Но внимательные пользователи нашли в игре Ubisoft то, чего не было у конкурентов по жанру. Например, неплохой сюжет, харизматичного героя-мстителя, необычные геймплейные механики и атмосферу дождливого Чикаго, который будто бы вышел из нуарных фильмов. Сиквел получился почти по всем параметрам хуже, так что если вы пропустили Watch Dogs, советуем вам попробовать именно первую часть.

Об играх рассказывали: Наталья Одинцова, Георгий Ядвидчук, Максим Еремеев, Константин Говорун, Илья Маховиков, Игорь Асанов, Андрей Загудаев


Читайте также:


Обсудить