Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., которые можно пройти в ожидании второй части

От хардкорных cимуляторов выживания до сюжетных приключений в новых локациях вне Зоны

Судьба S.T.A.L.K.E.R. 2 остается туманной — из-за ситуации на Украине GSC Game World объявила о приостановке разработки на неопределенный срок. Вместе с этим студия заявила о завершении работы с российским рынком: прием новых предзаказов на S.T.A.L.K.E.R. 2 от игроков из РФ прекратился, а старые игры были удалены из Steam. Успевшие оформить предварительную покупку электронной версии, тем не менее, получат игру.

На этом фоне особо выделяются творения фанатов, которые за 15 лет с выхода «Тени Чернобыля» сделали десятки качественных модификаций, не уступающих по качеству оригинальным играм. Мы собрали восемь любопытных модов, которые позволят переждать тревожные времена и заново открыть для себя любимую вселенную.

Модификации обычно ставятся просто — достаточно скопировать файлы в папку игры. Однако некоторые требуют дополнительных действий. Есть и проекты с собственными exe-файлами, для которых нужно скачать весь дистрибутив. В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией по установке.

SFZ PROJECT: EPISODE ZERO



SFZ PROJECT: EPISODE ZERO считается одним из самых увлекательных модов для «Теней Чернобыля» за последние годы. В центре его сюжета — загадочный Третий Большой Выброс. Игрок берет на себя роль Сокола, товарища знаменитого профессора Сахарова с Янтаря, и должен узнать причины произошедшего.



Главная особенность модификации — особый акцент на мистике. Пустынные локации, пугающие звуки, неожиданные видения — все это создает напряженную атмосферу. Авторы отдельно потрудились над графикой, обновленным и минималистичным интерфейсом, а также аутентичным саундтреком. В модификации можно сохраняться лишь у радиоприемников, поэтому создатели постарались обеспечить стабильность работы мода. Однако, судя по отзывам, редкие вылеты иногда случаются.

SFZ PROJECT: EPISODE ZERO можно назвать демо-версией грядущего проекта: ее легко пройти за 3-4 часа. Сейчас авторы продолжают работать над полноценной модификацией.

Пространственная аномалия — патч 4.1



У масштабной модификации «Пространственная аномалия» для «Зова Припяти» необычная завязка. Она рассказывает про наемника по кличке Зверь, который по загадочному стечению обстоятельств попадает в загадочный аномальный «пузырь». На новой мистической территории — свои законы, свои правила, а также дефицит припасов, который вносит свои корректировки в стиль игры. Здесь нужно экономить не только патроны и медикаменты с едой, но даже болты, а главная задача — выбраться из опасного места.



Авторы подробно раскрыли второстепенных персонажей. Каждый квест от них только вызывает больше вопросов и повышает градус интриги. Вдобавок создатели модификации привлекли для озвучки профессиональных актеров. «Пространственную аномалию» также хвалят за стабильность билда, симпатичную графику и прекрасное звуковое сопровождение.

Плохая компания 2. Масон



Пусть вас не смущает цифра «два» в названии — в этот глобальный мод можно играть и тем, кто не знаком с оригинальными проектами «Плохая компания» и «Связной». В центре истории сталкер Масон, которому необходимо попасть в центр Зоны и исправить ошибки прошлого.

Главное отличие модификации — какая-то нереальная вариативность сюжета. От того, какой диалог или какое действие совершит (или не совершит) главный персонаж, зависит многое. Автор отмечает, что можно просто следовать указаниям игры и довериться естественному развитию сюжета, а можно попытаться отыскать иной путь и увидеть обратную сторону представляемых событий.



У «Плохой компании 2» несколько возможных концовок, куча механик и нововведений — вплоть до возможности вести бизнес через местную версию интернета и выбрать стиль прохождения («стелс» или «штурм») перед квестами.

Farthest Edge



Farthest Edge — любопытная модификация, действие которой разворачивается не в старой доброй Зоне, а в окрестностях сибирского городка Канск. Поэтому здесь нет привычных и знакомых по основным играм трилогии и по модификациям локаций.

Окрестности Канска оказались новой локацией отчуждения после аварии на местном химическом заводе «Луч». Сначала местных жителей эвакуировали, но затем обнаружили у них странную болезнь и приостановили эвакуацию. После на Территории (именно так называется местная Зона) появились артефакты, которые стали притягивать сталкеров, ученых, бандитов и представителей местной власти. Бывалый сталкер Лунь, главный герой мода, попадает в череду загадочных событий.

Сейчас у Farthest Edge только одна большая локация, однако на ее изучение и прохождение всех миссий уйдет не менее 8-10 часов. Автор сообщил, что уже готовит еще три больших локации.



Отдельно отметим, что в Farthest Edge используется Gunslinger Mod — глобальный оружейный мод, который добавляет около полусотни новых моделей вооружения, имеющих собственные проработанные анимации и озвучку.

Alone in Windstorm



Alone In Windstorm — пожалуй, самая необычная модификация S.T.A.L.K.E.R. Ее действие происходит во вселенной Метро 2033. Авторы придумали сюжет, затрагивающий сразу несколько новых уникальных локаций, в том числе подземных. Местом действия игры стали окрестности города Полярные Зори, что находится в Мурманской области.



Игровой процесс завязан на выживании в суровом зимнем климате после глобальной катастрофы. Помимо ответов на вопросы, что же конкретно произошло и как жить дальше, в Alone in Windstorm также придется самостоятельно добывать еду, например рыбалкой и охотой, спасаться от диких животных, путешествовать по миру, используя различные средства навигации, и согреваться у костра. Некоторые отмечают ее сходство как по атмосфере, так и по геймплею с Alone in the Dark.

Shadow of Chernobyl Update



Если вы хотите представить, как могла бы выглядеть «Тень Чернобыля» в наше время, можно попробовать масштабный графический мод Shadow Of Chernobyl Update. Он значительно улучшает картинку и перерабатывает старые механики. Кроме того, в Update заменили звуки, модели персонажей и их анимации, скины различных предметов, оружия и прочего. Также авторы доработали локации, изменили эффекты в игре, добавили новую погоду.



Однако у фанатского «ремастера» есть немало проблем с производительностью даже на очень мощных компьютерах. А некоторые пользователи жалуются на спорную экономику и высокие цены у местных продавцов.

Misery 2.2.1



Misery — настоящая живая «классика» среди модов S.T.A.L.K.E.R. с многолетней историей. Она превращает «Зов Припяти» в очень недружелюбную игру и подойдет в первую очередь любителям хардкора. Зона здесь более мертвая и заброшенная, враги могут завершить ваши приключения с 2-3 выстрелов (или одной атаки, если речь про мутантов), а патроны, еда и вода буквальном смысле на вес золота. Авторы проекта смогли воссоздать гнетущую атмосферу постоянной опасности в Зоне.



Misery не добавляет новый сюжет или локации, но меняет баланс. Придется внимательно проверять абсолютно все трупы ради хоть какой-нибудь мелочи, которую можно обменять у продавцов на батон или колбасу, чтобы не помереть от голода. Каждое решение следует обдумывать несколько раз — возможно, иногда лучше обойти вон тех бандитов у костра, чем попытаться вступить с ними в бой. Благодаря Misery можно по-иному взглянуть на Зону Отчуждения и прочувствовать на своей шкуре всю атмосферу безысходности.

Долина Шорохов



«Долина Шорохов» не добавляет графику уровня современных игр и не предлагает революционные механики. Главное достоинство модификации — сюжет, который по уровню подачи может потягаться с оригинальными играми.

Это не очередная история про искателя приключений, которому надо во что бы то ни стало добраться до Припяти или четвертого энергоблока ЧАЭС. «Долина Шорохов» рассказывает про судьбу обычного сталкера по имени Макс, который решает покинуть Зону, и попадает в водоворот необычных событий. Ему предстоит узнать цену предательства и настоящей дружбы, увидеть все особенности человеческой натуры и посетить необычные места. Действия мода разворачиваются в абсолютно новой и насыщенной событиями и персонажами локации.



Call of Chernobyl



Call of Chernobyl — одна из легендарных фриплейных модификаций. Она состоит из всех уровней оригинальной трилогии вдобавок с несколькими новыми локациями. Здесь нет четкого главного сюжета — можно свободно и исследовать все доступные регионы и выбирать те или иные квестовые цепочки без каких-либо ограничений. Поэтому в моде можно легко завязнуть на какие-нибудь сто часов игрового времени.

Авторы серьезно переработали систему A-Life и искусственного интеллекта, переделали часть уровней, добавили адекватных напарников и аутентичное музыкальное сопровождение — например, на волне местной радиостанции можно услышать Владимира Высоцкого или Виктора Цоя.



Call of Chernobyl можно назвать полноценной платформой для модов, на основе которой энтузиасты выпускают собственные сборки или отдельные модификации. Поэтому прежде чем скачать ту или иную CoC, внимательно ознакомьтесь с описанием конкретной сборки.

В ожидании второй части S.T.A.L.K.E.R. моддеры продолжают ежегодно выпускать немало интересных и любопытных проектов. Пока судьба Heart of Chernobyl туманна, однако у поклонников этой замечательной вселенной всегда есть во что поиграть.

Обсудить