Лучшие современные игры для слабых ПК

Во что поиграть на «калькуляторе» — не особо мощном ПК или ноутбуке

В сезон отпусков многие берут с собой на дачу ноутбуки и чаще всего далеко не игровые. И вот когда хочется поиграть на слабом компьютере, обычно выручает классика 90-х и 00-х годов. Однако есть варианты и посвежее: мы отобрали лучшие современные игры, которые хорошо пойдут на офисном ноутбуке или старой бюджетной видеокарте.


Дилогия Pathfinder





Pathfinder: Kingmaker — уникальный проект от отечественных разработчиков. Это одновременно аккуратная адаптация настольной игры (Pathfinder «отпочковалась» от знаменитой D&D), а также олдскульная RPG в духе Baldur’s Gate. Более того, во многом российская Pathfinder: Kingmaker получилась даже интереснее Pillars of Eternity (о ней мы еще поговорим ниже).

По сюжету главному герою игры поручили вместе с его отрядом наемников очистить заброшенный регион королевства от бандитов. Если протагонист преуспеет, то станет бароном этих земель. Однако на самом деле — это всего лишь пролог, а основная игра начинается после вступления героя в новую должность.

К привычным битвам в реальном времени с перками и тактической паузой тут добавляется объемная стратегическая часть. Нужно следить за процветанием своего баронства, принимать тяжелые решения и решать судьбы простых людей. При желании можно перепоручить заботы по хозяйству искусственному интеллекту, а самому заняться приключениями. Их тут, к слову, полно: поиск различных артефактов, случайные встречи, побочные задания, квесты напарников — скучать не приходится. Все задания проработаны по заветам того же «Ведьмака»: с интересными диалогами, загадками и неожиданными поворотами.

В сентябре выйдет прямое продолжение игры — Pathfinder: Wrath of the Righteous. В сиквеле герои оказываются втянуты в войну смертных и демонов.


The Life and Suffering of Sir Brante





Увлекательная история прекрасно воспринимается и без навороченной графики. В 2021 году это доказала The Life and Suffering of Sir Brante — интерактивная новелла, в которой есть только текст и немного гравюрных иллюстраций на страницах. Как понятно из заголовка, сюжет рассказывает историю жизни и страданий господина Бранте.

Мир игры вдохновлен реальным средневековьем, но функционирует по несколько другим правилам. Например, люди здесь умирают несколько раз за жизнь и лишь третий раз — окончательно. Также считается, что судьбы всех предопределены — даже в начале игры намекают на трагическое окончание жизни героя в зрелом возрасте. Поэтому нам предстоит провести господина Бранте через все невзгоды с ранних лет и помочь ему побороть судьбу.

Игроку приходится регулярно принимать непростые решения: как поступить, кому помогать, кем воспользоваться. Все выборы переплетаются между собой и затем ведут к неожиданным развязкам. Чтобы полностью изучить всю глубину местного нарратива, потребуется далеко не одно прохождение.


Loop Hero





Если предыдущая игра доказала, что для увлекательного приключения не нужна графика, то Loop Hero доказывает, что хорошей игре не нужен сюжет.

Завязка в Loop Hero все же есть, но дальше приключение генерирует сам игрок. Местный фэнтезийный мир распался на осколки, и осталась лишь одна зацикленная тропа, по которой путешествует наш герой (отсюда и название). За пределами тропы поначалу есть лишь пустота, но постепенно, выбивая лут из монстров, ее можно заполнять деревьями и скалами, а также различными полезными постройками на манер Heroes of Might and Magic. Последние генерируют ресурсы, а также монстров, которые помогают прокачиваться и выбивать новый лут.

Loop Hero умело смешивает несколько жанров, включая rogue-like, стратегии и даже карточные игры. На первый взгляд она кажется незамысловатой, но как только начинаешь осознавать ее глубину, оторваться становится практически невозможно.


Дилогия Little Nightmares





Главная героиня игр серии Little Nightmares — маленькая девочка по имени Шестая. Ее имя подразумевает шестой грех из Семи смертных грехов — Чревоугодие. И даже сам зловещий корабль, с которого ребенок пытается выбраться в первой части, называется Чрево. Его внутренние помещения наполнены клетками, чугунными дверями и кусками мяса, которое пожирают уродливые создания, напоминающие страшно разжиревших людей.

На первый взгляд Little Nightmares кажется типичной аркадой в двух измерениях вроде Limbo или Inside (к последней мы еще вернемся в конце подборки). Но главной героине также приходится задействовать окружение в «глубине» сцены: подтаскивать стулья под рычаги, до которых трудно дотянуться, или даже карабкаться по различным полкам или ручкам ящиков. А иногда девочку настигают приступы голода, когда нужно как можно скорее найти что-то съедобное (хотя бы дохлую крысу). Порой из-за своей слабости Шестая даже попадает в западню, расставленную одним из отвратительных обитателей Чрева.

Вторая часть продолжает историю, когда Шестая выбралась с корабля во внешний мир. Однако в этот раз она становится лишь спутницей главного героя — мальчика с бумажным пакетом на голове.


Hades





Hades уже стала живой классикой «рогаликов». В игре доведены до идеала все основные концепции жанра. А за сценарий разработчики Hades даже получили престижную премию «Небьюла».

В Hades геймеру достается роль Загрея, сына Аида. Он стремится выбраться из царства мертвых, владений своего отца, и попасть на Олимп. Для этого необходимо преодолеть десяток процедурно генерируемых подземных уровней, наполненных мифическими тварями разных мастей. И после каждой смерти Загрей возрождается на нижнем уровне, во дворце Аида. Однако, как это принято у игр жанра Rogue-lite, смерть — лишь новое начало, а полученный в сражениях опыт помогает в следующий раз продвинуться дальше.

Геймплейная основа у Hades типична для жанра, то есть это игра в стиле «живи, умри, повтори снова». Но даже после нескольких десятков попыток выбраться на поверхность происходящее на экране не надоедает. Все дело в кропотливо проработанной нарративной части, что крайне нехарактерно для «рогаликов». Загрей встречает на уровнях сочувствующих ему богов и других персонажей греческих мифов и заводит с ними отношения. И каждая новая встреча радует новым диалогом или необычной ситуацией.

Factorio





Концепцию Factorio разработали два программиста из Чехии, большие фанаты SimCity, Civilization и различных «тайкунов». Они решили отойти от реализма и сделать научно-фантастическую историю про потерпевшего крушение космонавта, который превращает в завод целую планету.

В Factorio все начинается с ручной добычи базовых ресурсов и апгрейда инструментов. Затем строятся первые электростанции, прокладываются линии электропередач и запускаются конвейерные ленты. Это многократно ускоряет добычу и обработку руды и дерева. И позднее, когда игрок начинает осваивать нефтяную промышленность, а конвейерами застроена уже половина карты, оказывается, что местные обитатели в лице огромных насекомых выступают против загрязнения окружающей среды. Против них приходится строить оборонительные сооружения и даже танки. Но если вы хотите, чтобы от медитативного процесса строительства завода размером с планету ничего не отвлекало, нападения жуков можно отключить.


Дилогия Ori





Игры про лесного духа Ори сегодня считаются самыми красивыми платформерами. В обеих частях серии используется красочная и насыщенная спецэффектами, но двухмерная графика. Поэтому полюбоваться детально проработанными локациями получится даже на устаревшем ПК.

В первой части главный герой теряет друга из-за наводнившей волшебный лес тьмы. Ори нужно очиcтить лес от монстров и исцелить священное дерево духов. Для этого придется заглянуть во все уголки леса, побродить под землей и обследовать подводные пещеры в поисках артефактов стихий.

Ori принадлежат к жанру «метроидвания». Это означает, что карта мира представляет собой большой лабиринт, состоящий из множества скрытых проходов, обходных путей и секретных областей. Некоторые локации недоступны, пока главный герой не получит способность, позволяющую открыть запертый проход, или пока не решит загадку, блокирующую путь.


Lost Ark





После спорной Diablo 3 вышло множество высокотехнологичных клонов, завоевавших свою часть аудитории. Но разработчики Lost Ark пошли еще дальше, создав полноценную изометрическую Action MMORPG в фэнтезийном сеттинге. И, как и положено MMO, в ней много активностей, помимо уничтожения сотен мобов в минуту. Например, можно плавать по морям в поисках сокровищ на глубине, добывать драгоценные камни в шахтах, собирать травы для варки зелий или просто ловить рыбу удочкой.

Основной сюжет позволит обойти весь мир, побывать на всех континентах и завести дружбу с представителями разных народов, включая демонов. Все локации радуют обилием деталей и щеголяют уникальным колоритом. Здесь нашлось место и азиатским мотивам, и стандартному европейскому средневековью, и даже стимпанку.

Если вам не терпится узнать, как будет выглядеть Diablo 4, то просто поиграйте в Lost Ark! К тому же требования к системе (и даже пингу) у игры вполне щадящие.


GreedFall





GreedFall разработана студией Spiders, создателями The Technomancer и Bound by Flame, и стала для них пока что самой удачной.

Действие игры разворачивается в фэнтезийной вселенной, вдохновленной нашим XVII веком. На землях перенаселенного Старого Света бушует чума загадочного происхождения. Жители видят шанс на спасение в Новом Свете, по слухам полном сокровищ и других тайн. Однако коренные обитатели не рады нашествию «конкистадоров».

Главный герой GreedFall ищет лекарство от болезни, разрушающей Старый Свет. Во время приключения приходится балансировать между интересами коренных жителей (только у них можно узнать о лекарстве) и колонизаторов. Решения, которые мы принимаем, влияют не только на распределение власти на острове, но и на то, как разворачивается история.

На пути игрока встают как люди, так и различная хищная фауна из Нового Света. В бою нужно использовать холодное и огнестрельное оружие, а также магию. Снаряжение можно улучшать с помощью комплексной системы крафта.

ATOM RPG





ATOM RPG — самый настоящий русский Fallout. Причем игра вдохновлена именно культовой второй частью с ее простой картинкой, за которой прячется огромное количество возможностей. Мир здесь тоже уничтожен ядерной войной, но действие разворачивается на постсоветских просторах.

Главный герой ATOM RPG — тоже выходец из убежища, который исследует остатки цивилизации. В поселениях встречаются персонажи, каждый второй из которых — отсылка на героя советских фильмов. Многие из них, по традиции жанра RPG, просят помочь с той или иной задачей в обмен на советские рубли или очки опыта. Последние можно тратить на совершенствование характеристик персонажа, причем ролевая система почти дословно копирует знаменитую S.P.E.C.I.A.L.

Впрочем, кому-то игра может показаться слишком своеобразной. Философские размышления о судьбе человечества здесь соседствуют с шапито с Трусом, Балбесом и Бывалым, неряшливыми диалогами, советской музыкой, коврами на стенах и самогонными аппаратами.


Кровная вражда: Ведьмак. Истории





Приключенческая игра с элементами RPG и карточной игры. Изначально проект задумывался как однопользовательская кампания для сетевой карточной игры Gwent: The Witcher Card Game, но затем разработчики решили выпустить его в виде отдельного продукта.

Действие «Кровной вражды» происходит до событий, описанных в играх серии «Ведьмак». Главная героиня — Мэва, королева Лирии и Ривии, чьи владения пострадали первыми во время Второй войны с Нильфгаардом. Королева путешествуют по изометрической карте мира, знакомится с новыми персонажами (многие были в книгах Анджея Сапковского), собирает армию и много сражается. Битвы при этом разворачиваются в форме матчей Гвинта.

«Кровная вражда» отличается двухмерной графикой, стилизованной под комиксы, а большинство диалогов озвучено актерами из основных игр серии (это касается и русской локализации).


Dead Cells





Двухмерная метроидвания с элементами «рогаликов», разработанная независимой французской студией Motion Twin. Сеттинг игры — модное в последнее время темное фэнтези в пиксельной стилистике.

Главный герой исследует различные подземелья, тюрьмы, храмы и другие мрачные процедурно генерируемые локации. Причем расположение коридоров, комнат или сундуков с сокровищами полностью меняется после каждой смерти. Что важно — смерть возвращает в самое начало приключения. Тем не менее игра позволяет сохранять прокачку и апгрейды снаряжения, что помогает в следующий раз продвинуться чуть дальше.


Дилогия This is the Police





В This is the Police игрок берет на себя роль главы окружной полиции Джека Бойда. За полгода до выхода на пенсию Джек решает накопить себе на безбедную старость. Однако это невозможно сделать честными методами, поэтому, используя свой авторитет и влияние, он начинает сотрудничество с мафией, чтобы заработать миллион долларов.

Геймплейно This is the Police состоит из двух режимов: сюжетного и стратегического. Первая больше похожа на разговорный квест с криминальным сюжетом. А во втором мы руководим отделом полиции, стараясь высылать опытных полицейских только на сложные задания и не тратить ресурсы на ложные вызовы, а также проворачиваем темные делишки с мафией. Нужно стараться удерживать баланс между законом и преступностью, чтобы получать максимальный доход и при этом не попасться.

Игра заканчивается через 180 дней, но возможных концовок несколько. При неудачном стечении обстоятельств, можно провести остаток жизни в тюрьме или даже погибнуть от рук местной мафии. На концовку влияют многие решения по ходу игры.

Вторая часть продолжает историю Джека Бойда, но с несколько другого ракурса, так как появляется больше важных персонажей. За некоторых дают поиграть во время прохождения сюжета.


Subnautica





Главный герой Subnautica летел на космическом корабле, потерпел крушение, но благодаря спасательной капсуле остался жив, вот только вокруг него — сплошной океан незнакомой планеты. Теперь герою нужно собрать новый звездолет, чтобы улететь восвояси. Для этого потребуется добывать ресурсы со дна океана и с помощью универсального 3D-принтера на борту капсулы печатать необходимое снаряжение, не забывая про жажду и голод. Также в игре нужно создавать подводную базу, где можно апгрейдить костюм и корабль.

Подводной экосистемой, которые придумали разработчики, сложно не восхищаться. Всех обитателей океана можно выстроить в условную пищевую цепочку, а внешний вид каждого создания обусловлен его «образом жизни». Тут можно встретить, например, животное, которое отгоняет врагов ядом из задней части тела и при этом обладает большими жабрами, фильтрующими токсины. А другие, самые крупные виды представляют собой живой плавучий зоопарк: внутри их тел плавают мелкие рыбы, и каждая выполняет свою функцию по поддержанию организма исполина.

Дилогия Pillars of Eternity





В мире Pillars of Eternity дети рождаются без души — так называемыми «полыми». В начале сюжетной линии главный герой становится свидетелем сверхъестественного события и узнает, что может видеть прошлое и взаимодействовать с душами. Он понимает, что только ему под силу разобраться, куда деваются детские души.

Геймплей Pillars of Eternity во многом вдохновлен классикой RPG-жанра, однако бои происходят в реальном времени с тактической паузой. Что касается прокачки и развития навыков персонажей, то важную часть занимают небоевые умения, которые совершенствуются независимо от боевых. Также в игре нет ограничений по классам, и тяжелую броню могут носить даже маги.

В Pillars of Eternity нужно обустраивать свою крепость. По мере развития замка появляется доступ к новым квестам и торговцам. Кроме того, крепость дает возможность бросать захваченных врагов в темницу, а также нанимать людей для выполнения различных поручений на глобальной карте.

Вторая часть продолжает историю первой, но персонажи и место действия здесь совсем новые, поэтому начать можно и с нее. По сеттингу Pillars of Eternity 2 напоминает скорее Новое время, а не Средневековье. Кроме холодного оружия появились пистоли, доспехи сменились камзолами, а значительная часть приключений теперь происходит в океане.


Cuphead





Двухмерная аркада в стилистике мультфильмов 1930-х годов. Главный герой — заядлый игрок в азартные игры. Дошло до того, что он продал душу дьяволу, но все равно остался должен. И теперь придется отрабатывать долг. Для этого он отправляется сражаться с мультяшными врагами и различными боссами на уровнях, вдохновленных все теми же мультфильмами 30-х годов. У каждого босса свой стиль боя, к которому придется подстраиваться.

Учитывайте, правда, что из-за сложности игры Cuphead прозвали двухмерной Dark Souls. То есть, это развлечение не для слабонервных.


Hollow Knight





А вот и игра, которая напоминает Dark Souls не столько сложностью, сколько визуально. Хотя по жанру Hollow Knight все же ближе к «метроидваниям» в духе той же Ori, стилистически она получилась готической и мрачной. Да и название «полый рыцарь» — очевидная отсылка к творчеству From Software.

Главный герой — тот самый Полый Рыцарь — исследует катакомбы под древним городом Дартмут в поисках артефактов и ответов на давно терзающие его вопросы. Эти катакомбы, к слову, ранее завлекли множество искателей приключений, но никто из них не вышел обратно.

На пути героя встанет множество врагов, включая 30 боссов (каждый — со своими повадками). Чтобы выжить, придется изучить схемы их атак и найти слабые места. В бою Полый Рыцарь использует не только холодное оружие, но и магические силы. И, как и полагается по законам жанра, снаряжение можно улучшать в мирных локациях, сбывая там же трофеи и тратя полученный в боях опыт.


The Long Dark





Симулятор выживания на холоде (играть предстоит от первого лица). Главный герой — пилот Уильям Маккензи, переживший геомагнитную бурю, отключившей всю электронику на северном острове. Найти воду и продовольствие становится все труднее, дороги давно небезопасны, да и зима только еще начинается. Цель игрока — пережить апокалипсис и разыскать пропавшую подругу пилота.

В The Long Dark приходится исследовать большой открытый мир и искать укрытие на ночь. Чтобы успешно переждать темное время суток и не замерзнуть, потребуется хворост или другое топливо, а также припасы, инструменты и оружие, позволяющее защищаться от диких животных. Нужно учитывать такие факторы, как погоду, усталость и сытость главного героя, а также физическое состояние снаряжения (волки могут понаделать дырок даже в рюкзаке).

Кроме свободных исследований в игре есть и сюжетная линия, разделенная на эпизоды. Сценаристом выступила Марианна Кравчик, ранее работавшая над God of War и L.A. Noire.


Inside





Платформер, сильно напоминающий Limbo, предыдущую работу датской студии Playdead. Игрок здесь тоже управляет безымянным мальчиком, который путешествует по мрачному миру. По пути ему предстоит решить множество сложных загадок и постоянно взаимодействовать с окружающей средой. А сюжет рассказывает антиутопическую историю про тоталитаризм и чипирование.

По сравнению с первой игрой в Inside намного больше контента, а графика тоже стала намного детальнее: кроме темных оттенков появились и яркие цвета.


Darkest Dungeon





Культовая игра среди любителей хардкорных RPG. Игрок собирает команду героев разных классов, чтобы заниматься зачисткой подземелий от порождений Тьмы. Эффективность бойцов сильно зависит от их морального состояния. Уничтожение противной нечисти постепенно усиливает стресс, а отдельные виды врагов накладывают проклятия. В итоге бойцы начинают болеть или сходить с ума. В последнем случае они могут напасть на товарищей или совершить самоубийство. Поэтому нужно тщательно готовиться к очередному рейду в подземелья, а во время пошаговых сражений учитывать все слабые и сильные стороны своих воинов.

В этом году ожидается вторая часть Darkest Dungeon. Она продолжит сюжет и вернет старых героев, а графика сиквела станет трехмерной, но останется в двухмерной перспективе с видом сбоку. Действие при этом развернется после некоего апокалипсиса, так что мир станет еще более темным и жестоким, чем был в оригинале.


Надеемся, что наша подборка поможет вам скрасить много вечеров в ожидании возможности для апгрейда. А пока видеокарты все еще продаются по слишком завышенным ценам, можете ознакомиться с нашими рекомендациями по обновлению остальных комплектующих и периферии.

Обсудить