Оглавление

Лучшие игровые продолжения

Uncharted 2, Arkham City, Modern Warfare и другие сиквелы, которые мы никогда не забудем

Часто говорят, что продолжению не переплюнуть оригинал. Идеи иссякают, люди устают работать над одним и тем же, вот и получается то, что получается. Но на самом деле так происходит не всегда. Нередко новая часть уже существующей серии оказывается лучше, чем все предыдущие. Мы решили вспомнить девять таких примеров из истории видеоигр.

Mass Effect 2



Хотя Mass Effect: Andromeda несколько подпортила впечатление от серии, еще не так давно само название Mass Effect было синонимом эпичной, великолепно проработанной научной-фантастической RPG. И ярче всего ее звезда сияла в 2010 году, когда вышла вторая часть.

Эта игра буквально с самого начала давала понять, насколько все серьезно. Сюжет стартовал с гибели главного героя — дальше события закручивались еще более лихо. В главных союзниках капитана Шепарда тут значилась террористическая группировка “Цербер”, а врагами были таинственные инопланетяне, для каких-то непонятных целей похищавшие людей целыми колониями. Разработчики также значительно улучшили геймплей по сравнению с оригинальной игрой. И сражаться, и исследовать далекие планеты стало веселее. Увы, уже следующая часть вызвала дикое неудовольствие фанатов, когда выяснилось, что обещанные разные концовки отличаются в первую очередь цветом спецэффектов. Но в 2010 году мы еще не знали, чем все закончится, и Mass Effect казалась лучшей ролевой серией в мире.

Assassin’s Creed 2





Первая Assassin’s Creed была игрой амбициозной и красивой, но однообразной. Из-за этого начало истории о противостоянии ассасинов и тамплиеров получилось несколько скомканным. Тем не менее, продажи игры были достаточно хороши, чтобы Ubisoft дала серии второй шанс и не прогадала.

Assassin’s Creed 2 превзошла оригинал по всем статьям. В ней появился по-настоящему харизматичный главный герой, интересный сюжет, да и сама она стала веселее и разнообразнее. А о том, как кропотливо разработчики воссоздавали Италию времен Возрождения, можно писать отдельную статью. И игроки, и критики пришли от игры в восторг, продажи у нее оказались примерно в два раза лучше, чем у первой части, и с тех пор сериал Assassin’s Creed стал одним из столпов игровой индустрии — экшен-приключением, на которое всегда можно положиться.

Batman: Arkham City





В отличие от Assassin’s Creed, к аркхэмской трилогии изначально не было никаких вопросов. Уже первая часть, Arkham Asylum, стала одной из лучших супергеройских игр в истории. Казалось бы, превзойти такой успех будет сложно, но студия Rocksteady с этой задачей справилась.

Уж на что был хорош оригинал, но после Arkham City он кажется просто пробой пера — настолько вторая часть масштабнее, красивее и увлекательнее. Площадь игрового мира увеличилась в 5 раз, а местом действия стал уже не островок, на котором была расположена титульная лечебница, а огромный район Готэма, превращенный в одну большую тюрьму. У Бэтмена появилась возможность парить в воздухе, а в борьбе со злом ему помогала Женщина-кошка, которую добавили в качестве второго играбельного персонажа, сочинив для нее отдельную сюжетную линию. Благодаря всему этому, игра моментально стала хитом, несмотря на технические проблемы, которые преследовали ее поначалу.

Grand Theft Auto 3





В первой части Grand Theft Auto, которая вышла в 1997 году, уже хватало интересных идей, но в целом и ей, и ее сиквелу чего-то не хватало. Сейчас об этом даже как-то странно вспоминать, но тогда GTA, одна из главных игр XXI тысячелетия, собирала средние отзывы в прессе, хотя продавалась относительно неплохо. И только в 2001 году, когда на свет появилась Grand Theft Auto 3, стало абсолютно ясно — перед нами что-то особенное.

Открытый мир был большим и манящим, а трехмерная графика впервые позволяла по-настоящему проникнуться атмосферой Либерти-Сити. У игры обнаружилось невиданное в тогдашних экшенах чувство юмора, да и свобода действий впечатляла. С тех пор GTA становилась только больше, амбициознее и успешнее, и в конце концов превратилась в настоящий культурный феномен, который по сборам опережает даже самые дорогие голливудские фильмы.

Portal 2





Первая Portal была «темной лошадкой». От странной головоломки от первого лица, которую распространяли в довесок к Half-Life: Episode Two и Team Fortress 2, никто не ждал ничего особенного. Но спустя 4 года, когда Valve задержала релиз Portal 2 на несколько часов, фанаты устроили в интернете настоящий бунт.

Как вскоре выяснилось, бунтовать было из-за чего. В продолжении Portal разработчики не только успешно развили идеи из первой части, но и добавили совершенно новые механики, которые делали головоломки еще увлекательнее. Правда, многие ждали Portal 2 прежде всего ради сюжета, и их игра тоже не разочаровала. В сиквеле сохранилась неповторимая атмосфера Portal, одновременно страшная и смешная, а к великолепной Эллен Маклейн, которая озвучивала Гладос, присоединились Джонатан Симмонс («Двойник»), «Человек-паук») и британский комик Стивен Мерчант («Логан», «Офис»). Оба их персонажа (президент Aperture Science Кейв Джонсон и модуль Уитли) оказались настолько крутыми, что чуть не затмили бывшую главную злодейку. Благодаря всему этому Portal 2 до сих пор остается одной из лучших головоломок. Жаль, что третьей части мы скорее всего не увидим никогда.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild





Практически каждый выпуск The Legend of Zelda — особенный, у всякого есть свои достоинства, и проходных игр под этой маркой почти не выходило. Но Breath of the Wild выделяется даже на этом фоне. Конечно, немалую роль тут сыграла смелость ее авторов, которые не побоялись пойти против ожиданий публики и отказались от множества элементов, без которых, казалось бы, никакой «Легенды о Зельде» быть не может. Даже сама структура игры кардинально изменилась, а основной фокус был сделан на свободном исследовании мира.

А исследовать его стоит, потому что Хайрул в Breath of the Wild — земля, буквально напичканная секретами, приключениями и неожиданностями. Из-за этого игра с достаточно линейным сюжетом — одолей гигантских Божественных зверей, победи Ганона, спаси мир — на практике могла у двух игроков выглядеть очень по-разному. О существовании некоторых крутых механик можно было вообще не узнать.

Но, даже если бы не было этого шока от того, насколько неожиданной получилась Breath of the Wild, даже если бы она не имела никакого отношения к The Legend of Zelda, то все равно бы вошла в историю. Потому что это потрясающее приключение и одна из лучших игр своего поколения.

Uncharted 2: Among Thieves





Когда Uncharted только появилась, ее сравнивали с Tomb Raider. Спустя годы новую часть приключений Лары Крофт, наоборот, называли калькой с Uncharted. Уже по этому можно понять, какой большой путь прошла серия про Нейтана Дрейка. И важнейшим этапом этого пути была Uncharted 2.

Для многих эта игра на долгие годы стала эталоном интерактивного приключения. Ее превозносили за невиданную кинематографичность и актерскую работу, за увлекательный геймплей и отличную графику. В 2009 году Uncharted 2 стала самой высоко оцененной игрой по версии сайта Metacritic, собрала целый букет наград и навсегда заслужила место в зале игровой славы.

Call of Duty: Modern Warfare





Сериал Call of Duty — явление очень неоднозначное. Кто-то хвалит его за верность традициям и умение из года в год привлекать толпы фанатов. Другие ругают за предсказуемость и однообразие и настаивают на переменах. В истории серии были случаи, когда эти перемены происходили к лучшему. Например, первые три Call of Duty были шутерами о Второй мировой, и к середине 2000-х эта тема стало сильно приедаться. Требовались свежие идеи.

В 2007-м году вышла Modern Warfare и без преувеличения вдохнула в сериал новые силы. Хотя общая формула была той же, разработчики сменили сеттинг, а главное — придумали массу ярчайших постановочных сцен, которые навсегда запомнились тем, кто прошел игру. Начиная с первого же уровня, в котором нужно было штурмовать качающийся на бурных волнах корабль, Modern Warfare задавала очень высокую планку, и держала ее до самого финала. Нет ничего удивительного в том, что в 2016-м году чуть ли не главным подарком для фанатов серии стала не новая Infinite Warfare, а шедший с ней в комплекте ремастер той самой четвертой части. Ну, а в этом году нас снова ждет игра под тем же названием — посмотрим, удастся ли ей достичь того же, чего добилась ее именитая предшественница.

Far Cry 3





Первую часть Far Cry хвалили за революционную для своего времени графику и большие открытые пространства, но проблем в ней все же хватало. К сиквелу, который разрабатывали уже другие люди, претензий было еще больше: его критиковали за однообразие, скучный сюжет и диковатый местами геймдизайн (особенно игроки жаловались на врагов, которые со временем неминуемо возрождались на зачищенных игроком блокпостах). Но с появлением Far Cry 3 все изменилось.

Уже по первой демонстрации на Е3 стало понятно, что игра будет интересная, а монолог злодея Вааса о природе безумия стал ярчайшим моментом выставки. Финальная версия Far Cry 3 не разочаровала. Это был, пожалуй, самый красочный и дикий шутер года — не только качественный боевик, но и хорошо написанная история о том, как сумасшедшие обстоятельства превращают обычного человека в хладнокровного убийцу. Даже сегодня Far Cry 3 смотрится очень достойно, а это о многом говорит, учитывая, как быстро все устаревает в игровой индустрии.

Можно вспомнить еще немало игр. Diablo 2 и Resident Evil 4, Super Mario Galaxy 2 и Fallout: New Vegas, Morrowind и Silent Hill 2. В истории видеоигр полно примеров, когда известные серии со временем не деградировали, а наоборот эволюционировали. Надеемся, что и в будущем эта славная традиция останется жива.

Обсудить