Оглавление

Лучшие игры 2018 года

Невероятные приключения на Диком Западе и в Древней Греции, революция разумных роботов и другие игры, которые отметила наша редакция в этом году

2018 год в играх был… скажем так, необычным. Крупных проектов вышло не меньше, чем в любой другой год, но при этом как разочарования, так и приятные сюрпризы нередко случались тогда, когда никто не ждал. Но тем интереснее подводить итоги. До 10 января на нашем сайте будут выходить тексты как о прошедшем 2018-м игровом годе, так и об ожиданиях от 2019-го. Ну а стартуем мы сегодня со списка из 12 лучших игр года по мнению редакции «Игр Mail.Ru».

Red Dead Redemption 2





Rockstar в очередной раз удалось выдержать традиционную для себя высочайшую планку качества. Red Dead Redemption 2 — невероятно большой, увлекательный и детальный симулятор жизни американской глубинки в самом конце XIX века. Это игра, в которую вечером заходишь на полчаса, чтобы выполнить еще одну миссию, а затем неожиданно обнаруживаешь, что уже три часа ночи, а ты выслеживаешь редкого медведя в десятке километров от базового лагеря или катаешься на крыше товарного поезда по американским просторам.

Assassin’s Creed: Odyssey





Буквально три-четыре года назад мы ругали Ubisoft за то, что компания превратила Assassin’s Creed в шаблонный сериал, в котором год за годом не появляется почти ничего нового. Однако сейчас мы уверенно даем Assassin’s Creed Odyssey второе место в нашем топе. Серия изменилась до неузнаваемости: теперь это огромная RPG в открытом мире, с навороченным сюжетом, множеством заданий и диалогов, ну и, конечно, фирменными «ассасиновским» паркуром и боевой системой. Правда, все меньше понятно, причем здесь сами ассасины — действие последней части происходит в Древней Греции, еще до основания ордена. Но это совсем не портит удовольствие от игры, где можно побеседовать с Сократом и Геродотом.

Detroit: Become Human





Самая масштабная интерактивная драма в истории Дэвида Кейджа и Quantic Dream касается очень злободневной темы — некоторые исследователи считают, что уже через несколько десятилетий искусственный разум станет реальностью, а нам придется выбирать, как относиться к собственному творению. В мире Detroit будущее получилось не очень благополучным: андроиды здесь оказались чем-то вроде рабов и одновременно дорогих игрушек, и постепенно начали бунтовать против такого отношения. Как все это закончится — зависит от игрока, который управляет сразу тремя роботами, чьи истории со временем обязательно сойдутся в одном месте. К сожалению, история оказалась не особенно глубокой, но все равно трогает до глубины души.

God of War





Перезапуск серии в итоге оказался одной из лучших частей God of War вообще. Кратос теперь отправился в мир скандинавских мифов, а компанию ему составляет подросток-сын — Атрей. Следить за сюжетом и развитием отношений отца и сына в новой God of War не менее интересно, чем драться — порой здесь делаешь лишний круг на лодке по озеру только для того, чтобы Кратос рассказал сыну очередную байку. Впрочем, с геймплеем тоже все в порядке: отличные драки, интересные боссы и множество мест для исследования не позволят заскучать до самых финальных титров.

Marvel’s Spider-Man





У знаменитой студии Insominac в этом году получилась, возможно, лучшая игровая версия «Человека-паука» за всю историю — красивая, с хорошим сюжетом, запоминающимся главным героем и интересным геймплеем. Разработчикам удалось главное — в Spider-Man ты действительно чувствуешь себя Человеком-пауком, который лихо прыгает между небоскребами и использует свои уникальные способности в боях с врагами. Так что даже если вы не особо любите супергеройские сеттинги, то сыграть в Spider-Man стоит хотя бы потому, что это просто один из лучших экшенов в году.

Pillars of Eternity 2: Deadfire





В 2018 году вышло немало ролевых игр старой школы. И самая яркая из них — Pillars of Eternity 2. Огромное фэнтезийное приключение с изометрической графикой подойдет всем поклонникам жанра: здесь есть интересный сюжет с любимой всеми возможностью делать выбор даже в самых незначительных ситуациях, продуманные бои и навороченная прокачка, когда в списках параметров персонажа и его спутников можно зависнуть на часы. Ну и на сдачу — морские приключения с модернизацией собственного корабля, поиском секретов на островах и обязательными боями.

Pathfinder: Kingmaker





На пятки Pillars of Eternity 2 наступает Pathfinder: Kingmaker — еще одна ролевая игра старой школы, сделанная по популярной системе правил Pathfinder. Игрок — искатель приключений, которому поручили восстановить небольшое государство, очистив его от бандитов. В и этом и заключается основная фишка Pathfinder. С одной стороны — это классическая ролевая игра старой школы, с квестами, исследованием новых локаций, прокачкой главного героя и спутников, и обязательной нелинейностью. С другой — небольшой менеджер управления государством, в котором надо нанимать чиновников, заниматься снабжением и решать появляющиеся по ходу проблемы. Причем оба режима связаны друг с другом, что делает игру еще интереснее.


Hitman 2





В 2016 году Square Enix почти успешно перезапустила серию Hitman — в игру вернулся старый добрый геймплей с огромными уровнями, на которых устранить цель и выполнить дополнительные задания можно было десятками способов. Серьезным недостатком стала эпизодическая модель распространения, когда новой карты приходилось ждать месяц — и это исправили в Hitman 2. Кроме того, локации здесь еще больше и с большим выбором возможностей — исследовать любую карту можно неделями, открывая все новые секреты и подробности сюжета.

Frostpunk





Авторы This War of Mine, очень жестокого симулятора выживания в военных условиях, попробовали себя в новом жанре. Frostpunk — это экономическая стратегия, в которой надо руководить городком, чье население цепляется за жизнь в условиях лютого мороза. В результате катаклизма температура на Земле упала, поэтому единственный источник надежды теперь — гигантская угольная домна, стоящая в центре города. И даже ее тепла не хватает, поэтому постоянно приходится принимать непопулярные решения — например, заставить население работать сверхурочно в 60-градусный мороз. От решений игрока зависит не только выживание города, но и то, каким будет его облик. Впрочем, выбор не такой уж и большой — в любом случае в городе получится та или иная версия антиутопии.

Forza Horizon 4





В то время как к «номерным» частям Forza у нас до сих пор большие претензии из-за невнятной физики, Forza Horizon к четвертой части стала чуть ли не лучшей аркадной гонкой на планете. Кататься на этот раз придется по дорогам Великобритании, которая проработана до мельчайших деталей — на острове даже меняются времена года, открывая доступ к новым состязаниям. Зимой можно прокатиться по замерзшему водоему, а весной дороги раскиснут, заметно усложнив управляемость автомобиля. При этом в Forza Horizon 4 очень приличная для аркады физика, огромный выбор лицензированных автомобилей и мотоциклов, а также сетевой режим, в котором можно исследовать виртуальную Британию вместе с друзьями или случайно встреченными игроками.

Subnautica





Жанр симуляторов выживания в 2018-м заметно сдал позиции, но в самом начале года в нем все-таки успела выйти, возможно, самая главная игра — Subnautica. Она покоряет сеттингом: космический корабль героя здесь терпит крушение над морской планетой, поэтому почти все время игрок проводит в акваланге под водой. Ему придется наладить добычу ресурсов и постепенно построить небольшой подводный город-завод для космического корабля, на котором главный герой улетит домой. Параллельно надо постараться не погибнуть в пасти какой-нибудь инопланетной акулы, а также не забыть про исследование мира — разработчики нарисовали для Subnautica десятки непохожих подводных локаций, каждая из которых выглядит маленьким шедевром.

Monster Hunter: World





Возможно, самая необычная и неожиданная игра в нашем топе. Несмотря на японское происхождение, в Monster Hunter: World нет навороченного сюжета — вся суть игровой истории фактически сводится к тому, что игроку надо исследовать континент, один за другим убивая обитающих на нем монстров. Убийства и собирательство приносят добычу, из нее можно сделать оружие и экипировку, которые позволят расправляться с монстрами еще эффективнее. На первый взгляд — идеальный симулятор гринда и не более. Однако бои с монстрами здесь сделаны настолько увлекательно и разнообразно, что не можешь оторваться и после нескольких десятков часов. Монстров много, а против тех, с кем уже сталкивался, все равно приходится менять тактику хотя бы потому, что дерешься в новой локации или взял другое оружие (его здесь 14 видов, причем каждое еще и прокачивается). В совокупности с отличной графикой, возможностью играть в кооперативе и кучей других мелочей получается получается редкий симулятор гринда, в котором совершенно не стыдно за потраченные десятки часов.

Обсудить