Оглавление

Лучшие игры десятилетия (2010-2019): 81-100

Игры, которые произвели на нас самое сильное впечатление

С 2010 по 2019 год вышло немало отличных игр, и в мире вряд ли найдется двое геймеров, чьи личные хит-парады совпали бы полностью и безоговорочно. Тем не менее, мы собрали всей редакцией список из 100 игр, которые, на наш взгляд, следует выделить особенно. Отбирая претендентов, мы руководствовались следующим правилом — только игры, которые были по-настоящему круты в тот год, когда стали доступны. И — никаких ремейков, никаких DLC.

В этом материале вы узнаете, какие игры заняли места с 81 по 100 в нашем хит-параде.

81.

Spec Ops: The Line



Spec Ops: The Line


Когда говорят о шутерах с мощным сюжетом, то чаще всего называют BioShock и Spec Ops: The Line. Объединяет эти игры Уолт Уильямс, который продюсировал экшен о подводном городе, а потом написал сценарий Spec Ops. Сам Уильямс признавался, что надо давить на эмоции игрока, даже неприятные. Именно так заставляет себя чувствовать The Line – уставшим, злым и виноватым. У Yager Development получилась лучшая военная история в игровой индустрии, которая показывает, что на войне нет верных решений.

82.

Marvel’s Spider-Man




Сделать по-настоящему классную супергеройскую игру — гораздо сложнее, чем кажется. За последние годы это мало кому удавалось: на память приходят разве что inFamous, Batman: Arkham и Marvel’s Spider-Man.

«Человек-паук» получился почти идеальной игрой про супергероя. В ней есть отлично реализованный экшен, захватывающий сюжет, обаятельный главный герой, а главное — открытый мир, который очень приятно исследовать, благодаря способности Питера Паркера буквально летать над улицами, раскачиваясь на паутине. Это способность реализована настолько классно, что поиграть в «Паука» стоит хотя бы ради этого ощущения — когда несешься вдоль Центрального парка, перемахиваешь через крыши домов пониже, закладываешь прямо в воздухе крутые виражи. Дух захватывает — не то слово!

83.

Total War: Warhammer 2





Каждый раз, когда выходит очередная историческая стратегия, любой фанат жанра знает, чего от нее ждать. Копейщики выносят конницу, кавалерия разносит лучников, стрелки из-за стен в пылу борьбы закидывают и своих, и чужих — все это мы видели сотни раз. В Warhammer 2 все вообще не так. Как насчет драконов, огров, бешеных крыс, некромантов, гигантских трентов и лордов со своими способностями и умениями, которые отличаются от расы к расе? Вот уж где действительно интересно проводить каждый бой, а не отдавать на милость компьютеру. Ну и да, это одна из немногих игр во вселенной Warhammer, за которую не стыдно.

84.

Borderlands 2





В 2012 году Рэнди Питчфорд выпустил практически безупречный лутер-шутер, после которого появились Warframe, Destiny и The Division, — с харизматичным злодеем, эталонным сортирным юмором, придурковатыми персонажами и горой пушек. Удивительно, но даже спустя семь лет Borderlands 2 ничуть не устарела (у игры стабильная фан-база) и стала только лучше. Можно играть как в одиночку, так и вместе — для компании из четырех человек это все еще потрясающий космовестерн, который просто не успевает надоесть.


85.

Fire Emblem: Three Houses





На фэнтезийном континенте церковь пытается удержать аристократию от ожесточенной войны престолов. Одна из предупредительных мер — позволить отпрыскам знатных семейств обучаться военному делу в общей для всех стран академии. Но от битвы за власть просто так не отказываются — более того, кое-кому начинает казаться, что именно церковь и мешает прогрессу. В этой тактической RPG игрок должен поддержать одну из трех (на самом деле, четырех) противоборствующих сторон, натренировать небольшой отряд курсантов и убедиться, что историю пишут победители. Одна из лучших представительниц и серии, и жанра в целом — особенно после того, как Nintendo выпустила бесплатное дополнение, позволяющее повысить уровень сложности боев.

86.

Assetto Corsa





Если видишь в помещении навороченный гоночный симулятор с дорогим рулем, креслом и коробкой, почти наверняка на нем установлена Assetto Corsa. В нее играет Кими Райкконен, ее используют для презентации новых машин на официальном канале «Формулы-1», в нее можно даже поиграть в музее Ferrari в Маранелло.

Assetto Corsa стала стандартом — и это самое меньшее, что можно сказать про симулятор, созданный крошечной итальянской студией, чья база находится через забор от гоночной трассы Валлелунга. В этой игре есть все — от Fiat 500 до «Формулы-1», от локальных итальянских автодромов до Нордшляйфе. И все это — официально, просто и с достойным (на момент выхода) уровнем графики. И хотя век игры постепенно подходит к концу, мы уверены, что Assetto Corsa еще поживет — хотя бы благодаря фанатским модам.

87.

Hellblade: Senua’s Sacrifice





Экшен, заимствующий мотивы из скандинавских легенд. Антураж цепляет сразу же: выразительная главная героиня с голосами в голове (а если играть в наушниках, то и в голове у игрока), загадки, сказочно-мифологические чудовища и прочая великолепная хтонь. Но у игры есть и более важная миссия — рассказать, как выглядит борьба человека с психозом (для большей достоверности авторы консультировались с психиатром). Несмотря на сумрачный настрой, Hellblade: Senua’s Sacrifice делает очень важную вещь — показывает, что герой не всегда спасает, побеждает и выходит из ада в сияющем ореоле. Героиня Hellblade учится смиряться и отпускать, а это иногда важнее любого трофея.

После близкого знакомства с Hellblade мы убедились, что у Ninja Theory получился один из самых необычных и ярких экшенов, в которые нам в принципе доводилось играть. Senua’s Sacrifice — это не только битвы и головоломки, но и абсолютно уникальная, неописуемо мрачная атмосфера, которой могли бы позавидовать даже некоторые хорроры.

Максим Еремеев, рецензия на Hellblade


88.

Monster Hunter: World





Серия Monster Hunter рассказывает об охоте на диковинных монстров и всегда пользовалась большим успехом в Японии, а благодаря World сумела привлечь внимание широкой аудитории и на Западе. Создатели постарались хотя бы отчасти упростить новичкам знакомство с правилами сражений, сохранив при этом комплексность прошлых частей. Monster Hunter: World — отличная альтернатива кооперативным экшенам про фарм лута, наподобие Destiny и The Division. Это одна из немногих игр подобного типа, где сам процесс «гринда» никогда не надоедает. Да, охота на очередное чудовище может затянуться на 40 минут, но скучать при этом не приходится. Чтобы победить, игрок должен внимательно следить за происходящим на экране: молниеносно реагировать на различные атаки противника, подстраиваться под новые тактические ситуации и грамотно использовать выбранное оружие.

89.

Catherine





На рынке очень мало игр о проблемах взрослых людей, и внезапно Catherine – смесь интерактивного аниме и пазла – прошлась по всем болевым точкам тридцатилетних мужиков. Здесь все сделано невероятно изящно: чертовски сложные уровни, где надо таскать ящики и уворачиваться от коготков беременной невесты, – метафора кошмарных снов главного героя, злобные боссы – манифестация его страхов перед взрослением и рождением ребенка. А еще игра временами как бы поворачивается лицом прямо к вам и спрашивает из телевизора: “А могли бы простить измену? А свобода для вас – это что?”

90.

Mafia 2





Вторую «Мафию» принято ругать за то, что разработчики не выполнили все свои обещания. Но если выбросить из головы идеальную версию игры, то получится захватывающая криминальная история в атмосферном Нью-Йорке. Авторы положились на ключевые компоненты успеха: харизматичных персонажей, увлекательные задания, отличный юмор, драму и неожиданную развязку. Пускай продолжение получилось несовершенным, но более качественной игры о мафии с тех пор так и не вышло.

91.

Darkest Dungeon





Жанр roguelike и его ответвления в последние годы стали так популярны у разработчиков, что уже начинают немного приедаться. Однако авторы Darkest Dungeon сумели взглянуть на знакомый геймплей совершенно по-новому. Они максимально упростили карту и создали боевую систему, которая, пожалуй, не похожа больше ни на что. Например, тут важно, где именно в группе располагается персонаж. Некоторые способности работают только когда герой — в первых рядах, а есть и такие, которые, наоборот, включаются лишь если персонаж прячется за спинами товарищей. Более того — важнейшая часть геймплея заключается как раз в том, чтобы перетасовывать строй противника, лишая его возможности действовать эффективно, и не давать проделывать то же самое с собой. Динамика боя из-за этого очень сильно меняется, а сами сражения воспринимаются совершенно по-новому. Добавьте сюда антураж, явно вдохновленный историями Лавкрафта, и получите практически бессмертный хит.

92.

Disco Elysium





Изометрическая RPG, которая напоминает то визуальную новеллу, то партию в DnD — под руководством ироничного гейммастера с широким кругозором. Главный герой — детектив-пьяница, с которым постоянно поддерживают разговор разные аспекты его личности и даже некоторые предметы, вроде галстука. Он расследует собственное напрочь позабытое прошлое, то и дело задаваясь вопросом, не стоит ли отказаться от слишком основательного погружения в болезненные тайны. Необычная и умная игра с множеством сюрпризов — правда, чтобы полностью оценить художественность авторского слога, потребуется хорошее знание английского языка.

Disco Elysium знает, в чем ее главная сила. Интерфейс диалогов удобный, тексты разбиты на небольшие фрагменты, перемежающиеся вашими репликами: вроде и много читать, а ощущения стены текста нет. Все остальные системы: опыт, броски костей, перемещение, инвентарь, — нужны лишь затем, чтобы обслуживать сюжет.

Александра Голубева (Альфина), рецензия на Disco Elysium


93.

Dragon’s Dogma





Как-то один из авторов Devil May Cry решил сделать RPG в западном стиле и результат получился очень необычным. Остров, по которому путешествует герой, конечно, маловат по меркам Skyrim, зато драки – почти как в самых техничных экшнах, а по гигантским боссам можно карабкаться как в Shadow of the Colossus. А еще в Dragon’s Dogma – невероятно живой мир с интересной экосистемой гоблинов, монстров, призраков и чудищ, который переплюнула разве что The Legend of Zelda: Breath of the Wild пятью годами позже.

94.

Limbo





Мальчуган с огромными светящимися глазами просыпается на поляне в черно-белом лесу. Кто он такой, как оказался здесь, где вообще это «здесь» и что происходит? Ни на один из этих вопросов Limbo в итоге так и не дает точного ответа, но это как раз тот случай, когда недосказанность — плюс, а не минус.

Игра, которая могла бы быть просто очень хорошей головоломкой-платформером (а геймплей тут действительно отменный), стала настоящим шедевром не в последнюю очередь именно благодаря жуткой атмосфере и необъяснимости происходящего. Сюжет Limbo настолько открыт для толкований, что существует даже теория, будто маленький мальчик, которого на протяжении нескольких часов пытаются убить самые разные существа, от жителей затерянной в лесах деревушки до гигантского паука, — на самом деле и есть настоящее чудовище. Возможно, это действительно так, а может, и нет. Главное — что студии Playdead удалось создать игру, которая завораживает и пугает даже спустя 9 лет.

Limbo — тот редкий случай, когда необходимый культурный багаж для полного знакомства с игрой есть в первую очередь у жителей стран бывшего Советского Союза.

Антон Костюкевич, рецензия на Limbo


95.

Bulletstorm





Карикатурное насилие и грубоватый юмор — визитная карточка Bulletstorm, шутера от польской команды People Can Fly и по совместительству прекрасного идейного преемника «мясных» боевиков 90-х. Далекая футуристическая планета, полная хищных растений и оскотинившихся людей, — идеальное место для того, чтобы выпустить пар. Тем более, что игроков вознаграждают за поиски наиболее абсурдных способов расправы. Убивать врагов, швыряя ими по кактусам-мутантам, — самое банальное из возможных развлечений: тут есть, где проявить изобретательность, а толковый и креативный арсенал огнестрельного оружия усиливает веселье.

96.

Life is Strange





Эта интерактивная драма о путешествиях во времени и жестокости подростков очень стильно выглядит и еще лучше звучит, с головой погружая в мир двух американских школьниц в сонном прибрежном городке. Но главное в ней, пожалуй, — то, как ловко сценаристы создают иллюзию полного контроля над развитием истории, как логично и изящно переплетают научную фантастику с детективом и подростковой драмой. В итоге ты словно смотришь хороший сериал на Netflix и управляешь его героями так, как считаешь нужным.

97.

Soulcalibur 6





Любой SC – лучший трехмерный файтинг о бойцах с холодным оружием, потому что других на рынке все равно нет. Правда, пятая часть с дурацким набором бойцов и нелепым сюжетом едва не погубила серию, но шестая все поправила. Популярные гостевые персонажи, вроде ведьмака Геральта и андроида 2B, идеально вписались в компанию харизматичных средневековых воинов, сетевой код работает прекрасно, а боевая механика достаточна глубока для киберспортсменов и очень дружелюбна к новичкам.

98.

Final Fantasy XV





Пускай судьба ролевой игры Final Fantasy XV была непростой, именно с этого выпуска проще всего начать погружение в мир японских RPG, если любишь высокобюджетную графику, открытые миры и динамичные бои. Несостыковки в сюжете, вынесенные в DLC важные события из истории, даже странный финал — все меркнет по сравнению с потрясающей атмосферой дорожного приключения. Четверка друзей разъезжает на роскошном автомобиле по открытому миру, в котором никого не удивляет ни магия, ни гигантские боевые роботы, по-доброму подкалывает друг друга и перемежает борьбу с имперскими оккупантами рыбалкой, селфи-паузами и посиделками у костра. Хорошая попытка модернизировать серию с многолетней историей.

99.

Tomb Raider (2013)





В 2013 году хватало тех, кто спрашивал в соцсетях: «Зачем нужна Tomb Raider, если есть Uncharted?» Правда в том, что у владельцев PC (и Xbox) не было своей свежей приключенческой игры, где нужно скакать по горам, решать головоломки, искать сокровища, бодаться с медведями и собирать из болтов и тряпок снаряжение. Даже несмотря на абсолютно дурацкий сюжет перезапуск Tomb Raider завораживал пейзажами. А главное, игра дарила ощущение эпического приключения. Сейчас это все еще редкость.

Tomb Raider целиком состоит из заимствований, общих мест и жанровых клише, но ей, конечно, прощаешь. Потому что оторваться-то все равно невозможно

Игорь Асанов, рецензия на Tomb Raider


100.

The Walking Dead: A Telltale Game Series





Дэвиду Кейджу мы обязаны появлением такого жанра, как интерактивное кино. Telltale мы благодарны за внедрение эпизодической модели в играх и развитие жанра. Первый сезон The Walking Dead получился без сложных смыслов и подтекстов, с живыми персонажами, серой моралью и мрачными ситуациями. Игра заставляла недоумевать от глупости, орать от дикости происходящего (вспомните хотя бы ужин на ферме), а в конце и вовсе реветь. Как жаль, что после такого яркого дебюта студия занялась самокопированием, а потом и вовсе закрылась.

Об играх рассказывали: Наталья Одинцова, Георгий Ядвидчук, Максим Еремеев, Константин Говорун, Фазиль Джинджолия, Светлана Воронина, Илья Маховиков, Игорь Асанов

Читайте также:


Обсудить