Лучшие клоны Dark Souls
Отличные игры про боль и превозмогание, которые позаимствовали многие идеи у серии Souls
За последние годы вышло так много подражателей Dark Souls, что уже можно смело утверждать о становлении нового жанра игр, который пока что принято просто называть Souls-like. Чем представители Souls-like отличаются от других экшенов или RPG? Совокупностью сразу нескольких характерных особенностей: чтобы называться последовательницей Dark Souls, у игры должен быть запутанный левел-дизайн, комплексная боевая система и, конечно же, механика смерти, когда в случае гибели главный герой возвращается к жизни у последнего чекпоинта, а вместе с ним воскресают и все враги на уровне.
В сегодняшнем материале мы собрали самых лучших представителей жанра, чтобы вы знали, какие именно произведения достойны внимания. И сразу уточним, что Sekiro и Bloodborne мы не стали включать в этот список, так как последние игры FromSoftware являются не клонами Souls, а идейными продолжениями серии.
The Surge и The Surge 2
После не самой удачной Lords of the Fallen ее авторы вновь вернулись к идее сделать аналог Dark Souls, но уже в научно-фантастическом сеттинге. И в этот раз они наконец-то смогли поймать молнию в бутылку. The Surge получилась качественной и оригинальной Souls-like, вдохновленной не только «Темными душами», но и Dead Space и System Shock. В ней игрок разгуливает по мрачным коридорам высокотехнологической станции и сражается с сумасшедшими инженерами и роботами-убийцами, полагаясь на экзоскелет и мощные орудия. Важная фишка The Surge — возможность отрезать конечности врагов, чтобы таким образом заполучить приглянувшееся оружие противника или какой-то элемент его брони.
В 2019-м вышла вторая часть The Surge, которая по сути предложила тот же геймплей, что и ее предшественница, но приправленный интересным дизайном уровней. В The Surge 2 появилось некое подобие открытого мира в стиле первой Dark Souls, за счет чего игра получилась менее линейной и более увлекательной, чем первая часть.
Salt and Sanctuary
Хардкорный платформер Salt and Sanctuary — двухмерный подражатель Souls. Тут есть свой аналог костров, у которых возрождается и лечится герой, и похожая система улучшения характеристик персонажа. О Souls напоминают и текстовые подсказки, которые пользователи оставляют друг другу перед схваткой с сильным монстром или боссом. Сражения в Salt and Sanctuary тоже вполне в духе игр от From Software: врагов нельзя победить «закликиванием», и каждый удар расходует выносливость. А боссы получились настолько интересными и сложными, что сложно удержаться от радостных возгласов после победы над опасным врагом.
Salt and Sanctuary впечатляет огромными запутанными уровнями, которые можно сравнить с локациями из Castlevania: Symphony of the Night — классикой жанра платформеров. Сложно поверить, что такую игру сделала команда всего из двух человек. Если у вас есть PlayStation 4 или PC, и вы ничего не имеете против двухмерной графики, не стоит пропускать это полное адреналина приключение.
Nioh и Nioh 2
В Team Ninja не скрывают, что Nioh — идейный клон Dark Souls, однако тут разработчикам следует отдать должное: хотя Nioh и заимствует концепцию знаменитой RPG, она добавляет в нее немало новых интересных идей.
Первая особенность, которая заслуживает упоминания — сеттинг. События игры происходят в мистической версии феодальной Японии, населенной не только людьми, но и многочисленными демонами. Враги получились и колоритными, и интересными. К примеру, тут можно столкнуться с шустрым демоном в облике одноглазого мальчика: если его вовремя не убить, мелкий бесенок трансформируется в огромного циклопа, и тогда будет не до шуток.
Как и в Dark Souls, в Nioh нужно уклоняться от вражеских атак, блокировать удары и грамотно расходовать энергию героя, однако этим все не ограничивается. Персонаж умеет на лету переключаться между тремя боевыми стойками, каждая из которых помогает в схватке с различными видами противников. Другое интересное нововведение — игрок может восстановить запасы потраченной выносливости, если в определенный момент комбо-атаки нажмет кнопку R1. Подобные нюансы заставляют пересматривать привычную по Dark Souls стратегию поведения в бою.
В недавней Nioh 2 геймплей стал даже еще глубже: так, к вышеперечисленным механикам добавилась еще возможность превращаться в демона, плюс в игре появилась новая система парирования ударов, когда можно отбить даже самые опасные атаки, вовремя среагировав на выпад. А еще Nioh 2 исправила ключевые недостатки оригинальной игры, добавив больше видов врагов и более интересные локации. Если и можно к чему-то придраться, то только к чересчур завышенному порогу вхождения: вместо того, чтобы дать игроку спокойно разобраться во всех нюансах игрового процесса, сиквел с первых же минут бросает его в настоящий ад. Поэтому мы все же советуем сначала поиграть в первую часть, освоить азы и только потом браться за Nioh 2.
CODE VEIN
Что будет, если скрестить Dark Souls и аниме? Получится бодрый и слегка безумный приключенческий экшен про солдат-вампиров, сражающихся с жуткими монстрами в постапокалиптическом будущем. И хотя в плане игрового процесса каких-то откровений от CODE VEIN не ждите (игра предлагает максимально знакомый Souls-геймплей), на нее все равно стоит обратить внимание хотя бы ради сюжета: из многочисленных кат-сцен CODE VEIN можно склеить сносный аниме-фильм.
Ashen
Атмосфера — одно из главных достоинств этой инди Souls-like. В Ashen герой путешествует по древнему, покрытому серым пеплом, краю. Куда не глянь — на горизонте виднеются загадочные обелиски и гигантские глыбы, которые были построены исчезнувшими цивилизациями далекого прошлого. Исследуя эти руины величественных империй, чувствуешь себя муравьем в стране гигантов. Причем это ощущение подкрепляется не только арт-дизайном (художники, к слову, явно вдохновлялись как Dark Souls, так еще и Shadow of the Colossus и Journey), но и геймплеем игры: в отличие от других Souls-like в Ashen исследуешь «честный» открытый мир. Если вам всегда было интересно попробовать игру, которая заимствует идеи не только у «Душ», но также и у серии The Elder Scrolls, то Ashen пропускать нельзя.
Remnant: From the Ashes
Игра Gunfire Games — первая серьезная попытка скрестить шутеры с Souls-like, и вполне удачная. Remnant доказывает, что даже если вооружить героя дальнобойной винтовкой, это отнюдь не означает, что классический геймплей внезапно растеряет всю свою хардкорность. Чтобы пушки не превратили происходящее на экране в беспечную прогулку, разработчики грамотно сбалансировали наносимый урон игрока и количество жизней врагов.
Между прочим, Remnant: From the Ashes — отличная игра, если вы ищите Souls-like, который увлечет вас на несколько сотен часов. Дело в том, что каждый раз, когда запускаешь новую кампанию, карта мира, расположение врагов и предметов генерируются случайным образом. По этой причине Remnant не надоедает так же быстро, как некоторые другие Souls.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Fallen Order в полушутку называют «Dark Souls для самых маленьких», и хотя этот ярлык звучит немного унизительно, нельзя отрицать, что она и вправду является отличным способом познакомиться с жанром Souls. Fallen Order берет механику Dark Souls и переносит ее в знакомую и уютную вселенную «Звездных войн». Все главные составляющие жанра (воскрешение у чекпоинта, фарм «душ», запутанные уровни, драки с уклонениями) — на месте, просто вместо цвайхандера тут размахиваешь световым мечом, а вместо заклинаний используешь Силу. А еще в Fallen Order можно выбирать уровень сложности — ересь для хардкорных поклонников Souls, но важная опция для новичков.
В этом году выйдет еще как минимум две многообещающие Souls-like. Так, в августе должен состояться релиз научно-фантастического хоррора Hellpoint, а в сентябре — Mortal Shell, игры, практически точь-в-точь заимствующей визуальный стиль Dark Souls. Ну а настоящий праздник ждет фанатов жанра в 2021-м, когда на PlayStation 5 выйдет ремейк Demon's Souls с некст-ген графикой и, надеемся, наконец-то состоится релиз новой игры от FromSoftware — Elden Ring.
Читайте также:
- Миллион причин ждать ремейк Demon's Souls
- Топ-10 самых сложных боссов Bloodborne, Sekiro и серии Souls
- «Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторы