Оглавление

Лучшие перезапуски популярных игровых серий

Resident Evil 4, XCOM: Enemy Unknown, Tomb Raider и другие истории о том как обновляли и перезапускали и без того популярные серии

Новая God of War не на шутку впечатлила игроков и критиков. Когда мы готовили этот материал, ее средняя оценка на сайте Metacritic составляла 95 баллов. Как минимум отчасти успех игры обусловлен тем, насколько смело разработчики обошлись с первоисточником. Они поменяли сеттинг и боевую систему, а сюжет сделали более взрослым. Игра стала наглядным примером того, как нужно делать перезагрузки. Но это далеко не первый случай успешного перезапуска популярного сериала: сегодня мы вспомним другие отличные игры, авторы которых смогли оживить старые франшизы благодаря свежим идеям.

Resident Evil 4 (2005) и Resident Evil 7 (2017)





У серии Resident Evil никогда не было стопроцентного перезапуска, который полностью стирал бы все накопившиеся за годы сюжетные линии и начинал все с нуля. Но она пережила как минимум две серьезных смены парадигмы, после которых геймплей ее очень сильно поменялся.

Впервые это случилось в 2005-м году, когда вышла Resident Evil 4. Предыдущие игры франшизы были коридорными хоррорами с зафиксированной камерой, которую нельзя поворачивать. Resident Evil 4 полностью отошла от этой концепции и превратилась в экшен от третьего лица, где игрок должен был самостоятельно целиться во врагов, что сделало геймплей куда более напряженным. Сегодня играми от третьего лица мало кого удивишь, но в 2005-м году это воспринималось как настоящая революция, особенно в контексте столь консервативной игровой серии. Кроме того, уровни Resident Evil 4 стали более открытыми, что одновременно позволило разработчикам добавить на них больше врагов и предоставило игроку дополнительное пространство для тактических маневров. Ну и не стоит забывать про QTE-сцены: Resident Evil 4 была одна из первых игр, сделавших ставку на интерактивные заставки, во время которых нужно быстро нажимать на кнопки.



Вторая перезагрузка состоялась в прошлом году. Разрабатывая Resident Evil 7: Biohazard, Capcom попыталась вернуться к истокам серии и сделать ее еще страшнее. Игру вернули в мрачные закрытые помещения, а главное — поменяли точку зрения на происходящее. Resident Evil 7 стала первой частью сериала, в которой игрок наблюдает за всем буквально глазами главного героя, от первого лица. Благодаря такой смене перспективы, седьмая часть получилась самой напряженной в обширной истории серии.

XCOM: Enemy Unknown (2012)





Студии Firaxis, которая в первую очередь известна по «Цивилизации», несколько лет назад досталась непростая задача: перезапустить для нового поколения игроков серию хардкорных тактических игр XCOM. И разработчики отлично с ней справились. Enemy Unknown 2012-го года, как и ее предшественницы из начала 90-х, получилась брутальной игрой, где пришельцы могут за считанные ходы уничтожить ваш отряд. Однако она также оказалась куда более понятной и доступной, благодаря нескольким важным изменениям в геймплее. Так, Firaxis полностью убрали очки хода, а вместо этого дали каждому бойцу возможность совершить не более одного или двух действий за ход. Авторы уменьшили число бойцов, которых можно взять на миссию, и количество предметов, которые каждый солдат может экипировать на задание. Несмотря на возмущение старых фанатов, эти упрощения пошли игре на пользу.

Firaxis также адаптировала XCOM для геймпадов, реализовала полностью разрушаемые уровни в трехмерной графике и добавила кинематографичную камеру, которая в ключевые моменты фокусируется на действии. В результате в XCOM: Enemy Unknown с интересом играли сотни тысяч человек, которые до этого никогда не любили стратегии.

Tomb Raider (2013)





Вместо того чтобы делать очередную игру про крутую расхитительницу гробниц Лару Крофт, студия Crystal Dynamics решила рассказать историю про совсем другую Лару — молодую и неопытную. Tomb Raider 2013 года — ребут серии, который описывает поворотный момент в жизни знаменитой героини. В плане атмосферы это более мрачная игра: главная героиня здесь попадает на неизвестный остров, где ей постоянно угрожает какая-то опасность, начиная с диких животных и заканчивая загадочными сектантами. Новая Лара — это не секс-бомба, уничтожающая врагов из двух пистолетов, а слабая, израненная девушка, которая старается не попадаться противникам на глаза.

Несмотря на некоторые проблемы с сюжетом, более серьезный тон игры пришелся по вкусу многим поклонникам серии. Также фанаты оценили и новый геймплей: перезапуск Tomb Raider во многом был похож на Uncharted, что особенно порадовало владельцев PC и Xbox, лишенных возможности поиграть в эксклюзив Sony.

Fallout 3 (2008)





Fallout 3 можно рассматривать одновременно как прямое продолжение серии и как ее полный перезапуск. Студия Bethesda осталась верной сюжету первых двух «Фоллаутов», но при этом полностью переделала геймплей третьей части. Fallout 3 отказалась от наследия изометрических ролевых игр с пошаговыми боями и превратилась в постапокалиптический аналог The Elder Scrolls: масштабную RPG в открытом мире с видом от первого или третьего лица и зрелищными перестрелками в реальном времени. Хотя отдельные хардкорные поклонники серии остались недовольны трансформацией, Fallout 3 привлекла миллионы новых игроков и стала одной из самых популярных и успешных RPG в истории жанра.

DOOM (2016)





Новая DOOM — один из наиболее удачных перезапусков за последние годы, вновь сделавший актуальной популярную серию. Вместо того чтобы тратить силы на еще один хоррор в стиле DOOM 3 или какой-нибудь клон Call of Duty, разработчики вернулись к истокам серии и сделали зубодробительный шутер в стиле первых двух частей. DOOM — это напряженная и жестокая игра, где постоянно играет тяжелая музыка, а герой на безумных скоростях носится по уровню и уничтожает сотни монстров из мощных пушек. Здесь нельзя стоять на месте или прятаться в укрытии, нужно постоянно двигаться, уклоняясь от снарядов и бросаться в в толпу демонов, чтобы голыми руками рвать врагов на части. Есть определенная ирония в том, что новая часть DOOM смогла выделиться из массы других шутеров 2016 года именно благодаря тому, что геймплеем она так сильно напоминает экшены начала 90-х. К слову, если повезет, то анонс продолжения случится уже в июне этого года на выставке E3.

Mortal Kombat (2011)





До перезапуска в 2011-м серия Mortal Kombat по большому счету была мертва. В 90-х ее знали и любили сотни тысяч игроков, но за годы вышло множество неудачных версий игры, и она растеряла популярность. К тому же сюжетная линия серии со временем превратилась в какое-то запутанное безобразие. Именно поэтому студия NetherRealm решила начать все с чистого листа и взялась за перезапуск.

Разработчики вернулись к боям в двух измерениях, уменьшили количество бойцов (но тщательно проработали каждого из них) и добавили специальную шкалу энергии, которую можно тратить на жестокие суперприемы. Кроме того, новая Mortal Kombat сфокусировалась на историисюжете: если нарезать и склеить вместе все ролики из нее, то получится полноценный фильм с относительно неплохим сюжетом. Благодаря всему этому, перезапуск Mortal Kombat выиграл множество наград, стал одним из лучших файтингов года и уже в 2011-м разошелся почти трехмиллионным тиражом.

DMC: Devil May Cry (2013)





Нельзя сказать, что популярная серия Devil May Cry особо нуждалась в перезапуске, но он все же случился в 2013 году. Capcom поручила разработку английской студии Ninja Theory. Новые разработчики решили сфокусироваться на ранних годах жизни Данте, когда он еще был молод, вспыльчив и не обладал фирменными белыми волосами.

Пожалуй, самое лучшее в DMC: Devil May Cry — безумный мир, где сверхъестественное плотно переплетено с обыденным. Например, владелец крупнейшего банка, который держит под контролем весь мир, — это на самом деле король демонов, а СМИ и популярные безалкогольные напитки с секретными ингредиентами — оружие демонов, при помощи которого потусторонние силы контролируют людей. Помимо отличного сеттинга, ребут Devil May Cry также мог похвастаться глубокой боевой системой, которая заимствует лучшие наработки прошлых частей, и чрезвычайно бодрым саундтреком, написанным группой Combichrist.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)





Оригинальная Prince of Persia, как и единственное ее прямое продолжение, была двухмерным платформером. Но в начале 2000-х пришло время перенести популярную серию в 3D. Заодно разработчики решили отказаться от старого сюжета и начать все заново. Впрочем, перезагружая Prince of Persia, они все же активно консультировались с создателем оригинала, чтобы новая игра сохранила атмосферу первоисточника.

В итоге покупатели The Sands of Time оценили проработанный сюжет, превосходную по тем временам графику и новую боевую систему. Самой же интересной геймплейной фишкой оказался Кинжал времени, который предоставлял главному герою ряд суперспособностей. С его помощью можно было отматывать время назад и таким образом исправлять сделанные ошибки, замедлять время и обездвиживать противников. The Sands of Time добилась такого успеха, что позже ее сюжет продолжили еще в двух играх: Warrior Within и Two Thrones.

Wolfenstein: The New Order (2014)





Шутер Wolfenstein: The New Order можно долго хвалить за зрелищные перестрелки, разнообразный геймплей или интересный сеттинг. Однако ключевое достижение студии MachineGames заключается в том, что она смогла очеловечить главного героя. Во всех предыдущих WolfensteinУильям «Би-Джей» Бласковиц был просто движущейся подставкой для оружия, но создатели обновленной версии игры наконец-то наделили его собственной личностью и, что важно, мотивацией. А чтобы фанаты точно не скучали по совершенно несерьезному оригиналу, где можно было взорвать из ракетницы Гитлера в механизированном костюме, авторы The New Order наполнили свою игру невероятным оружием и технологиями, вроде кровожадных собак-роботов.

Перезапуск популярной игровой серии — задача титанической сложности, с которой, увы, справляются далеко не все разработчики. Были ведь в истории и неудачные Alone in the Dark 2008 года, и Medal of Honor 2010-го, и Thief 2014-го. Именно поэтому нужно ценить по-настоящему качественные перезагрузки, а не воспринимать их как нечто само собой разумеющееся.

Обсудить