Оглавление

Лучшие сериалы 2017 года

Космос, драконы, параллельные измерения и другие истории, которые надолго удержат вас у экранов

Сериалы давно перестали считать «низким жанром», а «малый» экран крайне успешно конкурирует с «большим». Новые шоу появляются все чаще, а самые популярные из старых годами держатся в эфире, не сдавая позиций. В 2017 году тоже вышло множество достойных сериалов, и мы собрали двенадцать из них, которые, как нам кажется, больше прочих заслуживают вашего внимания. Составляя подборку, мы старались отдавать предпочтение именно новым названиям, но несколько знакомых имен в нее все же попало — обойти их мы просто не могли.

Звездный путь: Дискавери





Вселенной «Звездного пути» в прошлом году исполнилось уже 50 лет. Его поклонники давно вынуждены были пробавляться периодически выходящими полнометражками, но в 2017 случилось чудо: на экраны вышел «Звездный путь: Дискавери» — полноценный новый сериал про отважных космолетчиков, смело идущих туда, где не ступала нога человека.

Хронологически «Дискавери» — приквел к оригинальному шоу, а сюжет его посвящен войне между Объединенной федерацией планет и Клингонской империей. Собственно, главная героиня сериала, лейтенант коммандер Майкл Бернем (это не опечатка — ее действительно так зовут), стала виновницей конфликта и вынуждена расхлебывать последствия своих действий. За военные преступления ее приговаривают к тюрьме, но тут на помощь приходит капитан Лорка, командир титульного корабля «Дискавери», которому нужны люди, умеющие мыслить вне шаблонов и идти на риск. Очень скоро выясняется, что корабль это весьма непростой, а разворачивающиеся на нем и вокруг него события могут определить исход войны.

Новый «Звездный путь» — именно то, что было нужно поклонникам вселенной. С одной стороны, это очень хорошая и умная фантастика, в которой не жертвуют историей ради эффектного экшена. С другой, когда экшен все же начинается, к экрану буквально прилипаешь. Еще один плюс — интересные, неоднозначные герои, которые смотрятся очень выгодно по сравнению с одномерными персонажами оригинального шоу. В общем, если вы любите космическую фантастику, «Дискавери» вам точно пропускать нельзя.

Очень странные дела 2





Первый сезон «Очень странных дел» стал одним из главных телесобытий 2016 года. Его авторы успешно скрестили спилберговского «Инопланетянина» с «Чужим» и еще примерно десятком научно-фантастических фильмов 80-х, а на выходе получили захватывающее зрелище, одновременно жутковатое и веселое. А к Хэллоуину 2017 они выпустили второй сезон, которого фанаты ждали с жутким нетерпением.

Продолжение получилось, прямо скажем, не идеальным. Свежему сезону не хватает цельности, будто его создатели сами не могли определиться, о чем именно их история. Многие новые персонажи в итоге почти никак не раскрываются. Короче говоря, превзойти оригинал команде «Очень странных дел 2» не удалось. Тем не менее, на общем фоне даже это, более слабое, выступление выглядит очень достойно. Да и герои сериала все так же обаятельны. Кстати, и отсылок к разнообразным играм в новом сезоне стало больше. Теперь важную роль в сюжете играет не только Dungeons & Dragons, но и аркадные автоматы.

Утиные истории





Не найдется, наверное, человека, который бы вырос в конце XX века и не смотрел «Утиные истории». Но, когда в Disney решили перезапустить один из своих самых известных мультсериалов, идея эта звучала как минимум странно. Шоу было слишком тесно связано с 80-ми и 90-ми. Как могло оно выстрелить в совершенно другую эпоху?

Удивительно, но результат превзошел все ожидания. Новые «Утиные истории» — не попытка заработать на образах из детства, а вполне самостоятельный анимационный сериал, который во многом оказался лучше оригинала. Например, здесь гораздо лучше прописаны персонажи. Близнецы Билли, Вилли и Дилли раньше воспринимались скорее как единый герой, а теперь у каждого из них свой уникальный характер. Скрудж Макдак в новой версии из неприятного скупердяя превратился в настоящего сорвиголову, а обновленная Поночка — вообще полная противоположность оригинальной героини.

Улучшилось в свежих «Утиных историях» практически все. Сценарии стали интереснее, приключения — увлекательнее, шутки — смешнее. Шоу так прокачалось, что даже взрослого теперь от него не оторвать. А главный его недостаток в том, что серии слишком коротки, и сразу хочется продолжения, но приходится ждать, пока выйдет следующий эпизод.

Американские боги





Британец Нил Гейман написал немало отличных книг и комиксов, но самая знаменитая его работа — роман «Американские боги», по котором в прошлом году канал Starz снял сериал. Его главный герой — бывший зэк по имени Тень, которого нанимает таинственный незнакомец, отказывающийся называть свое имя и представляющийся как Среда. Так начинается длинное путешествие, по ходу которого Тень окажется в центре войны между старыми богами, которых привезли с собой в Америку переселенцы, и новыми божествами — порождениями цифровой эпохи.

Смотреть шоу стоит хотя бы потому, что снято оно на великолепном материале. Гейман создал потрясающую, по-настоящему эпическую историю, оформленную как готовый план для «роуд муви». Да и сам по себе сериал получился неплохим. Особенно хорош в нем Иэн Макшейн, играющий Среду, хотя и остальные актеры не отстают.

Игра престолов





Если вы хотите вызвать у собеседников настоящую бурю эмоций, заявите как-нибудь в компании, что не смотрите «Игру престолов». Оживленная дискуссия под девизом «Ну как так-то?» вам гарантирована. В 2017 году одно из самых популярных телешоу пережило седьмой сезон, да такой, что им увлеклись даже тех фанаты, которые успели подустать от бесконечной истории фэнтезийной гражданской войны с участием драконов и ледяных зомби.

Успеху сериала не помешало даже то, что он наконец обогнал книжный цикл, по мотивам которого снимается. Пока Джордж Мартин неторопливо дописывал новый роман, зрители шоу наблюдали события, о которых он еще не успел рассказать. Получилось очень даже неплохо. Создатели «Игры престолов» ответили на некоторые вопросы, которые мучали поклонников с 2011 года, наконец свели центральных персонажей вместе, а буквально в финальной сцене дали понять, что конфликт в Вестеросе очень скоро будет развиваться по совершенно новым правилам, так как в нем появится еще один участник. Следующий, восьмой, сезон должен стать последним, но ждать его придется до 2019 года.

Легион





Хотя действие «Легиона» разворачивается во вселенной «Людей Икс», с привычными супергеройскими историями его мало что роднит. Назван он в честь главного героя — сына профессора Ксавье. Легион — вероятно, самый сильный из мутантов Marvel, вот только контролировать свои способности ему чрезвычайно сложно. Дело в том, что в его голове живет сразу множество личностей, и у каждой из них — своя сила. О некоторых из них, возможно, до поры он и сам не знает.

Первый сезон шоу — крайне необычное зрелище, в котором нашлось место даже музыкальному номеру в духе болливудского кино. Про многие эпизоды нельзя даже сразу сказать — действительно все было именно так, или это лишь фантазии, порожденные больным сознанием Легиона. В общем, то, что нужно людям, любящим супергероев, но желающим чего-то свежего.

Проповедник





Еще один сериал по мотивам комикса, отказывающийся следовать устоявшимся шаблонам. Автор оригинала Гарт Эннис прославился как один из самых необузданных писателей в своей сфере, а сюжеты его обычно отличаются жестокостью и пренебрежением к общеприятным нормам. В сериале по мотивам «Проповедника», самой известной его работы, все эти элементы на месте, хотя авторы экранизации позволили себе много вольностей с первоисточником.

Главные герои шоу — вампир Кэссиди, убийца Тулип и проповедник Джесси, в которого вселилось сверхъестественное существо по имени Бытие — помесь ангела и демона. Благодаря этому, Джесси обретает способность управлять другими людьми и самой реальностью, и отправляется вместе со спутниками в путешествие, цель которого — найти лично бога и задать ему ряд неудобных вопросов.

В прошлом году шоу завершило второй сезон, и получился он, пожалуй, еще лучше первого. Жестоко зачистив ряды героев в конце дебютного сезона, авторы успешно вводят новых, не менее интересных персонажей, и помещают их в еще более дикие ситуации. Наблюдать за тем, как Джесси и компания выпутываются из этих переделок, одно удовольствие. Если вы, конечно, не боитесь крови, потому что «Проповедник», как и положено сериалу по мотивам комикса Гарта Энниса, весьма кровав.

Американский вандал





В США не так давно произошел небольшой бум криминальных документалок, оформленных как сериалы. На Netflix, например, вышла «Создавая убийцу», а в интернете появился длинный подкаст, который так и назвали — Serial. Любое более-менее заметное явление в конце концов становится объектом пародии, и в этом случае лучшим образчиком культурного ответа на пристрастие публики к историям о преступлениях, в которых якобы не все так однозначно, стал «Американский вандал».

Весь сериал тоже снят как документальный, и его авторы тоже пытаются найти реального преступника и оправдать человека, которого все, кроме них, считают виновным. Только действие происходит в старшей школе, главный подозреваемый — балбес, среди хобби которого есть, например, публикация на YouTube роликов про то, как он пердит на случайных детей на улице, а само преступление заключается в том, что как-то раз кто-то изукрасил все учительские машины на парковке изображениями пенисов. Главный слоган «Вандала», собственно, так и звучит: «КТО НАРИСОВАЛ ПИСЬКИ?»

По описанию может показаться, что шоу — вариация на тему «Очень страшного кино» или «Горячих голов», но это не так. «Американский вандал» — комедия, сделанная с предельно серьезным лицом, а ее герои ведут расследование так старательно, будто речь идет не меньше чем об утечке компромата из «Белого дома». И именно поэтому получается невероятно смешно.

Твин Пикс





Дэвид Линч в современном кино занимает интересное место. С одной стороны, его имя стало синонимом необычности и даже какой-то кинематографической вычурности. С другой, он успешно снимает и вполне массовые фильмы, напичканные, впрочем, странными персонажами и ситуациями. Тем не менее, когда стало известно, что Линч готовит продолжение одной из самой известной своей работы, сериала «Твин Пикс», мало кто предвидел, какой она станет на самом деле.

По мере того как развивался сюжет оригинального шоу, необъяснимого в нем, конечно, становилось все больше. Но новый сезон (который сам автор предлагает считать полнометражным фильмом в 18 частях) — совсем уж странное зрелище, в котором Линч пытается, кажется, вернуться на территорию собственной «Головы-ластика», а не продолжить своеобразный, но все же вполне связный сериал. Здесь еще больше мистического и стремного. Примерно половина экранного времени отведена под сцены, где персонажи неловко молчат, уставившись друг на друга или в пространство. Эпизодов в «Черном вигваме» тоже гораздо больше, чем в оригинале, и выглядят они еще более дико. Кайл Маклахлан играет фактически сразу несколько ролей, причем одна из них — диаметральная противоположность агента Купера, которого он изображал в первых сезонах «Твин Пикс». Но все это в итоге завораживает, хотя есть в новой версии шоу моменты, от которых становится по-настоящему неуютно.

13 причин почему





Еще один весьма неуютный, но хороший сериал — «13 причин почему». Вообще, это школьная драма, но смотреть ее интересно даже если экзамены и контрольные давно видишь только в кошмарах. Номинальная главная героиня «13 причин», старшеклассница Ханна, к моменту начала истории уже мертва, но перед смертью она успела записать длинный рассказ о том, кто и что именно привело ее к самоубийству. Примерно половина сюжета разворачивается в настоящем, где один из друзей Ханны слушает записи и пытается понять, какую роль он сам сыграл в этой трагедии. Другая половина — флэшбеки, иллюстрирующие рассказ героини.

Из всего этого могла бы получиться чрезмерно слезливая и сентиментальная история, но авторам «13 причин» удалось избежать такого исхода, а сериал вышел по-настоящему мощным. Особенно интересным его делает неоднозначность персонажей. Тут почти нет стопроцентно отрицательных образов, герои многогранны и раскрываются постепенно. А еще в «13 причинах» есть великолепно написанные диалоги и прекрасные актеры.

Чернобыль: Зона отчуждения, 2 сезон





СССР жив, весь мир сходит с ума по телефонам «Электроника 8 Плюс», в США идет гражданская война, а президент Трамп просит Москву прислать миротворцев. А все потому, что катастрофы в Чернобыле не было (см. первый сезон), зато атомная станция в 1986 году взорвалась в Мэриленде. Обычный российский старшеклассник с машиной времени, который уже спас собственную страну от катастрофы, теперь летит помогать чужой.

Российские сериалы критикуют за картонную игру актеров, примитивный сценарий и дешевые спецэффекты. «Чернобыль» старается, но тоже неидеален. Зато он смело экспериментирует с жанрами — от хоррора до вестерна, от триллера до молодежной комедии — не боится разрывать шаблоны, обильно цитирует классику — от «Омена» до «Остаться в живых» — и выстраивает фантастическую историю в духе «Очень странных дел», только с локальным колоритом. И, несмотря на завязку, совершенно без ура-патриотизма, очень добрую. Такие отечественные сериалы нам нужны.


Пространство





Сериал «Пространство» снят по мотивам книжного цикла Джеймса Кори, действие которого разворачивается в XXIII веке. В Солнечной системе к этому моменту существуют две «сверхдержавы», Земля и Марс, постоянно балансирующие на грани войны. Обе планеты отчаянно эксплуатируют пояс астероидов, жители которого, в свою очередь, любой ценой стремятся избавиться от статуса сырьевых колоний. А где-то в тени скрывается еще одна сила, таинственная и явно с недобрыми намерениями.

«Пространство» нередко называют «Игрой престолов» в космосе», и это вполне корректное сравнение. Здесь не так охотно расстаются с главными героями, но в остальном сюжеты действительно похожи: из-за постоянных предательств и неожиданных поворотов в конце чуть ли не каждой серии хочется воскликнуть: «Да как же так?!», а, когда заканчиваешь один эпизод, тянет тут же запустить следующий.

К «Пространству» есть определенные вопросы — местами актеры откровенно недоигрывают. Кроме того, видно, что самих персонажей брали из «боевой молодежной фантастики» (пусть и хорошей). Но во всем остальном это отличный сериал: динамичный, красивый и очень натуральный. Хоть авторы и пошли на некоторые творческие допущения, работа консультантов по космосу видна невооруженным глазом. Например, корабли здесь лишены крыльев, аэродинамических рулей и прочей бессмыслицы, а выглядят как эволюционировавшие ракеты начала XXI века. Наконец, авторы ловко используют космос в постановке: в «Пространстве» не так страшно получить пулю в лоб, как быть выброшенным в космос через открытый шлюз, или остаться там же в одном скафандре, с небольшим запасом кислорода и маломощным передатчиком.

Обсудить