Оглавление

Лучшие статьи 2017 года

Необычные приключения в GTA Online, секс-роботы и наше будущее, история геймдева, красивый косплей и другие крутые статьи, опубликованные нами в прошлом году

Весь прошлый год мы старались не только рассказывать о выходящих новинках, но и радовать вас интересными статьями на игровую тематику. В этой подборке — все лучшие, на наш взгляд, публикации 2017 года.

Как себя чувствует в GTA Online фанат старой офлайновой GTA?





Rockstar уделяет развитию онлайнового режима GTA 5 так много внимания, что полностью отказалась от сюжетных дополнений к игре. По нашей просьбе Георгий Курган, человек, прошедший практически все части GTA, провел кучу времени в GTA Online и выяснил, чем занимаются поклонники онлайновой версии, и правильно ли разработчики поступили, сменив приоритеты.

«Первые несколько сеансов в GTA Online чувствуешь себя человеком, который провел 20 лет в коме: что происходит? Кто все эти люди и почему я слышу их голоса даже на глобальной карте? Что это за миссии, почему мне постоянно названивает Рон из одиночной игры и настойчиво предлагает купить ангар в пустыне?»

Любовь и роботы: самая необычная индустрия современности





Человекоподобные роботы сегодня встречаются минимум в каждом втором sci-fi произведении. И это, конечно, поднимает вопрос взаимоотношений между людьми и роботами — в том числе и сексуальных. Кстати, решать этот вопрос в реальности нам предстоит совсем скоро — разрабатываемые прямо сейчас секс-роботы становятся все более продвинутыми и похожими на своих создателей. Мы разобрались, как обстоят дела в этой индустрии.

«В родной для Серджи Барселоне тоже пытались нажиться на модном фетише и открыли целый специализированный бордель. Но тут начал протестовать местный профсоюз «секс-работниц». Под давлением общественности публичный кукольный дом пришлось закрыть, хотя его хозяева пообещали вскоре открыться на новом месте».

Самая нелепая игровая реклама (а также самые скандальные трейлеры)





Реклама — одна из самых важных составляющих успеха игры. И нет ничего удивительного в том, что издатели и разработчики нередко проводят кампании на грани дозволенного, стараясь выделиться из потока однотипных плакатов и роликов. Удается им это не всегда, и мы решили собрать примеры, когда реклама оказалась слишком пошлой, глупой и нелепой. Обратите внимание, что речь идет о двух материалах: один для видеороликов, и второй — для всего остального.

Врач-психиатр о том, чем болеют герои видеоигр





Среди героев видеоигр полно отборных психов. Сходу вспоминается Тревор из GTA 5, но на самом деле проблемы есть и у таких «нормальных» персонажей, как Геральт из Ривии. Специально для нашего сайта Олеся Климчук, практикующий врач психиатрического профиля, рассказала о расстройствах психики, наиболее типичных для игровых героев.

«Сенуа больна много лет, поэтому в ее голове сформировалась железобетонная бредовая картина. С таким тараканами несложно поверить в реальность мира суровых нордических богов. Кроме того, девушке не повезло вдвойне — помимо бреда, разработчики ее наделили целым ворохом других проявлений шизофрении. Это и метафорические видения (руны, лицо матери в водопаде), и постоянные слуховые галлюцинации, и частые онейроиды».

Темная сторона игровой индустрии





2017 год запомнился чередой скандалов в киноиндустрии — в первую очередь идет речь об обвинении сразу нескольких известных артистов в сексуальных домогательствах. В игровой индустрии ничего подобного не случалось (и, надеемся, не случится), но и своих скандалов хватает. Мы вспомнили самые громкие из них: начиная с фирмы Atari, где в семидесятые совет директоров проводили в джакузи, в окружении женщин, выпивки и наркотиков, и заканчивая недавним некрасивым поведением защитников прав меньшинств в игровых компаниях.

«Развязная атмосфера породила множество сплетен, правдивость которых сейчас и не установить. В книге «Полная история видеоигр» Стивен Кент пишет, что те самые посиделки в джакузи не обходились и без LSD — учитывая, что тогда в Atari работал известный «марочник» Стив Джобс, автору веришь. Как и в слух, что сборщики игровых автоматов стояли на конвейере с косяком в руке, пока из колонок рвался мощный рок. Нолан, впрочем, отрицает: «Нет, кислоты в Atari не было. <…> В цеху действительно играла рок-музыка, но употреблять наркотики в рабочее время мы не разрешали. Возможно, кто-то нарушал правила».

Это фиаско, братан: как позорятся игровые видеоблогеры





Ну и закроем тему со скандалами — в 2017 году особенно отличился PewDiePie, главный игровой блогер в мире. Из-за словечка «нигер», брошенного во время трансляции, он подвергся настоящей травле, к которой подключились даже некоторые игровые разработчики. Канал PewDiePie оказался под угрозой закрытия, но вроде все обошлось. Тем не менее, это не единственный такой случай: огромное количество игровых скандалов последних лет связано именно с блогерами. О самых громких из них — наш рассказ.

«Временами кажется, что Феликс то ли искренне не понимает, почему у него из-за всего этого возникают проблемы, то ли не может совладать с очень своеобразным чувством юмора. Даже ролик, в котором он долго жалуется на современные медиа (мол, совсем затравили — вырывают слова из контекста, стараются представить негодяем и расистом), PewDiePie закончил тем, что переоделся в военную форму и сел смотреть выступление Гитлера. В другом видео Феликс вскидывает правую руку, имитируя нацистское приветствие, а в качестве иллюстрации его слов в некоторых сегментах используются кадры из немецкой кинохроники».

Когда тебе за 30 и ты геймер, но некому об этом рассказать



Уже давно прошли те времена, когда игры считались исключительно детским развлечением. Тем не менее, гейминг «для тех, кому за 30» все равно имеет свои особенности. Антон Зоркин — редактор раздела путешествий журнала Men’s Health, объехавший немало мест на планете. Специально для нашего сайта Антон написал отличную колонку о том, как серьезную работу, командировки и туризм удается сочетать с геймингом — увлечением, о котором порой и разговаривать неудобно.

«Вася открывает бутылку и оповещает: — Скоро стемнеет, пора уже ставить лагерь. Палатку поставим вон там, где ручей. Ставим палатку, набираем сухих веток, разжигаем костер и обсуждаем все что угодно: насосы для колодца, новую песню Григория Лепса, книги Стивена Кинга. Фотограф Гриша, который тоже путешествует с нами по Мертвому лесу, рассказывает, что именно так, по его мнению, выглядит пейзаж из повести Харлана Эллисона «Парень и его пес». А я вспоминаю пустоши в Fallout 4, но говорить об этом неудобно. Почему так? Ведь Кинг и Эллисон — фантасты. Работами последнего вообще вдохновлялись создатели Fallout!»

Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват?



«Дорого!» — пожалуй, один из самых популярных комментариев к рецензиям на нашем (да и любом другом) сайте. Понять их авторов можно: сегодня за новую игру AAA-класса даже на PC приходится отдавать пару тысяч, а на консолях и того больше. Но откуда берутся такие цены? Мы провели исследование, пообщались с разработчиками, и выяснили — стоимость современных игр вполне оправдана. Более того, знание того, как устанавливаются цены на игры, а также когда идут первые скидки, поможет неплохо сэкономить.

«Таким образом, полноценные деньги за итоговый продукт издателям готова «занести» в лучшем случае половина потенциальной аудитории, причем 100% поддержка рублем ожидается лишь со стороны половины из них. Поэтому издатели перекладывают большую часть собственных рисков именно на эту категорию. Помимо того, что в цену для early adopters и представителей «раннего большинства» входит недополученная прибыль с более скупых покупателей, верные поклонники работают еще и подопытными кроликами, вылавливая критические баги и познавая всю прелесть несоответствия обещаний разработчиков тому, что получилось в итоге».

Реальные истории из компьютерных клубов 90-х и 2000-х





Сегодня компьютерные клубы почти исчезли как явление — как минимум в крупных городах, где остались лишь единичные заведения. Но еще пятнадцать-двадцать лет назад в клубах проходила значительная часть геймерской жизни страны: компьютеры были далеко не у всех, а уж доступ в интернет, позволяющий с комфортом играть онлайн — так и вовсе у избранных. В клубе же за небольшую сумму можно было арендовать хороший PC, найти компаньонов для сетевой игры и… даже, возможно, попасть в нескучную историю. Мы вспомнили самые интересные из них.

«Еще помню, как к нам зашел дедуля, старый очень. Думал, за внуком, а он говорит, что хочет на немцев поглядеть, внук ему рассказывал, что тут можно немцев посмотреть и поубивать. Это под утро, конец смены, я ничего не соображаю, думаю, дедуля спятил. Потом вспоминаю, что у нас как раз Medal of Honor: Allied Assault установили недавно, все с удовольствием играли. Был уставший, ночь выдалась тяжелой, попросил пожилого человека подождать. Пришел сменщик, передал ему дедушку, чтобы тот посмотрел на немцев в Medal of Honor: Allied Assault и ушел довольный домой».

Самые интересные тесты





Интерактивные тесты — один из самых любимых типов статей у наших читателей. За год мы сделали их более десятка, здесь же отметим самые интересные. Если вы поклонник серии по «Ведьмаку» (а таких, уверены, большинство), то обязательно выясните — какой вы Геральт. Под старт «Игромира» мы предложили читателям угадать, на каких фото российская выставка, а на каких — зарубежная (справились далеко не все). Любителям красивых девушек советуем проверить — смогут ли они отличить настоящего косплеера от нарисованного с помощью компьютерной графики персонажа? Ну и абсолютно всем рекомендуем пройти тест на знание «потраченного» перевода Grand Theft Auto: San-Andreas — того самого, в котором весь текст перевели с помощью компьютерной программы.

От рассказа про Гейба Ньюэлла до истории Fallout





2017 год выдался богатым на разные юбилеи — как известных разработчиков, так и игровых серий. Ну а мы поддержали это отличными историческими материалами: про Гейба Ньюэлла и Тима Шейфера, про серии Mass Effect, Assassin’s Creed, Fallout и Grand Theft Auto. Ну а отдельно отметим удивительную историю успеха Rocket League и рассказ о разработчиках, которые сделали многое для индустрии, но остались в тени более именитых коллег.

Лучший косплей





Ну и закончим материал на самой позитивной ноте — косплее. Красивые девушки в нарядах игровых персонажей появлялись на страницах нашего сайта очень часто, здесь же отметим три материала: подборку самого летнего косплея, косплей с выставки «Игромир» и статью одного из наших читателей, который рассказал об очаровательной Жанне Рудаковой.

В наступившем 2018 году мы собираемся радовать вас статьями ничуть не худшего качества — причем чаще, и куда более разнообразными. Те, кто внимательно следит за сайтом, наверняка заметили, что во второй половине прошлого года мы стали публиковать по 2-3 материала в день, затрагивая не только игры, но и другие темы, интересные для наших читателей — например, кино и сериалы. И это только начало — у нас полно сюрпризов, чтобы удивить вас в наступившем году!

Обсудить