Оглавление

Мафия бессмертна

Возможные сеттинги для новых игр о мафии

Несмотря на существование ряда интерактивных проектов, которые относятся к гангстерской тематике, мафия, как отдельная организация, в игровой индустрии раскрыта слабо. Бандиты в видеоиграх выступают, в основном, в роли врагов главного героя — разработчики не спешат уделять внимание отношениям гангстеров друг к другу, характерам мафиози и повседневному быту. Приятные исключения в лице трилогии Mafia, серии Yakuza и отдельных частей GTA встречаются, но тема до сих пор остается нераскрытой. Дело в том, что разработчики, чаще всего, идут по простому пути и показывают клишированные национальные банды, которые действуют на территории США. В этой статье мы рассмотрим другие возможные сеттинги для будущих игр о мафии.

Сицилия, родина мафии



Мафия, как организованная преступность, возникла настолько давно, что сегодня уже невозможно установить точную дату — первые упоминания о ней начинаются с тринадцатого века. Между тем, всерьез о сицилийских гангстерах заговорили только в середине XIX века. К сожалению, происхождение организованной преступности и появление собственного кодекса чести, «омерты», не встречаются ни в фильмах, ни в играх. Между тем, показать мафию на стадии возникновения кажется правильным решением, ведь разработчики чаще всего демонстрирует отношения, которые уже сложились между бандитами, властью и населением. Первые шаги новоявленных гангстеров на пути к кровавым деньгам и столкновения с конкурентами в реалиях XIX века можно реализовать как в формате линейного экшена, так и в виде игры с открытым миром. Образцом для подражания послужат последние части Assassin`s Creed. А на роль источника вдохновения подойдет книга «Сицилиец» Марио Пьюзо, которая осталась в тени «Крестного Отца».



Игру о сицилийской мафии можно перенести и в XX век, ведь Италия в нашей индустрии встречается слишком редко. Навскидку вспоминается разве что некоторые миссии из Hitman 2: Silent Assassin и Sniper Elite 4 или пролог к Mafia II. В последней разработчики подняли пикантную тему — роль гангстеров во Второй Мировой Войне, точнее — призывы местных донов сложить оружие перед американцами. К сожалению, эту сюжетную линию авторы игры не проработали до конца. 2K Czech не показали, как Бенито Муссолини уничтожал мафию, а во время и после войны гангстеры сотрудничали с Союзниками. В результате этого влияние итальянских преступников возросло многократно. Другими словами, родина мафии заслуживает того, чтобы стать местом действия для полноценной гангстерской истории в формате интерактивного проекта.

Ирландская мафия



Если корни итальянской мафии растут из Сицилии, то ирландские бандиты заявили о себе в США, в начале девятнадцатого века. Те, кто видел фильм «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе, наверняка отметили для себя сеттинг, густую атмосферу и продуманный сюжет об организованной преступности из эмигрантов со Старого Света. Так вот, как и в случае с Сицилией, зарождение ирландской мафии — отличный временной период для видеоигры. Возможно показать как приключения эмигрантов, так и то, что происходило на родине. Наиболее интересное время — отделение Ирландии от Великобритании в 1922-м году и события в мире мафии, которые связаны с этим решением. В этом случае на роль главного источника вдохновения подойдет сериал «Острые Козырьки», а в сюжете появятся как столкновения с полицией и конкурентами, так внешнеполитические события. Полноценной GTA из такого сеттинга не получится, ведь автомобили еще не распространились так сильно, как в 30-е годы, поэтому на роль базовой механики также подойдет концепция Assassin`s Creed.



Увы, до сих пор нет ни одной полноценной игры, которую разработчики посвятили бы ирландской мафии. Представители этой организации встречаются как враги или, максимум, второстепенные союзники, наподобие того, что показывали в Mafia III или GTA IV. Этого явно недостаточно.

Колумбийская наркомафия



Как только заходит речь о мафии, которая специализируется на производстве наркотиков, на ум сразу приходит Колумбия. Кокаин и другие наркотические средства выращиваются как в Южной Америке, так и в Афганистане и других странах, но при этом конкретно колумбийские гангстеры заслуживают отдельного внимания. Причина проста — личность Пабло Эскобара. Имя человека, который в 80-е годы являлся крупнейшим экспортером кокаина в мире, вошло в историю, а судьба этого наркобарона заслуживает полноценной игры по мотивам. На роль протагониста лучше брать не Пабло, а ближайшего подручного, который помогает Эскобару или строит собственную империю. Саму игру лучше выполнить в жанре экшена в открытом мире наподобие Just Cause. Сериал «Нарко», который достоверно рассказал о крупнейших наркобаронах Колумбии, может стать источником вдохновения подобного проекта, ведь он подробно рассказал о Пабло Эскобаре и его окружении.



Русская мафия в девяностых



Русская мафия, как организация, появилась далеко не в 90-х. Собственный кодекс чести имелся у преступников, которые жили при царе, явные всплески бандитизма происходили после Гражданской Войны и Второй Мировой... При этом ничего из перечисленного не сравнится с тем, что творилось с нашей страной сразу после распада Советского Союза. Россия экстренно переходила в условия капитализма, и это предсказуемо вызвало рост организованной преступности. Из-за того, что власть на протяжении девяностых никак не участвовала в установлении контроля над новоявленными бандитами, различные вопросы «крутые» решали исключительно друг с другом, причем кровавым образом. Фильмы «Брат», «Жмурки», «Бумер» и сериал «Бригада» обыгрывают эти события, но в формате видеоигры реалии девяностых мы так и не увидели. В плане появления в видеоиграх, русской мафии повезло больше, чем ирландской, как минимум из-за той роли, которую братва играла в событиях GTA IV. Но и этого недостаточно, чтобы раскрыть столь сложную тему.



Словосочетание «игра про девяностые» сразу навевает мысли о полноценной Grand Theft Auto в российских реалиях. В этом случае хочется пойти дальше и включить в подобный проект упрощенную механику экономического симулятора. Так, в The Godfather Part II использовались нелегальные источники доходов, вроде подпольных казино, которые приносили «грязные» деньги и законные, для отмывания «кэша». Эта геймплейная механика не превратила игру в шедевр, но она стоит того, чтобы появиться в других проектах.

Байкеры



Мафиозные группировки, которые носят национальный характер — не единственные. Помимо них на территории Земного Шара действуют преступные организации, которые связаны с субкультурами. Так, представители банд байкеров помимо езды на мотоциклах периодически нарушают закон. Между тем, в играх появлялась только одна игра, которая посвящена байкерам-бандитам — дополнение к GTA IV под названием The Lost and Damned. В 1995-м выходил еще Full Throttle, но этот проект не имел прямого отношения к мафии, а брутальные мотоциклисты там казались карикатурно-милыми.



Игре о байкерах лучше стать не очередной вариацией GTA, а бешеным линейным экшеном. Временем действия стоит выбрать конец сороковых. В это время бывшие летчики, которые вернулись домой, оказались ненужными собственному государству и сбивались в преступные банды. Так и появилась организация байкеров под названием «Ангелы Ада». Да, возможно, этот рассказ — лишь красивая легенда, но ведь задача разработчиков заключается в том, чтобы предложить игрокам увлекательный сюжет, а не детально воссоздать события прошлого. И происхождение банды «Ангелы Ада» подходит на эту роль.

Мир мафии неизменно притягивает внимание законопослушных людей, ведь он не похож на обыденную жизнь простого человека. Нам интересно видеть мир гангстеров, удивляться их внутренним законам и наблюдать за тем, как они добывают свои «кровавые» деньги. Но наблюдать за одними и теми же бандитами надоедает — нужны новые лица и места действия. Интерактивные проекты справятся с этой задачей ничуть не хуже, чем кинофильмы. К тому же, чтобы подарить нам новые эмоции, разработчики игр о мафии будут вынуждены искать незаезженные сеттинги, в числе которых наверняка встретятся те, которые представлены в этой статье.

Обсудить