Оглавление

Marvel’s Midnight Suns — супергеройское фэнтези про ведьм и магию

Росомаха, Капитан Америка и другие супергерои Marvel в тактической RPG, которая оказалась больше, чем «просто XCOM»

Спустя несколько столетий к жизни вернулась ведьма Лилит, которой во что бы то ни стало надо найти древнюю книгу магии. Окружив себя помощниками в лице каталога лиходеев вселенной Marvel, а также пушечным мясом из солдат Гидры разных званий, она начала поиски самым суперзлодейским образом: с погромов. Чтобы как-то уравнять шансы на спасение мира, Доктор Стрейндж и Железный Человек приводят в чувства также находящегося в спячке Охотника — плоть от плоти Лилит. Вместе с другими персонажами, ему предстоит сорвать планы негодяев и поближе познакомиться с напарниками. Читай: купаться с ними в бассейне, обсуждать подружек и устраивать шумные вечеринки.

От Midnight Suns ожидали супергеройский XCOM, где самым большим удивлением должна была стать боевая система, основанная на использовании карт. Однако игра получилась значительно более комплексной, если не сказать перегруженной всевозможными идеями и решениями. Тут есть и своя версия среза жизни из Persona, есть сложные боевые задания для фанатов тактических игр, а есть менеджемент базы и каждодневной рутины для тех, кто урывками, но регулярно хочет флиртовать с Блейдом.

Поначалу собрать воедино картину всего, что просит сделать игра в перерывах между сюжетными заданиями, оказывается очень непросто. Обучиться азам боевой системы можно быстро, но вот удержать в голове все активности на базе кажется задачей, откровенно говоря, навязанной.

Когда рассказывают, что прохождение Midnight Suns занимает от шестидесяти часов, обычно забывают сделать уточнение: из них чуть ли не половина — это не выполнение сюжетных и второстепенных заданий, а пустомельская болтовня, свидания, тренировки, апгрейд научной аппаратуры, замена мебели в спальне, перевешивание картин в комнатах, переписка в местной соцсети, выслушивание личных переживаний, брождение по лесам, руинам и подземельям, как будто это какой-то Dragon Age.

Первые несколько часов потребуется привыкать, буквально, к каждой милой причуде. Происходяшее будет напоминать фэнтезийную пародию на супергероику, основанную на романтических фанфиках девочек-фанаток, в которой невозможно разглядеть хоть какое-то развитие сюжета или намек на интригу. На десятом часу как-то обучаешься фильтровать все, что не интересно или отвлекает от сражений, плюс сюжетная подоплека наконец-то заиграет новыми красками, но до этого надо дотерпеть.

Бои пошаговые и проходят на небольших по размеру одноэтажных аренах. Со стороны игрока выступает три бойца, противников же всегда значительно больше, при этом каждый ход к злодеям посылают подкрепление. Задача «перебить всех» как таковая здесь не ставится — зачастую требуется выполнить одно из нескольких условий, и только после этого разобраться с выжившими.

Поручения оказываются самыми разными. Например, «навалять» вертолету в течение нескольких ходов, пока он не улетел. Или как можно скорее отколошматить солдат Гидры со специальными ключ-картами, чтобы успеть забрать содержимое запертых сундуков до того, как у них сработает механизм самоуничтожения. Есть и спасение мирных жителей, и похищения, и своего рода сражения с боссами — ужасно затянутые, но все же.

В начале хода игроку случайным образом выпадают карты из колоды умений каждого супергероя в команде. Некоторые действия простые и могут быть активированы сразу, другие требуют определенного уровня «героизма», который команда получает в том числе за использование карт определенного типа, третьи достаются из нокаутированных противников и работают строго в рамках одной битвы. За один ход вы можете сыграть три способности, а также пробежаться на другой конец локации и швырнуть какой-нибудь предмет в неприятеля.

В большинстве своем доступные игроку карты атаки отталкивают и сбивают врага с ног, и вот как раз этим и предполагается, что будут пользоваться. Швырнуть одного солдата Гидры в другого — и вот уже два бездыханных тела на полу. Или — оттолкнуть его к бочке, которая взорвется. Когда во время сражения с Веномом каждый ход Гидры подсылает все новых агентов, в тайне этому радуешься, потому что с их помощью симбиоту можно нанести больший урон, чем просто кулаками.

Колоды героев уникальны и позволяют по-разному использовать нюансы боевой системы. Однако персонажей нельзя назвать универсальными, во всяком случае, не всех. Так, Призрачный Гонщик первое время будет казаться довольно бесполезным. Его стартовый набор умений включает создание огненной дыры, куда можно сваливать врагов и моментально выводить их из строя. Звучит классно, но к чему сложности, если и простой удар об стену работает? Гонщик также может пересечь арену по диагонали и нанести колоссальный урон всему, что попадется по пути, но это сбросит все карты игрока. Совсем другое дело — Росомаха или Человек-Паук, которые обладают множеством умений сразу на целую серию атак. Одной картой они способны нанести урон три-четыре раза, что позволяет максимально быстро проредить перегруженную болванчиками локацию.

Midnight Suns — очень увлекательная игра, которая с легкость засасывает в водоворот событий и после нескольких часов притирок крепко цепляется за внимание игрока и не отпускает до победного конца. Главная преграда на пути правильного восприятия в ее случае — очевидный перевес второстепенными активностями вместо того, чтобы углублять боевые систему и совершенствовать баланс. Из-за этого сражения кажутся немного однообразными, пускай и не лишенными сложности и необходимости проявлять смекалку.

Супергероика — это когда каждая битва находит способ удивить зрителя, а персонажи развиваются, меняются и открывают новые грани своих сверхспособностей. Здесь этого не чувствуется, и, возможно, поэтому заметна некоторая ограниченность.

Другая спорная характеристика Midnight Suns — неровное визуальное исполнение. Когда смотришь на Охотника в редакторе персонажей, его модель кажется изумительно проработанной. Когда супергерои дерутся со злодеями, только и успеваешь дивиться красивым локациям, красивым спецэффектам и блестящим моделям бойцов. Но только речь заходит о сюжетной сценке на движке — взгляду предстают совершенно топорные болванчики, с постыдной лицевой анимацией, напоминающие скорее куклы-игрушки, чем людей. То, что не особо бросается в глаза при выполнении миссий, во время диалогов вызывает приступ смеха.

Для фанатов вселенной Marvel Midnight Suns — доверху набитая фансервисом игра, за которой приятно проводить время. Для тех же, кто искал тактику с просто знакомыми персонажами, настолько глубокое погружение скорее отвлекает от главного. В любом случае, спустя те же шестьдесят часов прохождения жалеть не придется ни о чем — таких супергеройский приключений еще не было.

Оценка: 8/10

Обсудить