Оглавление

Меньше грудь и больше одежды: как меняют откровенный дизайн в играх (18+)

Почему на смену бронелифчикам и бикини приходят функциональные костюмы, что говорят разработчики, и как на это реагируют фанаты

Согласно исследованиям, героини видеоигр в последние годы стали менее сексуальными. Разработчики в интервью это подтверждают: теперь они чаще выбирают менее откровенный дизайн персонажей, предпочитая скрывать женские формы и добавлять элементы одежды. Разбираемся, почему так происходит и как создатели игр объясняют свои решения.

Долгие годы игровая индустрия оставалась преимущественно мужской работой, а меняться тренд начал примерно пять лет назад. По данным HESA (эксперты в области данных и анализа высшего образования), еще в 2017-2018 гг. 88% абитуриентов курсов по изучению разработки видеоигр были мужчинами. Поэтому и дизайном героев обычно занимались они. В 1992 году они придумали Чунь Ли для Street Fighter, а в 1996 — Касуми для Dead or Alive и Лару Крофт для Tomb Raider.



Большинство классических женских персонажей обладают идеальными или не самыми реалистичными пропорциями. Выдающаяся грудь, очень длинные ноги и минимальный набор одежды позволяют героине с любого ракурса выглядеть эффектно. Многие персонажи 90-х сразу стали культовыми, поэтому их дизайн в следующих частях старались не менять, чтобы не злить фанатов.

В 2012 вокруг передачи Cross Assault от Capcom даже разразился скандал, когда игрок Арис Бахтанянс дал скандальное интервью о женских персонажах. В нем он высказал предположение, что сексизм и объективация — совершенно нормальное явление для игр и геймеры без них не могут. Особенно это актуально для файтингов, которые состоят из мощнейших человеческих переживаний — насилия и сексуального возбуждения. Именно их горючая смесь и заставляет фанатов жанра по сотне раз переигрывать бои.



Но со временем отношение к женщинам в играх стало меняться. Уже в начале 2010-х разработчики и блогеры пришли к выводу, что героини чаще служат симпатичными декорациями и появляются в игре либо для удовлетворения желаний героев-мужчин, либо для самих игроков, которым нравится глазеть на полуголых девиц. По мере того, как в индустрии становилось больше женщин, в играх появилось намного больше девушек-протагонистов, а вместе с этим изменился их облик.

Главная причина изменений в дизайне женских персонажей, о которой теперь обычно рассказывают разработчики, — попытка сделать девушек реалистичнее, а костюмы — функциональнее. Так поступили создатели серии Dead or Alive, которая во многом знаменита именно из-за чрезмерной сексуализации женских персонажей. Режиссер шестой части Йохей Симбори объяснил, что новые, более закрытые костюмы лучше подходят для рукопашных боев.

«Раньше все было немного чересчур. Нам кажется, что из-за эротики люди смотрели на серию не только, как на игру про бои. Это плохо. Мы хотим доказать, что Dead or Alive 6 — прежде всего файтинг»



Кроме того, создатели поменяли физику женской груди: она больше не колыхается так сильно и тоже стала реалистичнее. При этом особенностью самой первой части как раз стала анимация женской груди, которая сильно подпрыгивала во время боя, причем амплитуду можно было отдельно настраивать в меню.

Аналогично поступили авторы Mortal Kombat. После весьма откровенного дизайна в девятой части разработчики перешли к более закрытым костюмам в Mortal Kombat X, а в Mortal Kombat 11 окончательно отказались от вызывающих нарядов. Мотивы те же: желание сделать героев реалистичнее.



«Наш ведущий художник героев, Брендан Джордж, стал глотком свежего воздуха. Наш дизайн становится все более зрелым и уважительным к женщинам. Они не станут надевать бикини на драку. Они не будут так сильно обнажаться. Думаю, именно в этом суть игры: они собираются сражаться за свою жизнь и не станут носить обрывки одежды»



При этом почти всегда разработчики понимают, что новый дизайн расстроит ряд фанатов, но считают, что действительно преданных поклонников нововведения порадуют.

«У нас больше нет бойцов в купальных костюмах, и я думаю, это нормально. Если люди и разочарованы, то я вообще не жалею об этом изменении»



В некоторых компаниях решения об изменениях дизайна принимают специальные отделы. Этический комитет Square Enix, например, попросил разработчиков Final Fantasy VII Remake визуально уменьшить грудь Тифы, одной из героинь игры. Авторы не стали спорить и позже объяснили, почему пошли на такой шаг.



Команда хотела сохранить спортивный образ Тифы и ее культовую белую майку с черной мини-юбкой. Но отдел этики отметил, что огромная грудь Тифы в старом дизайне из оригинальной игры теперь будет смотреться неестественно не только в обычных эпизодах, но и во время экшен-сцен. Белый топ сделали более обтягивающим, добавили под него черный бюстгальтер, а под юбку — темные шорты.

При этом нередко разработчики лукавят: сначала говорят о реалистичных образах, а потом все равно добавляют эротические наряды. Так сделали и авторы Mortal Kombat 11, и создатели Dead or Alive 6: через несколько месяцев после релиза игр в файтингах появились достаточно сексуальные наряды. Более того, часто такие дополнительные костюмы продают за реальные деньги.

Иногда масла в огонь подливают журналисты. Создатели Serious Sam 4 спрятали грудь гарпии, одного из противников. Игроки обратили внимание, что в ранних роликах грудь гарпии была полностью открыта, однако в поздних трейлерах ее прикрыли корсетом. Вскоре издание VG247 опубликовало статью с названием «Идиоты-геймеры расстроились, потому что гарпиям в Serious Sam 4 прикрыли грудь», в которой собрало комментарии недовольных читателей.

Между прессой и читателями начался конфликт, а успокаивать игроков пришлось одному из разработчиков. Он заверил, что студия приняла решение самостоятельно, а не под давлением общественности или СМИ.

«Это было дизайнерское решение, которое никак не связано с желанием показать или спрятать грудь. Я полагаю, что художник по персонажам просто решил, что так монстр выглядит лучше. Даже в концепт-артах гарпии грудь не была полностью обнажена. Если вы хотите посмотреть на грудь, то для этого есть места получше, чем игры. Мы тут просто стреляем в монстров»



В некоторых случаях решение о цензуре принимают после требования властей. В 2019 власти Токио добились запрета рекламы порноигры с названием Motto! Haramase! Honoo no Oppai Chou Ero *Heart Mark* App Gakuen! Перевести его можно примерно как «Больше! Оплодотворения! Приложение-академия сверкающих сисек и супер эротики *сердечко*».

Жителей города смущал постер, на котором изображены 10 девушек с огромной грудью. На том же постере была фраза «гаремник с грудастыми девушками», да и слово «оплодотворение» вызвало вопросы. Власти проверили рекламу и признали, что она нарушает ряд правил и не должна висеть там, где ее легко увидят дети.



Иногда разработчики стараются сохранить оригинальное видение, но все равно цензурят обложки. Так сделали авторы Sino Alice: в финальной версии для цифровых магазинов Google Play и AppStore у всех персонажей теперь прикрыта грудь. Однако в самой игре костюмы героинь не поменялись.

Дизайн героев меняют даже разработчики откровенно фансервисных игр. Например, в Genshin Impact игрока мотивируют собирать команду из красивых девушек, и на этом игра за 3 месяца заработала больше $400 млн. Казалось бы, ее авторы меньше всего заинтересованы в снижении сексуальности героинь, но с последним обновлением они заметно уменьшили размер груди Розарии, новой героини.



Официально разработчики не комментировали причины своего решения, но игроки полагают, что дело в самоцензуре. Игра стала хитом в Китае, где власти очень строго следят за контентом: возможно, создатели решили перестраховаться.

Интересно, что китайские художники жалуются на обратную ситуацию. По их словам, в азиатских компаниях очень простые инструкции для дизайна женских персонажей — «должны вызывать у людей сильное желание мастурбировать». Руководство даже не скрывает, что хочет видеть в игре максимально допустимые откровенные образы.

В некоторых случаях разработчики экспериментируют с уровнем откровенности контента и забывают внести правки, а игроки считают, что команда занимается самоцензурой. Например, в финальную версию Street Fighter 5 попал баг, который делал грудь женских персонажей очень подвижной. Заметить эту особенность физики можно было только в игре с другим пользователем, поэтому разработчики его пропустили. В итоге сильные колебания груди уменьшили, но игроки все равно были недовольны и требовали вернуть их обратно.



В конфликте между игроками и разработчиками звучат разные аргументы. Первые отмечают, что им не нужен реализм: геймеры для того и сбегают в виртуальные миры, чтобы видеть идеальный мир и героев. Вторые верят, что грудастые длинноногие дамы только вредят борьбе с сексизмом и навязывают стереотип об идеальных женщинах.

Но иногда сторонам удается сойтись во мнениях. Например, в 2020 в Apex Legends добавили героиню Лобу, которую сами авторы описали как «управляющую своей сексуальностью». Теперь это один из самых популярных персонажей в фанатских эротических артах, но создателей это не смущает.

«Я заметил полное отсутствие сексуализации в игре и подумал, что это почти такой же сексизм, как злоупотребление ею. Поэтому я хотел добавить женского персонажа, который управляет своей сексуальностью и любит хорошо выглядеть по утрам»

Том Касиелло, сценарист


Примерно так же считает Йоко Таро, создатель серии Nier. В интервью он прямо признается, что любит красивых девушек в вызывающих нарядах, поэтому его героини именно так и выглядят. С релиза Nier Automata прошло уже 4 года, а 2B до сих пор остается фаворитом косплееров и эротических игровых видео.

Новые дизайны героев сложно критиковать: как правило, их костюмы действительно выглядят логичнее и убедительнее, чем узкие ленты ткани или металла, прикрывающие половые органы и грудь. Тем более, пока что студиям и игрокам удается находить компромиссы. Откровенные костюмы для файтингов продолжают выпускать в качестве DLC, а на место западных игр приходят восточные, привлекая геймеров вызывающим дизайном.


Ещё по теме:


Обсудить