Оглавление

Мифы Древней Греции и возврат к истокам: как изменилась Total War Saga: Troy

Почему Mythos — одно из лучших дополнений в серии Total War за последние годы

С релиза Total War Saga: Troy эксклюзивно в Epic Games Store прошло чуть больше года. За это время Creative Assembly выпустила всего два дополнения — «Аякс и Диомед» и «Амазонки», при этом последнее авторы раздавали бесплатно. Каждое DLC добавило в стратегию двух новых генералов и две фракции, продлив интерес к игре до ее выхода в Steam. Этим летом разработчики анонсировали дату релиза в сервисе Valve, заодно рассказав о свежем дополнении и бесплатном апдейте, которые вышли одновременно — 2 сентября. Мы сыграли в обновленную Total War Saga: Troy и делимся впечатлениями от новых режимов, которые понравятся фанатам Warhammer и исторических частей серии Total War.



Изначальный (и единственный) режим «Реальность в мифах» в Troy был спорным. Он не привлекал ни фанатов фэнтезийной Total War, ни тех, кому нравилась историчность. Юниты в нем только выглядели как монстры — по сути женщины в перьях гарпий и «минотавр» в шлеме быка были лишь людьми в карнавальных костюмах, а их уникальные умения слабо тянули на те, что есть у чудовищ в Total War: Warhammer 2.



Впрочем, несуразность монстроподобных (это максимум, что можно сказать при взгляде на них) отрядов — еще полбеды. К игровому процессу тоже были вопросы — многим не нравилось, что разработчики вместо условного исторического Total War: Bronze Age с исключением в виде схваток генералов 1 на 1, как в Three Kingdoms, решили сделать Warhammer на “минималках”, добавив несколько отрядов сверхлюдей. Спустя год после релиза Creative Assembly дополнила игру с учетом этих жалоб.

Аддон Mythos — рай для фаната легенд и мифов Древней Греции (как, впрочем, и для тех, кто ценит классический подход Total War). DLC добавило в игру одноименный режим с механикой “Мифический поход”. Он открывается в начале игры — игроку предлагается собрать армию из 10 отрядов под руководством полководца и отправиться на охоту за существами из древнегреческой мифологии. И пускай выбор небогатый, зато в игре представлены, пожалуй, самые известные монстры — Лернейская гидра, Цебер и Грифон. Из этой троицы придется выбрать лишь одного на всю кампанию, а затем начать охоту.




Сами монстры выглядит гораздо мощнее своих коллег из серии Warhammer — у грифона два активных умения, а у Цербера и Гидры — сразу три. К примеру, Цербер может сжигать огнем раненых юнитов, а Гидра плюет ядом на половину карты. В сетевых битвах стоят такие юниты дороже всех, но и пользы от них много, если не позволить врагу быстро с ними расправиться.

Помимо самой мифической твари игрок получает в кампании возможность строить здания, открывающие доступ к особым юнитам. Например, у Грифона это одноглазые стрелки-аримаспы и копейщики, а у Цербера — тени из подземного царства Аида. Как и в случае с монстрами, у таких бойцов есть особенности вроде высокого боевого духа или ядовитых атак. У обычных солдат, которых можно взять в провинции, похожих перков не найти, и это оправдывает высокую стоимость особых юнитов.



Остальные изменения геймплея минимальны. Почитания богов теперь дают пассивные бонусы, например, Гефест усиливает броню отрядов, а Посейдон дарит заряд приливной волны, наносящей урон врагу. Последнее напоминает систему активных боевых умений ковчегов темных эльфов из TW: Warhammer 2, которая делала бои увлекательнее и проще. Наконец, Creative Assembly заменила монстроподобных отрядов настоящими мифическими существами, добавив несколько новых, например, корибантов — наполовину людей, а наполовину львов.



Исторический режим — второе нововведение, которое разработчики добавили вместе с бесплатным обновлением. В новом режиме полководцы наконец-то станут частью отряда, а защищать их будут телохранители, как в классических частях Total War. При этом тип отряда можно будет самостоятельно выбирать в прокачиваемой ветке генерала. Единственная странность — некоторые доступные для найма полководца, как и лидер фракции, не могут умереть в бою, а будут лишь ранены и вернутся в состав армии через четыре хода. Для полноценной историчности можно было обойтись без этого или хотя бы ограничиться лидером фракции. Правда, не исключено, что это ошибка, и в будущих патчах всех наемных генералов сделают смертными.

Кроме того во все режимы ввели новую систему управления. Теперь с ростом фракции игрок получает новые уровни на специальной шкале, которые влияют на стоимость найма и содержание армии, а также на эффект царских указов и ресурсы. Это важное изменение, которое пусть и не сильно, но оттягивает момент, когда игрок в середине кампании бегает по карте и почти без проблем захватывает провинции.

Цербера в игре можно погладить прямо на глобальной карте кампании


Новое дополнение для Total War Saga: Troy может смело побороться за звание лучшего DLC в серии за последние годы. Пускай оно и не предлагает ставших уже классическими двух главнокомандующих, зато позволяет сыграть в новый режим с ролевыми элементами, добавляет новые юниты и несколько важных геймплейных особенностей.

Mythos — отличный повод обратить внимание на Total War Saga: Troy. Теперь игроки наконец-то могут почувствовать себя на месте Геракла и устроить охоту на Лернейскую Гидру. Или же отбросить мифы и сыграть в исторический режим без суперспособностей полководцев и существ из древнегреческих легенд.

Обсудить