Миллион причин ждать ремейк Demon's Souls
Рассказываем, почему Demon's Souls — одна из лучших игр FromSoftware, а ее ремейк — серьезная причина задуматься о покупке PS5
Sony показала под конец презентации PlayStation 5 долгожданный трейлер ремейка Demon's Souls от студии Bluepoint Games — проекта, слухи о котором ходили последние два года. Наверняка в этот момент хардкорные фанаты Souls сразу определились с выбором консоли следующего поколения: Demon's Souls, без сомнений, «продаст» тысячи PS 5, как в свое время Bloodborne заставила немалое число поклонников FromSoftware бежать в магазин за PlayStation 4. Но многие геймеры, особенно те, кто играли только в «Темные души» или вообще не знакомы с серией Souls, возможно, не до конца понимают весь этот хайп вокруг «Демонов». Что особенного в ремейке низкобюджетной игры 2009 года? Почему люди так ждут возвращение дебютного шедевра Миядзаки, если есть вроде как более крутая Dark Souls? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в сегодняшнем материале.
Игра с «душой»
Все современные игры FromSoftware можно назвать «атмосферными», но Demon's Souls данное слово характеризует чуть ли не лучше, чем любой другой проект «Фромов». Это довольно контрастное, но одновременно грамотно сбалансированное приключение, где пафосные дуэли с величественными врагами гармонично сочетаются с пугающими хоррор-сценами или меланхоличными, душещипательными моментами. Если в Dark Souls 3 или Bloodborne почти каждый враг — гротескный монстр из худших кошмаров, то в Demon's Souls по-настоящему ужасающие или мерзкие противники встречаются не так уж и часто, но потому и запоминаются сильнее.
Demon's Souls мастерски совмещает «странное» с «понятным». Со стороны она может показаться очередной банальной экшен-RPG про закованного в латы рыцаря, исследующего скучные европейские замки, но стоит свернуть куда-то не туда — и вот ты уже сражаешься с летающими в небе гигантскими скатами, которые метают в тебя огромные копья. В «Демонах» все локации не похожи друг на друга, здесь любой уровень удивляет интересной архитектурой или необычными противниками.
Здравствуйте, я ваш босс
В Demon's Souls полно креативных с точки зрения геймдизайна боссов, сражаться с которыми — сплошное удовольствие. Во время драк с главарями важную роль играет не столько скорость реакции, сколько смекалка и наблюдательность, ведь к каждому боссу нужно найти особый подход, понять его сильные и слабые стороны. В DeS драка с очередным могучим противником — своего рода головоломка, которую приходится оперативно решать, пока тебя не размазали по полу. Взять, к примеру, битву с гигантским Рыцарем башни. Уязвимое место металлического колосса — его голова. Как по ней попасть? Можно убить лучников на соседних стенах и оттуда расстрелять босса из лука, а можно попытаться изрубить его лодыжки, чтобы свалить великана на землю. Или вот еще пример: в драке со слепым Старым героем в какой-то момент приходит осознание, что босс определяет твое местонахождение по звуку, после чего сразу же меняется динамика поединка, ведь игрок начинает действовать более осторожно, чтобы не привлекать внимание оппонента.
В Demon's Souls почти у каждого босса есть своя фишка, которую нужно «раскусить». Для сравнения, дуэли с главарями в более новых играх FromSoftware куда чаще сводятся к простой схеме «уклоняйся и бей». Есть, разумеется, и исключения, но их можно сосчитать на пальцах одной руки.
Дыхание свободы
DeS наряду с первой Dark Souls — самая нелинейная игра Миядзаки. Пройдя стартовую зону, игрок может отправиться в любую из пяти основных локаций. И, конечно же, ничто не мешает при желании когда угодно бросить исследование одного уровня и пойти за приключениями в другое место. Благодаря этой свободе выбора к Demon's Souls и хочется возвращаться снова и снова. Возникла идея нового билда персонажа? Необходимую экипировку можно будет получить чуть ли не в первый час игры, главное — знать, где искать.
Идеальный ремейк неидеальной игры?
Несмотря на запоминающуюся атмосферу, интересных боссов и впечатляющую нелинейность, DeS все равно нельзя назвать безупречной. Проблем у игры хватает, что в общем-то неудивительно, так как Demon's Souls была экспериментальным проектом с непростой историей разработки. Много вопросов, например, вызывает тот факт, что в «Демонах» можно носить в инвентаре сотни единиц особой травы, восстанавливающей жизни, и применять ее без каких-либо ограничений, в результате чего во второй половине игра становится до абсурда простой. А еще весь хардкор DeS ломает слишком мощная магия: некоторые заклинания, как тот же огненный шторм, за пару секунд уничтожают практически любого босса.
Cтоит свернуть в DeS куда-то не туда — и вот ты уже сражаешься с летающими в небе гигантскими скатами, которые метают в тебя огромные копья.
Хочется верить, что новая Demon's Souls все же не окажется полной копией игры, вышедшей в 2009-м. Оригинал нуждается в геймплейных изменениях, и авторам не следует их бояться. А еще ремейк мог бы выиграть от нового контента. Как известно, из-за проблем с бюджетом FromSoftware не успела добавить в игру снежную локацию — шестой мир со своими боссами и врагами. Скрестим пальцы, что этот уровень появится в ремейке.
Конечно, если слишком увлечься изменениями и правками, можно напрочь убить атмосферу оригинала. Однако студия Bluepoint Games доказала два года назад на примере ремейка Shadow of the Colossus, что у нее есть чувство меры в такого рода вопросах. Если использовать SotC как показатель того, чего ждать от DeS, то можно смело предположить, что будущие обладатели PS 5 получат качественное и визуально впечатляющее переиздание одной из самых влиятельных игр за последние двадцать лет.
Читайте также:
- «Невероятно плохая игра»: Dark Souls и ее авторы
- Топ-10 самых сложных боссов Bloodborne, Sekiro и серии Souls
- За что мы любим Dark Souls